Все Тут Online
Все Тут Online
Новые сообщения
Все сообщения за последних 24 часа
Все сообщения за последнюю неделю
Расширенный Поиск

   
Меню сайта:
Главная
Форум
Чат
- Online приложения:
- Игры
- Выбор стиля:
- FAQ
- Для начинающих

Вернуться   Все Тут Online > ОЦИФРОВКИ ВИНИЛА (Lossless) > Музыка ДРУГИХ ЖАНРОВ [Instrumental; Blues; Jazz; Классическая музыка] (Lossless) > Зарубежная
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.11.2024, 18:08   #1
cloud
Супер-модератор
 
Аватар для cloud
 

Регистрация: 22.08.2011
Адрес: Israil
Сообщений: 7,613
Сказал(а) спасибо: 4,131
Поблагодарили 25,665 раз(а) в 5,306 сообщениях
cloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспорима
Отправить сообщение для cloud с помощью Skype™
По умолчанию [24/96] Mundell Lowe And His All Stars – Porgy & Bess 1959



Topics Jazz, Bop, Cool Jazz
RCA Camden (CAS 490)
Date: 1959
Жанр: Jazz, Latin, Easy Listening
FLAC LOSSLESS 24/96 TRACKS

Porgy & Bess by Mundell Lowe And His All Stars 1959

Tracklist:

1. Summertime
2. Bess, You Is My Woman
3. I Love You, Porgy
4. I Got Plenty O' Nuttin'
5. Where's My Bess
6. Redheaded Woman
7. My Man's Gone Now
8. It Takes A Long Pull To Get There
9. It Ain't Necessarily So
10. There's A Boat Dat's Leavin' Soon For New York

Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
cloud вне форума   Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Дмитрий (30.11.2024), Barbudo (03.12.2024), испытатель (30.11.2024), Fellow (01.12.2024), philis (30.11.2024), SergeL (07.12.2024), tu16 (02.12.2024)
Старый 30.11.2024, 18:37   #2
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 248,510
Сказал(а) спасибо: 44,918
Поблагодарили 269,603 раз(а) в 101,273 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию



Porgy and Bess (Порги и Бесс (музыкальная драма))
Исполнитель: Mundell Lowe and His All Stars

Композитор: George Gershwin

Когда Джордж Гершвин отказался от гладких и утончённых бродвейских партитур, которые были его основной деятельностью в 1920-х и начале 1930-х годов, чтобы написать «Порги и Бесс», ему пришлось принять подход, который был совершенно отличен от той стратегии, которая так хорошо сработала для него в таких шоу, как «Леди Бе Гуд», «Тип-Тоуз», «О, Кэй», «Смешное лицо» и «Сумасшедшая девушка». Для этих тщательно рассчитанных развлечений был выработан стандартный шаблон, и хотя Гершвин сумел создать в рамках этого шаблона больше качества, чем большинство его современников, шаблон всё же существовал, и он хорошо знал его контуры.

Но люди с улицы Кэтфиш Роу в Чарльстоне, созданные Дюбо́зом Хейуордом в его романе «Порги», не могли быть интерпретированы в привычных песенных образах юга — концепции «Тин Пан Эли» о Мамми, Алабамми, полях хлопка и Свони, стереотипах, к которым Гершвин уже внес свой полный вклад. Это была партитура, требующая контакта с реальностью, поэтому Гершвин поехал в Чарльстон, чтобы впитать звуки, виды, запахи и настроения, которые составили бы основу для «Порги и Бесс». Он привёз с собой некоторые вещи, которые он записал буквально, например, колоритные уличные крики. Но большинство того, что он услышал, послужило лишь основой и руководством для его композиторских трансмутаций, которые сохранили основной идиом Кэтфиш Роу, но выразили его в терминах, более подходящих для высокой драматической концепции «Порги и Бесс».

