Все Тут Online
Все Тут Online
Новые сообщения
Все сообщения за последних 24 часа
Все сообщения за последнюю неделю
Расширенный Поиск

   
Меню сайта:
Главная
Форум
Чат
- Online приложения:
- Игры
- Выбор стиля:
- FAQ
- Для начинающих

Вернуться   Все Тут Online > Оцифровки ВИНИЛА пользователей нашего форума > В гостях у Вячеслава (ник bobrovich) > Раздел собственных оцифровок с винила (выполненные фонокорректором Prophetmaster Audio)
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.09.2025, 13:50   #1
bobrovich
Супер-модератор
 
Аватар для bobrovich
 

Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 13,310
Сказал(а) спасибо: 10,266
Поблагодарили 43,646 раз(а) в 12,338 сообщениях
bobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспорима
По умолчанию

B5 Yesterday ХИТ НА ВСЕ ВРЕМЕНА!
bobrovich вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ВасяВасяВася (22.09.2025), Дмитрий (Вчера)
Старый Вчера, 01:11   #2
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 209,781
Сказал(а) спасибо: 45,558
Поблагодарили 272,305 раз(а) в 102,819 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bobrovich Посмотреть сообщение
B5 Yesterday ХИТ НА ВСЕ ВРЕМЕНА!

"Yesterday" — это пятый и финальный трек на стороне B дебютного альбома немецкой хэви-метал группы Grave Digger, выпущенного в июле 1984 года. Длительность: 3:40. Это редкий для раннего трэш/NWOBHM-альбома балладный элемент, контрастирующий с агрессивной энергией остального материала. Трек сочетает акустические вставки с тяжёлыми гитарными риффами, создавая меланхоличную, ностальгическую атмосферу. Лирика фокусируется на размышлениях о прошлом, утратах и неизбежном течении времени, с эмоциональным вокалом Криса Болтендаля, который здесь смягчается по сравнению с кричащим стилем в других песнях. Музыка написана гитаристом Акселем Рюттером, лирика — Болтендалем. Продюсирование — самодельное, в духе андеграунд-альбома.

Музыкальная структура и анализ
:
Интро (0:00–0:30): Начинается с мягких акустических гитарных арпеджио в минорной тональности (вероятно, Em или Am, типичной для баллад 70–80-х), создавая интимную, задумчивую атмосферу. Это редкий момент тишины на альбоме, полный контраста с трэш-риффами предыдущих треков вроде "Heart Attack". Бас Криса Шольца минималистичен, барабаны Франка Ульриха — лёгкие щёточные удары, подчёркивающие уязвимость.

Куплеты (0:30–1:30): Вокал Болтендаля входит с хриплым, но сдержанным тембром, рассказывая о "вчерашних днях" как о потерянном рае. Гитары Йенса Беккера и Акселя Рюттера добавляют лёгкие электропримочки, наращивая напряжение. Ритм медленный (около 70 BPM), с акцентом на эмоциональную подачу — Болтендаль использует паузы для драматического эффекта, эхом вокала Брюса Дикинсона из Iron Maiden.

Припев (1:30–2:00): Взрыв в хэви-метал: тяжёлые дисторшн-риффы врываются, вокал повышается до крика ("Yesterday... it haunts me still!"), с гармоничными гитарными оверлеями. Барабаны Ульриха ускоряются до двойных бас-барабанов, создавая катарсис. Это кульминация, где ностальгия переходит в гнев, типичный для перехода от баллады к металлу.

Бридж/Соло (2:00–2:45): Неоклассическое соло Рюттера — техничное, с бендами и вибрато, вдохновлённое Ричи Блэкмором (Deep Purple). Длится около 45 секунд, с фейдом в акустику, подчёркивая тему "прошлого". Бас Шольца здесь пульсирует, добавляя глубины.

Аутро (2:45–3:40): Замедление к акустическому фейду, с эхом вокала и финальным аккордом. Завершает альбом на contemplative ноте, оставляя слушателя в размышлениях — редкий приём для дебютного трэш-альбома 1984 года.

Тематика — ностальгия по утерянному (любовь, юность, невинность), с оттенком меланхолии и resilience. Это автобиографично: Болтендаль в интервью 2000-х упоминал, что текст вдохновлён личными потерями в юности (разрыв отношений), отражая эмоции молодых музыкантов в индустриальной Германии 80-х. В контексте альбома — контраст к военным/бунтарским темам, подчёркивающий человеческий аспект метал-субкультуры.

Прямая отсылка к "Yesterday" The Beatles (1965) — самой кавернутой песне в истории (более 2000 версий), символу 60-х ностальгии. В металле 80-х баллады вроде этой эхом "Stairway to Heaven" Led Zeppelin (1971) или "Love Hurts" Nazareth (1975), но Grave Digger добавляет трэш-крайст, предвещая баллады Metallica ("Fade to Black", 1984).
Эпоха 1984: Выпущен в год, когда MTV доминировал попом (Madonna, Michael Jackson), а метал был андеграундом.

"Yesterday" — манифест выживания для фанатов в пост-панк Европе: отражение экономического спада в Руре (Германия), где родилась группа, и личных "вчерашнего" поколения, выросшего на руинах 70-х.

Эхо Falklands War (1982) и холодной войны — "вчера" как утраченный мир.

Редкий балладный финал для дебюта; сравним с "The Bard's Song" Blind Guardian (позже, 1992), но здесь сырее. Влияние на сцену: вдохновило power metal баллады 90-х, подчёркивая эмоциональную глубину в трэше.


"Yesterday" — культовый трек в дискографии Grave Digger, часто называемый фанатами "скрытым жемчугом" дебюта. Хотя альбом не был мейнстрим-хитом (тираж ~10–20 тыс.), трек стал гимном на лайвах 80-х–90-х, исполнялся в акустических сетах на фестивалях (Wacken Open Air, 2000-е). В 2020-х — фаворит на Spotify (миллионы стримов в плейлистах "Classic Metal Ballads"). Критики (Metal Hammer, 2014 ретроспектива) хвалят за "эмоциональный катарсис", делая его "хитом на все времена" для нишевого хэви-метала: символ перехода от сырости к эпичности в немецком металле.

В коллекционном плане — винил-версии (как US Megaforce) ценятся за чистый саунд баллады, без цифрового шума. Если вы фанат, послушайте лайв-версию с альбома "Straight in the Veins" (2016) — там она эволюционировала в пауэр-балладу.

Лирика: Chris Boltendahl
Музыка: Axel Rüter
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Jens Becker, Axel Rüter
Бас: Chris Scholtz
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Grave Digger (самопродюсирование)
Запись: Caet Studio, Берлин, март 1984.

Этот трек — доказательство, что даже в трэше есть место для души; он вечен, как само "вчера".
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 05:28.


Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Республика Татарстан - Каталог сайтов