GRAVE DIGGER - War Games (LP, 1986, Noise Records - N 0034, Germany, Оцифровка 22.09.25)
Общая информация
Название альбома: War Games
Исполнитель: GRAVE DIGGER
Год выпуска: 1986
Лейбл: Noise Records - N 0034 (Германия)
Жанр: Heavy Metal, Speed Metal, Thrash Metal
Описание: War Games – второй студийный альбом немецкой хэви-метал группы Grave Digger, выпущенный в марте 1986 года на Noise Records. Это агрессивный, воинственный хэви-метал с трэш-элементами, быстрыми риффами, военными гимнами и текстами о холодной войне, любви и рок-бунте, отражающие напряжение 80-х. Chris Boltendahl усиливает сырой стиль дебюта, вдохновлённый Iron Maiden, Accept и ранним Metallica, с улучшенным продакшеном, подчёркивающим гитарные атаки и мощный вокал. Темы – глобальный конфликт, ядерные страхи и метал-триумф, с отсылками к фильмам вроде "WarGames" (1983), символизирующими эскалацию Рейгановской эры. Альбом записан в Horus Sound Studio (Ганновер, Германия) с продюсером Ralf Hubert; стал прорывом в Европе, с хитами "Enola Gay (Drop The Bomb)" и "Keep On Rockin'". Оцифровка от 22.09.25 с немецкого LP сохраняет виниловую интенсивность, усиливая трэш-риффы, двойные басы и эмоциональный вокал, делая его артефактом перехода к трэшу для фанатов 80-х. Немецкий прессинг – классика с тиражом около 20 тыс. копий, ключевой в каталоге Noise (Metallica, Voivod).
Об издании
Немецкое издание 1986 года (Noise Records - N 0034, Германия) – виниловый LP (стандартный 180г чёрный винил) в стерео с обложкой, изображающей ядерный взрыв и солдат, с текстами на вставке и буклетом на английском/немецком. Прессинг отличается плотным, "военным" саундом с акцентом на барабаны и гитары, типичным для Noise-винилов 80-х, известных трэш-агрессией. Оригинальная запись велась в Horus Sound Studio (Ганновер, январь 1986), микс/мастеринг там же. Оцифровка от 22.09.25 передаёт виниловую динамику, с фокусом на оркестровые эффекты и скоростные партии. Винил в состоянии Near Mint (NM) – коллекционная редкость, стоимость от $40 до $120 из-за исторического контекста и спроса среди поклонников немецкого трэша.
Об исполнителе GRAVE DIGGER: Grave Digger – немецкая хэви-метал группа, основанная в 1982 году Chris Boltendahl (вокал) в Гладбеке. К 1986 году – ветераны сцены с двумя альбомами, эволюционирующие от NWOBHM к трэшу с военными темами, вдохновлённые Scorpions, Running Wild и холодной войной. War Games – пик ранней агрессии, с турами по Германии и влиянием на thrash-сцену (Destruction). Группа – пионеры немецкого металла 80-х, с лояльной фан-базой, позже развившаяся в power metal.
Биографии участников (на момент записи альбома) Крис Болтендаль (Chris Boltendahl): Родился 4 марта 1961, Гладбек, Германия. Вокалист, основатель; к 1986 – лидер Grave Digger (с 1982). В War Games – все вокалы, лирика; его хриплый, воинственный стиль (как в "Enola Gay") усиливает антивоенный нарратив, с влиянием от Bruce Dickinson. Клаус Екель (Klaus Ekelt): Родился 1963, Германия. Гитарист (с 1985, заменил Rüter). К 1986 – в альбоме; его трэш-риффы в "Fire In Your Eyes" добавляют скорости, с опытом из локальных бэндов 80-х. Марк Шрёдер (Mark Schröder): Родился 1964, Германия. Гитарист (с 1985). К 1986 – дуэт с Ekelt; его соло в "Fallout" подчёркивают thrash-влияние, дебют в Grave Digger. Том Кроль (Tom Krülle): Родился 1963, Германия. Басист (с 1984, заменил Scholtz). К 1986 – в War Games; его агрессивные линии в "Let Your Heads Roll" закладывают трэш-фундамент. Франк Ульрих (Frank Ulrich): Родился 2 октября 1961, Германия. Барабанщик (с 1982). К 1986 – в альбоме; его blast-биты в "Paradise" отражают thrash-эволюцию, позже в Sodom и Pissing Razors.
Tracklist с подробным анализом и исторической достоверностью Сторона A A1. Keep On Rockin' (Продолжай Качать) [3:15]
Энергичный opener с гитарными хуками, припевом о рок-выживании и лайв-атмосферой.
Историческая достоверность: Рок-гимны – от AC/DC "Rock 'n' Roll Damnation" (1978); в 1986 – манифест метал-субкультуры против поп-доминирования MTV, эхом NWOBHM наследия.
Персонал:
Лирика/Музыка: Chris Boltendahl, Klaus Ekelt
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Klaus Ekelt, Mark Schröder
Бас: Tom Krülle
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Ralf Hubert
A2. Heaven Can Wait (Рай Может Подождать) [4:20]
Мощный метал с эмоциональными соло, бриджем о борьбе и текстами о земных битвах.
Историческая достоверность: Рай/борьба – от Meat Loaf "Bat Out of Hell" (1977); в 1986 – отсылка к библейским войнам (Книга Иисуса Навина, ~VII в. до н.э.), типичная для 80-х метал-мотивации.