Что-то подобное прошло и через гитариста Мандела Лоу, адаптирующего «Порги и Бесс» для джазового исполнения. При написании своих аранжировок он сначала вернулся к базовому идиому Кэтфиш Роу, который является одной из коренных основ джаза, и, в то время как Гершвин адаптировал этот идиом для нужд драматического театра, Лоу построил на нём в терминах современного джаза.

«Я хотел получить современное джазовое звучание», — объяснил гитарист, — «и при этом сохранить ту атмосферу, которую Гершвин вложил в партитуру, например, одинокое, пустое чувство в балладах».

Он считал, что этого можно достичь частично благодаря своему собственному подходу к написанию, частично благодаря выбору музыкантов, чья игра охватывает стили и историю джаза от сырой приземленности, представленной Кэтфиш Роу, до её более умственного современного эквивалента. И именно поэтому он собрал необычную группу, которая исполняет все, кроме трёх из этих композиций.

Ключевыми музыкантами являются Бен Уэбстер, который, как говорит Лоу, «возвращается к дням Кэтфиш Роу», который обеспечивал великолепный подъем оркестра Дюка Эллингтона в начале сороковых и чья игра с годами становилась всё более насыщенной и прямой; Тони Скотт, который музыкально родился в эпоху Бенни Гудмана и с тех пор развивался; Джордж Дювивье, ветеран оркестра Джимми Лансфорда и блестящий контрабасист с необычно широким диапазоном интерпретации; и Арт Фармер, один из новых звезд джаза, чья «ленивая манера фразировки», как указывает Лоу, предоставила ему именно тот тип современного выражения, который он хотел.

И, конечно, ключом к этим ключевым музыкантам является сам Мандел Лоу, который играет из одного из самых разнообразных наборов джазовых и народных корней, которыми может похвастаться любой современный музыкант — его биография началась в джазовом сердце Нового Орлеана и включает встречи с эпохой свинга в составе оркестра Яна Сэвитта, первопроходческого современного джаза с блестящей, но недооцененной большой бандой Рэя Макинли в конце 1910-х, становление полированным исполнителем в небольших группах с Редом Норво и Эллисом Ларкинсом, признание как необычайно способного универсального исполнителя в качестве студийного музыканта NBC с 1950 по 1958 год и даже, в свои ранние годы, увлечение кантри-музыкой на «Гранд Оле Опри».

Для своего септета Лоу написал аранжировки, которые имеют свободную, свинговую, окрашенную блюзом основу. Лето он рассматривал как тему всей партитуры. «Я хотел установить свободное чувство», — сказал он, — «поэтому всё начинается очень просто с баритона [Скотта], играющего парафразы мелодии, и постепенно вся группа присоединяется».

«Бесс, ты моя женщина» исполняется в темпе, который, по словам Лоу, «большинство хороших певцов используют, когда поют эту мелодию. Мы просто добавили немного свинга и синкопации». «Редхедед Уоман», одна из менее знакомых мелодий в партитуре, была выбрана Лоу, потому что «она предоставляла хорошенький блюз для игры группе». В этом случае блюз получает оттенки интерпретации в стиле Бейси.

«Мой человек ушёл» — это одна из двух пьес, которые Лоу считал требующими основных изменений для джазовой обработки. «Это такая прекрасно печальная пьеса», — утверждает он, — «но в оригинальной партитуре это был вальс, и я считал, что исполнение в три четверти не передает того чувства, которое, по моему мнению, должно быть. Поэтому я переписал её с точки зрения ритма. А в «Требуется много усилий, чтобы добраться туда», который исполняется группой мужчин, выходящих на рыбалку, мне показалось, что двенадцатидольный ритм лучше передает эту ситуацию. Как я это написал, он начинается в двенадцатидольном и переходит в четырёхдольный ритм в середине».

Три трио-композиции были задуманы Лоу для достижения изменения звучания и стиля — перехода к легкому, беззаботному, малому звучанию. Его товарищи по трио Дювивье и барабанщик Эд Шонесси являются участниками группы, которую Лоу обычно возглавляет по выходным (пианист Бобби Пэнкоуст присоединяется к ним в эти дни). Шонесси впервые записал своё выступление как солист на вибрафоне в «Я люблю тебя, Порги».

