Общая информация
Название альбома: Calés Y Flamencos
Исполнитель: Andrés Batista
Год выпуска: 1968
Лейбл: Regal – SCXL 3.318 (Испания)
Жанр: Flamenco
Стиль: Flamenco Guitar, Pure Flamenco, Instrumental, Toque
Описание: Calés Y Flamencos – сольный альбом испанского фламенко-гитариста Андрéса Батисты, полностью посвящённый чистому инструментальному фламенко. Треки представляют традиционные палос: булериас, тангос, солеá, алегриас, фарука, с акцентом на региональные стили (Херес, Кордоба, Уэльва). Батиста демонстрирует виртуозную технику – пикáдо, расгеадо, альсапуа, тремоло бордонов – передавая страсть, ритм и меланхолию андалузского фламенко. Записан соло на акустической гитаре (без перкуссии или вокала), альбом подчёркивает аутентичность toque flamenco. Обложка с силуэтом гитариста на фоне красного заката отражает цыганский дух (calés – цыгане).
Об издании
Оригинальное испанское издание 1968 года (Regal SCXL 3.318) – стерео LP (12", 33⅓ RPM) в глянцевой разворотной обложке (gatefold). Прессинг от EMI-Odeon, S.A. Винил в состоянии VG+/NM – редкость, коллекционная ценность от €80 до €200 (по данным Discogs). Звук отличается теплотой дерева, динамикой струн и минимальным шумом, идеален для аудиофилов фламенко.
Об исполнителе Andrés Batista: Испанский фламенко-гитарист (род. 1938, Барселона), ученик легендарных Нино Рикардо и Сабикáса. Мастер toque concert, автор композиций и педагог (книга "Arte Flamenco"). В 1960–1970-х записал серию сольных альбомов, став одним из ключевых фигур возрождения чистого фламенко. Его стиль – точность, эмоциональная глубина, уважение к традициям.
Участники записи:
Гитара: Andrés Batista
Составитель: Andrés Batista (все треки, кроме A4)
Составитель: Esteban de Sanlúcar (A4)
Продюсер: не указан (EMI/Regal)
Звукоинженер: не указан
Обложка: фото гитариста на красном фоне, дизайн EMI
Tracklist с подробным анализом и исторической достоверностью Сторона A A1. Calés Y Flamencos (Цыгане и фламенко) [4:05]
Открывающая булериас с взрывным расгеадо, пикáдо и ритмическими акцентами, передающая энергию цыганских таблао.
Историческая достоверность: Calés – самоназвание андалузских цыган (gitanos); трек отражает их центральную роль в фламенко (XVIII–XIX вв.).
Персонал:
Составитель: Andrés Batista
Гитара: Andrés Batista
A2. Canasteras (Корзинщицы) [3:00]
Лёгкие тангос с мелодичными арпеджио и вибрацией струн, имитирующие уличный ритм Кадиса.
Историческая достоверность: Тангос де Кадис; canasteras – торговки корзинами, символ уличной культуры фламенко.
Персонал:
Составитель: Andrés Batista
Гитара: Andrés Batista
A3. Vibrando El Bordon (Вибрация бордона) [3:00]
Техническая пьеса с тремоло и вибрато низких струн (бордоны), демонстрирующая контроль дыхания и динамики.
Историческая достоверность: Классическая техника toque; бордоны – душа фламенко-гитары (Ramón Montoya, 1920-е).
Персонал:
Составитель: Andrésби Batista
Гитара: Andrés Batista
A4. Perfil Flamenco (Фламенко-профиль) [2:30]
Медленная солеá с глубокими аккордами, паузами и меланхоличными фразировками.
Историческая достоверность: Композиция Эстебана де Санлукара (1910–1989), мастера солеá; Батиста сохраняет оригинальную структуру.
Персонал:
Составитель: Esteban de Sanlúcar
Гитара: Andrés Batista
A5. Cordoba Flamenca (Фламенко Кордобы) [3:20]
Алегриас с элементами фанданго, светлая и ритмичная, с акцентами на средних струнах.
Историческая достоверность: Кордоба – родина фанданго; стиль сочетает торжественность и грацию.
Персонал:
Составитель: Andrés Batista
Гитара: Andrés Batista
Сторона B B1. Jerez Flamenco (Фламенко Хереса) [3:18]
Классическая булериас де Херес с быстрыми пассажами и компáс (ритм 12 ударов).
Историческая достоверность: Херес – столица булериас; стиль Терремото, Мануэль Морао.
Персонал:
Составитель: Andrés Batista
Гитара: Andrés Batista
B2. Huelva Flamenca (Фламенко Уэльвы) [3:25]
Фандангос де Уэльва с мелодичными вариациями и лёгким свингом.
Историческая достоверность: Фандангос – палос Уэльвы; лиричный, вокально-ориентированный, но здесь инструментальный.
Персонал:
Составитель: Andrés Batista
Гитара: Andrés Batista
B3. Brisas Jerezanas (Хересские бризы) [3:18]
Лирическая пьеса в стиле солеá пор булерия, с ветреными арпеджио.
Историческая достоверность: Отсылка к ветрам Хереса; атмосферный трек в традиции Мануэля Морао.
Персонал:
Составитель: Andrés Batista
Гитара: Andrés Batista
B5. Ole La Farruca (Оле фарука) [3:25]
Закрывающая фарука с драматичными аккордами, стаккато и финальным расгеадо.
Историческая достоверность: Фарука – палос из Галисии, но адаптирован цыганами; "ole" – крик одобрения.
Персонал:
Составитель: Andrés Batista
Гитара: Andrés Batista
Дополнительная информация:
Музыкальный стиль и значение: Альбом – манифест чистого фламенко 1960-х, без коммерческих компромиссов. Батиста фиксирует региональные стили, сохраняя традиции.
Запись и студия: Записано в Мадриде, 1968. Стерео-звук подчёркивает пространственность гитары.
Качество: Regal SCXL 3.318 – эталон испанского прессинга с глубокими низами и чистыми верхами.
Уникальная особенность: Полностью инструментальный тур по палос фламенко. Редкий альбом Батисты на Regal, ценится коллекционерами за аутентичность и технику.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.