Персонал:
Лирика: Chris Boltendahl
Музыка: Mark Schröder
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Klaus Ekelt, Mark Schröder
Бас: Tom Krülle
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Ralf Hubert
A3. Fire In Your Eyes (Огонь в Твоих Глазах) [3:45]
Скоростной трэш с пылающими риффами, двойными гитарами и вокалом о страсти.
Историческая достоверность: Огонь/страсть – от Scorpions "Rock You Like a Hurricane" (1984); в 1986 – метафора сексуального бунта в консервативной Европе Рейгана/Кохля.
Персонал:
Лирика/Музыка: Klaus Ekelt
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Klaus Ekelt, Mark Schröder
Бас: Tom Krülle
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Ralf Hubert
A4. Let Your Heads Roll (Давайте Качать Головами) [3:30]
Гимн хэдбэнгинга с маршевым ритмом, фанфарами и текстами о метал-единстве.
Историческая достоверность: Хэдбэнгинг – от Judas Priest "Rock Forever" (1980); в 1986 – культовый ритуал растущей thrash-сцены (Bang Your Head фестивали эра).
Персонал:
Лирика: Chris Boltendahl
Музыка: Tom Krülle
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Klaus Ekelt, Mark Schröder
Бас: Tom Krülle
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Ralf Hubert
A5. Love Is Breaking My Heart (Любовь Разбивает Моё Сердце) [3:50]
Балладный метал с акустическими вставками, эмоциональным вокалом и темами разбитой любви.
Историческая достоверность: Разбитое сердце – от Elvis "Heartbreak Hotel" (1956); в 1986 – контраст к трэшу, эхом power ballad тренда (Bon Jovi "You Give Love a Bad Name").
Персонал:
Лирика/Музыка: Chris Boltendahl
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Klaus Ekelt, Mark Schröder
Бас: Tom Krülle
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Ralf Hubert
Сторона B B1. Paradise (Рай) [4:10]
Эпический трэш с оркестровыми эффектами, тяжёлыми грувами и вокалом о потерянном утопии.
Историческая достоверность: Рай/утопия – от Милтона "Paradise Lost" (1667); в 1986 – антивоенная аллегория, отсылка к ядерным страхам (Чернобыль, апрель 1986).
Персонал:
Лирика: Chris Boltendahl
Музыка: Mark Schröder
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Klaus Ekelt, Mark Schröder
Бас: Tom Krülle
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Ralf Hubert
B2. Enola Gay (Drop The Bomb) (Энола Гэй (Сбрось Бомбу)) [3:25]
Титульный хит с маршевым битом, сиренами и текстами о Хиросиме, антивоенный гимн.
Историческая достоверность: Энола Гэй – бомбардировщик WWII (6 августа 1945, сброс атомной бомбы); в 1986 – отсылка к холодной войне, как у Orchestral Manoeuvres "Enola Gay" (1980).
Персонал:
Лирика/Музыка: Chris Boltendahl, Klaus Ekelt
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Klaus Ekelt, Mark Schröder
Бас: Tom Krülle
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Ralf Hubert
B3. Fallout (Радиоактивные Осадки) [4:00]
Апокалиптический трэш с хаотичными риффами, эффектами и вокалом о ядерном после.
Историческая достоверность: Фоллаут – от ядерных тестов (Trinity, 1945); в 1986 – прямой отклик на Черноьбыль, усиливая антиядерный метал-тренд (Megadeth "Holy Wars").
Персонал:
Лирика: Chris Boltendahl
Музыка: Tom Krülle
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Klaus Ekelt, Mark Schröder
Бас: Tom Krülle
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Ralf Hubert
B4. Playin' Fools (Играя в Дураков) [3:40]
Ироничный спид-метал с быстрыми соло, сатирическим вокалом и текстами о обмане.
Историческая достоверность: Игра/обман – от Shakespeare "As You Like It" (1599); в 1986 – сатира на политику (Iran-Contra скандал), типичная для трэш-критики.
Персонал:
Лирика/Музыка: Mark Schröder
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Klaus Ekelt, Mark Schröder
Бас: Tom Krülle
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Ralf Hubert
B5. The End (Конец) [4:05]
Мрачный финал с замедляющимися риффами, эпическим аутро и размышлениями о апокалипсисе.
Историческая достоверность: Конец/апокалипсис – от Откровения Иоанна (I в.); в 1986 – кульминация альбома, эхом Doors "The End" (1967) в контексте ядерных угроз.
Персонал:
Лирика: Chris Boltendahl
Музыка: Chris Boltendahl
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Klaus Ekelt, Mark Schröder
Бас: Tom Krülle
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Ralf Hubert Участники записи:
Вокал, Лирика: Chris Boltendahl
Гитары: Klaus Ekelt, Mark Schröder
Бас: Tom Krülle
Барабаны: Frank Ulrich
Звукоинженеры: Ralf Hubert (продюсер/микс), Horus Sound staff
Дополнительно: Запись в Horus Sound Studio (Ганновер, январь 1986). Оцифровка от 22.09.25 с немецкого LP N 0034 передаёт аналоговую агрессию, подчёркивая трэш-риффы и антивоенную атмосферу.
Дополнительная информация:
Музыкальный стиль и значение: Трэш-хэви-метал 1986 с военными темами и антиядерным посылом, ключевой в эволюции Grave Digger, хит для европейских туров.
Запись и студия: Horus Sound – хаб Noise Records; немецкий LP – аутентичный релиз, усиливающий трэш-бум 80-х.
Уникальная особенность: Военный хэви-метал 1986 с отсылками к WWII/Chernobyl; оцифровка 22.09.25 с LP N 0034 – ценность за трэш-сырость и исторический антивоенный нарратив.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.