«Эд изучал вибрафон несколько лет», — рассказал Лоу, — «но он очень волновался по поводу этого небольшого соло. Знаете, когда вы всегда были барабанщиком, немного трудно переключиться на игру на мелодичном инструменте. Думаю, его соло — одно из самых нежных на альбоме».

Оригинальное устройство Шонесси или, точнее, его приближение слышно в «Скоро уходит лодка в Нью-Йорк». Он изобрёл маленький малый барабан, украшенный маленькими колокольчиками, которые он ударяет ногой, создавая эффект, похожий на ритмические колокольчики. Эд должен был спешить на сессию записи трио прямо с телевизионного шоу, и у него не было времени забрать свой маленький барабан с колокольчиками. Чтобы заменить его, он импровизировал эквивалентный звук, поставив тамбурин на обычный малый барабан и ударяя по нему пальцами.

Поток и стиль, в котором трио исполняет этот номер, основаны на воспоминаниях Лоу о работе в Cafe Society с Эйвоном Лонгом, который исполнял роль Спортин' Лайфа и пел эту песню в первом возрождении «Порги и Бесс».

«Эйвон исполнял её в своём клубном номере», — вспоминает Лоу. «Он делал это очень просто, танцуя и размахивая сигаретой. Я всегда считал, что он был лучшим из всех Спортин' Лайфов, и я старался уловить ту замечательную веселую и соблазнительную атмосферу, которую он придавал песне».

Записи Фрэнка Талмаджа
Записано в студиях RCA Victor A и B, Нью-Йорк, 16 и 17 июля и 3 октября 1958 года. Звукорежиссёр: Рэй Иалл, аранжировано Манделом Лоу, продюсировано Петером Деллхаймом. Радио Корпорация Америки, 1929.


Это СТЕРЕОФОНИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ, специально предназначенное для воспроизведения только на фонографах, оборудованных для стереофонического воспроизведения. Эта запись также обеспечит выдающееся монофоническое исполнение на многих обычных высококачественных фонографах при замене картриджа. Обратитесь к вашему местному дилеру или специалисту.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Barbudo (03.12.2024)
Старый 30.11.2024, 18:46   #3
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 248,510
Сказал(а) спасибо: 44,918
Поблагодарили 269,603 раз(а) в 101,273 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

cloud, весьма серьезная музыка у тебя идет.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Barbudo (03.12.2024)
Старый 30.11.2024, 18:48   #4
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 248,510
Сказал(а) спасибо: 44,918
Поблагодарили 269,603 раз(а) в 101,273 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

1. Summertime - Летнее время
2. Bess, You Is My Woman - Бесс, ты моя женщина
3. I Love You, Porgy - Я люблю тебя, Порги
4. I Got Plenty O' Nuttin' - У меня много того, чего нет
5. Where's My Bess - Где моя Бесс?
6. Redheaded Woman - Рыжеволосая женщина
7. My Man's Gone Now - Мой мужчина ушёл
8. It Takes A Long Pull To Get There - Нужно много усилий, чтобы добраться туда
9. It Ain't Necessarily So - Это не обязательно так
10. There's A Boat Dat's Leavin' Soon For New York - Есть лодка, которая скоро уходит в Нью-Йорк
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Barbudo (03.12.2024)
Старый 30.11.2024, 18:52   #5
cloud
Супер-модератор
 
Аватар для cloud
 

Регистрация: 22.08.2011
Адрес: Israil
Сообщений: 7,613
Сказал(а) спасибо: 4,131
Поблагодарили 25,665 раз(а) в 5,306 сообщениях
cloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспорима
Отправить сообщение для cloud с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
cloud, весьма серьезная музыка у тебя идет.
Рекомендация от Luckascans
Вот ещё один альбом
https://www.vsetutonline.com/forum/s...ght=Porgy+Bess

Последний раз редактировалось cloud; 30.11.2024 в 18:54.
cloud вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Дмитрий (30.11.2024)
Старый 30.11.2024, 18:53   #6
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 248,510
Сказал(а) спасибо: 44,918
Поблагодарили 269,603 раз(а) в 101,273 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

cloud, можно прям заслушаться...
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2024, 18:54   #7
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 248,510
Сказал(а) спасибо: 44,918
Поблагодарили 269,603 раз(а) в 101,273 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Тем более никто этого не помнит и вряд ли знает.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2024, 18:56   #8
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 248,510
Сказал(а) спасибо: 44,918
Поблагодарили 269,603 раз(а) в 101,273 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Хоть отсылай на передачу Что? Где? Когда?
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2024, 18:56   #9
cloud
Супер-модератор
 
Аватар для cloud
 

Регистрация: 22.08.2011
Адрес: Israil
Сообщений: 7,613
Сказал(а) спасибо: 4,131
Поблагодарили 25,665 раз(а) в 5,306 сообщениях
cloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспоримаcloud репутация неоспорима
Отправить сообщение для cloud с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
Тем более никто этого не помнит и вряд ли знает.
Я тоже слышу впервые
Вот ещё один альбом
https://www.vsetutonline.com/forum/s...ght=Porgy+Bess
cloud вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2024, 19:00   #10
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 248,510
Сказал(а) спасибо: 44,918
Поблагодарили 269,603 раз(а) в 101,273 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

«Порги и Бесс» (с англ. — «Porgy and Bess») — опера Джорджа Гершвина в четырёх актах и девяти картинах. Впервые поставленная в 1935 году, она изначально не пользовалась большим успехом, но с 1950-х годов начала завоёвывать широкую известность в США, а затем и во всём мире. «Порги и Бесс» считается одной из вершин творчества композитора. Музыкальный материал, выбранный Гершвином для создания оперы, разнообразен и основан на джазовых и блюзовых мотивах, афроамериканском фольклоре и импровизации. В либретто использована имитация «неправильного» народного произношения.

История создания
Оригинальная бродвейская постановка 1935 года
Изначальная 4-часовая версия оперы в трёх действиях с двумя антрактами была представлена осенью 1935 года в Карнеги-холле. Однако Гершвину приходилось несколько раз укорачивать постановку и избавляться от некоторых номеров. Руководителем хора выступила Ева Джесси. Мировая премьера оперы состоялась в Колониальном театре в Бостоне 30 сентября 1935 года, дирижировал Александр Смолленс. Главные роли исполняли Тодд Данкан, Энн Браун, Джон Бабблс и Руби Элзи. Публика приняла новую оперу с большим энтузиазмом, чем прежние сочинения Гершвина, и многие бостонские критики восхищались драматическим и мелодическим даром композитора. По словам Джона Эдварда Хассе, курирующего в Смитсоновском институте американскую музыку, произведение «было представлено как народная опера, занимающая промежуточное положение между оперой и бродвейским мюзиклом». Газета Christian Science Monitor провозгласила «Порги и Бесс» «важнейшим вкладом Гершвина в музыку», а Boston Transcript отметила: «Пора признать Гершвина серьёзным композитором».

10 октября оперу поставили в Нью-Йоркском Театре Элвина, постановкой руководил ученик Вахтангова — Рубен Мамулян, который ранее ставил спектакли, пытаясь совместить ритмически стилизованную песню, танцы, диалог и музыку. По его словам: «Так была поставлена драматическая пьеса „Порги“. Представление было сильно стилизовано, но его воздействие на аудиторию оказалось настоящим и подлинным. Это ещё раз доказало мне, что стилизация, соединённая с психологической правдой, имеет несравненно большее воздействие на зрителей, чем сценический натурализм». На эту драматическую постановку очень интересно отреагировал Морис Равель, который сказал: «Это лучшая опера, которую я когда-либо видел».

27 января 1936 года начался гастрольный тур оперы по городам США, который завершился 21 марта того же года в Вашингтоне. Перед выступлением в Вашингтоне труппа потребовала прекратить расовую сегрегацию и допустить в театр темнокожих зрителей. Руководство Национального театра сдалось под натиском актёров, и в итоге представление стало первым в истории США, на которое допустили людей разных рас. Всего на Бродвее было дано 124 представления, что многие сочли неудачей.

Возрождение постановки в 1942 году
«Порги и Бесс» за рубежом
Опера достигла Европы в 1945 году, когда была поставлена в Швейцарии и Дании труппами, в основном состоящими из европейских актёров. По-настоящему популярной в Европе «Порги и Бесс» стала только после того, как её показала американская негритянская группа, совершавшая европейское турне в сезоне 1952—1953. Ни одна американская опера, созданная как до, так и после, даже огромный успех опер Джан-Карло Менотти, не поколебала столь прочного положения «Порги и Бесс» в музыкальной жизни западного мира.

В СССР опера исполнялась на концертной эстраде и по радио. В 1956 году негритянская труппа из США «Эвримен опера» показала «Порги и Бесс» в Москве и Ленинграде. В 1966 году была осуществлена постановка в Таллине, в 1972-м — на русской сцене в ленинградском Малом театре оперы и балета, в 1980-м — в московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, а также в 2008 году в американской постановке Питера Кляйна с чернокожими артистами. На русский язык текст оперы перевели С. Болотин и Т. Сикорская.

Видеозаписи
1 февраля 2020 года — «Метрополитен-опера». Постановка Джеймса Робинсона. Дирижёр — Дэвид Робертсон. Хореограф — Камилла А. Браун. Бесс — Энджел Блю. Порги — Эрик Оуэнс. Спортинг Лайф — Фредерик Баллентайн. Краун — Алфред Уокер. Клара — Голда Шульц. Джейк — Донован Синглтери. Серена — Денис Грейвз. Оркестр и хор «Метрополитен-оперы».

Действующие лица
Порги, нищий калека — баритон, исполняет Тодд Данкан.
Бесс, молодая негритянка — сопрано, исполняет Энн Браун.
Кроун, портовый грузчик — баритон, исполняет Уоррен Коулмен.
Спортинг Лайф, наркоторговец — тенор, исполняет Джон Бабблс.
Роббинс, грузчик — баритон, исполняет Генри Дэвис.
Сирина, его жена — драматическое сопрано, исполняет Руби Элзи.
Питер, торговец мёдом — тенор, исполняет Гас Саймонс.
Лили, его жена — сопрано, исполняет Хэлен Дауди.
Мария, соседка Порги — контральто, исполняет Жоржетт Харви.
Фрезиер, адвокат — баритон, исполняет Джон Розэмонд Джонсон.
Джейк, рыбак — лирический баритон, исполняет Эдвард Мэттьюс.
Клара, его жена — сопрано, исполняет Эбби Митчелл.
Владелец бюро похоронных принадлежностей — баритон, исполняет Джон Гарт.
Нельсон — баритон, исполняет Рэй Йетс.
Продавец клубков — сопрано, исполняет Хэлен Дауди.

Сюжет
Действие 1
Первая сцена представляет собой большой двор в рыбацком посёлке Кэтфиш-Роу. Атмосфера жаркой южной летней ночи передаётся колыбельной песней «Summertime», которую поёт молодая жена и мать Клара. Её муж Джейк — рыбак, он выражает господствующее в этих краях отношение мужчин к женщинам в своей песне «A Woman Is a Sometime Thing» (Женщина — вещь переменчивая). В одном углу двора идёт игра в кости, в другом все танцуют. На тележке, запряжённой козой, въезжает безногий нищий Порги. Мужчины встречают его приветственными выкриками и ироничными репликами по поводу того, что он «неровно дышит» к девушке Кроуна Бесс. В речитативе «When God make cripple, He mean him to be lonely» (Создавая калеку, Бог дал ему удел одиночества) Порги поёт о безысходности своей жизни, утверждая при этом, что женщины его не интересуют. Игроки в кости распаляются, особенно когда в игру вступает Кроун, местный хулиган, который уже навеселе. Вскоре под влиянием «порошка счастья» (наркотика), которым его снабдил Спортинг Лайф, он становится агрессивным. Вспыхивает драка, Кроун убивает одного из игроков по имени Роббинс и тут же убегает, бросив Бесс. Спортинг Лайф, торговец наркотиками, безуспешно пытается забрать Бесс с собой в Нью-Йорк. Она мечется в поисках убежища, но все обитатели Кэтфиш-Роу захлопывают перед ней свои двери. Порги всегда любил Бесс, хоть и не осмеливался приблизиться к ней, ведь он калека. Но сейчас, когда она в безвыходном положении, он зовёт её к себе.

Вторая сцена происходит в комнате Сирины, где оплакивают Роббинса, её мужа, убитого Кроуном. Соседи Сирины собрались, чтобы по негритянскому обычаю спеть над телом её мужа и собрать нужную сумму денег на похороны. Звучит плач «My Man’s Gone Now» (с англ. — «Мой мужчина ушёл от меня»). Входит Порги, вместе с ним — Бесс. Порги тоже хочет внести свою лепту на похороны и принимает участие в молитвах и утешениях. Являются два белых сыщика и предупреждают, что тело должно быть похоронено не позднее завтрашнего дня, в противном случае оно будет передано студентам-медикам. Уходя, они забирают с собой старого Питера, совершенно невиновного, на которого у них пало подозрение. Входит владелец бюро похоронных принадлежностей, также, как и сыщики, он белый. Нужной суммы на похороны собрать так и не удалось, но он согласен поверить обещанию Сирины заплатить позже. Собравшиеся здесь друзья также убеждают его, что соберут недостающую сумму. Действие заканчивается песней Бесс «Oh, the train is at the station» (с англ. — «О, поезд ждет на станции»).

Изображён двор Кэтфиш-Роу месяц спустя. Несмотря на разыгравшийся сентябрьский шторм, рыбак Джейк собирается выйти в море. Он чинит сети и поёт песню «It Takes a Long Pull to Get There» (с англ. — «Дружней, ребята!»). Порги теперь счастливо живёт с Бесс, никто из соседей не узнаёт в добродушном весельчаке угрюмого и мрачного прежде инвалида. Он поёт о своём счастье в песне под аккомпанемент банджо «I Got Plenty o’ Nutting» (с англ. — «Богат я только нуждою»). Он даже покупает у явившегося сюда юриста Фрезиера за полтора доллара фальшивые документы о разводе Бесс с Кроуном. Обычный развод стоит один доллар, но поскольку Бесс и Кроун никогда не были женаты, Фрезиер требует более высокой платы за свои нелегальные услуги. Пришедший сюда же белый юрист Арчдейл делает выговор своему коллеге за то, что тот торгует фиктивными документами. Он также приносит хорошие новости о Питере, которого освободили из-под ареста. Когда Арчдейл уходит, Порги замечает летящего в небе канюка и поет «Buzzard Song» (с англ. — «Песню канюка»). Порги поёт о том, что эта птица — предвестник неминуемой беды, оркестровый аккомпанемент в песне передаёт общее ощущение приближающейся беды. Вскоре толпа в страхе расходится. Спортинг Лайф предпринимает ещё одну попытку уговорить Бесс уехать с ним, но Порги, очень сильный, несмотря на то, что он калека, удаётся прогнать Спортинг Лайфа. Оставшись одни, Порги и Бесс поют свой любовный дуэт «Bess, You Is My Woman Now» (грамматическая ошибка допущена авторами намеренно) (с англ. — «Теперь ты моя, Бесс»).

Появляется военный оркестр, его сопровождает толпа, готовящихся отправиться на пикник на остров Киттиуа-Айленд. Поначалу Бесс хочет остаться с Порги, но ему удаётся убедить её поехать со всеми, и она отправляется на остров без него.

Пикник на острове Киттиуа-Айленд. Спортинг Лайф поёт свою песню «It Ain’t Necessarily So» (с англ. — «Совсем не обязательно, что всё именно так»). За ней следует короткая драматичная сцена между Кроуном и Бесс. Кроун, который всё это время скрывался от полиции на острове, выходит из зарослей. Ему удаётся застать Бесс одну, и, несмотря на её объяснения, что она теперь принадлежит Порги, он хватает её и силой тащит в лес.

Джон Бабблс — первый исполнитель роли Спортинг Лайфа, фото Карла Ван Вехтена
Проходит неделя. Жизнь в Кэтфиш-Роу идёт своим чередом. Джейк и другие рыбаки готовятся выйти в море. Бесс уже неделю после встречи с Кроуном на острове лежит в горячке. Её соседка Сирина, Порги и другие заботятся о ней, и в конце концов «Доктор Иисус» помогает ей. Порги узнаёт, что она была с Кроуном, и говорит ей об этом. Но он её прощает, а она признаётся, что пообещала вернуться к Кроуну. Бесс хочет остаться с Порги, но боится своей собственной слабости, если Кроун вновь придёт. Порги обещает защитить её от Кроуна.

Последняя сцена происходит в комнате Сирины. Разыгрался страшный ураган, и все суеверные соседи молятся, ведь многие из них уверены, что настал день страшного суда. Внезапно раздаётся резкий стук в дверь — это Кроун. Он зло насмехается над калекой Порги и шокирует всех, утверждая, что Бог ему друг. После этого Клара видит в окно, что к берегу страшной волной прибило перевёрнутую лодку её мужа Джейка, и только Кроун оказывается готовым ринуться на помощь. Оставив малыша на руках Бесс, Клара бросается в бушующий шторм.

Действие 2
Все три короткие сцены 2 действия происходят в Кэтфиш-Роу. Буря стихла. В начале сцены женщины на площади оплакивают погибших в море рыбаков. Появляется Спортинг Лайф и намекает на то, что Кроун не погиб с рыбаками, а каким-то образом спасся, что он всё ещё жив и вернётся за Бесс, и что если у женщины два мужа, то это значит, что у неё нет мужа вообще. За сценой, когда площадь опустела, слышно, как Бесс поёт колыбельную маленькому сироте.

Появляется Кроун; он пробирается к двери дома Порги, за которой слышит голос Бесс. В тот момент, когда он пролезает под окном, сильная рука Порги хватает его за горло. Он наносит Кроуну смертельный удар ножом, и тот падает замертво. Порги радостно восклицает, обращаясь к Бесс: «Теперь у тебя есть муж. У тебя есть Порги!»

Несколько часов спустя приходит детектив, чтобы отыскать убийцу Кроуна, и после недолгого расспроса он уводит Порги, чтобы тот опознал тело. У Спортинг Лайфа новый шанс завладеть Бесс. Задумав избавиться от обоих своих соперников, Порги и Кроуна, он снова заговаривает с Бесс, обещая ей красивую жизнь. При этом он поёт песню «There’s a Boat That’s Leavin’ Soon for New York» (с англ. — «Пароход уходит скоро в Нью-Йорк»). Он также соблазняет девушку наркотиками — «порошком счастья», как он его называет. И Бесс, потерявшая голову от горя, хотя и отвечает ему резко, явно проявляет слабость и начинает уступать.

Неделю спустя Порги возвращается — полиции не удалось доказать его виновность в убийстве. Он всюду ищет Бесс и, наконец, узнаёт, что она уехала в Нью-Йорк со Спортинг Лайфом. Порги ничего не знает о Нью-Йорке, он знает только, что город находится далеко на севере. Калека не может смириться с мыслью потерять Бесс. Он взбирается в свою инвалидную коляску, запряжённую козой, и отправляется в далекий сказочный Нью-Йорк. Он уверен, что найдёт свою любимую Бесс. Опера завершается хором «Oh, Lawd, I’m on my way» (с англ. — «О Господь, я иду к тебе»), который звучит в духе мужественных, полных веры спиричуэлсов.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 16:52.


Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Республика Татарстан - Каталог сайтов