Сестра подарила колонки Панасоник АК-45.
Трехполосные, мадэ ин Чина.
Размер 33х25х25, "красивые" серебристые, по виду пластиковые, в общем такие, какие по мнению моей жены и должны быть колонки для дома.
В интернете есть разбор этих колонок от одного "мастера", с аннотацией что они звучат лучше чем наши С-90. ...ёшкин кот... наверное его жена сидела рядом и диктовала, что надо говорить
И вот мудохаюсь уже второй месяц, в перерывах между ходовыми испытаниями, пытаюсь из этих балалаек получить нормальный звук.
В итоге - начал искать наши родные динамики подходящие под размер отверстий, типа 25ГДН-3-4 и 5ГДШ, ибо китайцы воткнули самое дешевое и самое нечувствительное, и никакие фильтры, никакие доработки корпуса не помогают.
Вот так, в семейной жизни, а высокий конец разрешен только на работе и в гараже
Последний раз редактировалось DJArt; 10.07.2022 в 11:47.
Извините форумчане за возможный оффтоп, но раз уж я заговорил о мытарствах с колонками, то здесь и напишу про их Хэппи ЕНД.
Итак, достались на халяву колонки Panasonic SB AK-45.
Внутри колонок дубовые, самые дешманские динамики, марки Техникс мадэ ин Чина.
Звук соответственно - как из попы (чтобы там о них не говорили спецы в кавычках).
В одной колонке поменял НЧ динамик на 25 ГДН 4 4, с диаметром 16 см, а СЧ на 5 ГДШ-9, ВЧ пищалка осталась штатная.
Послушал, понравилось..., и меня растащило, во вторую колонку решил немножко вложиться.
Кто ищет, тот найдёт, по объявлениям на Авито СПб я нашёл хорошего человека, профессионально занимающегося ремонтом аудио, который недорого согласился поменять свои хорошие, но непарные динамики, на мои Техниксы, с моей доплатой.
Я приволок к нему корпус, и на слух, по месту, под музыку группы Пинк Флойд, подобрал из его запасов НЧ динамик от Быков, СЧ от Виктор, и ВЧ от Ямахи.
Результат получился замечательный.
А мужик удивился, что я наплевал на науку, и на расчет линейности АЧХ.
Теперь у меня есть пара хороших колонок на базе небольших корпусов от Панасоник АК-45, которые качественно озвучивают Пинк Флойд, и как оказалось не только, но и концерты классической музыки например, поэтому цензура супруги пропустила их в дом, и даже выделила место под колонки и под усь Одиссей 002.
Конкретные марки импортных динамиков, а также схемы фильтров приводить не буду, потому что это конечно не ХАЙ ЕНД, но зато, в моем случае - все счастливы.
Последний раз редактировалось DJArt; 23.07.2022 в 00:44.
DJArt, да он правильно удивился. Хорошую акустику однозначно рассчитывают и настраивают и акустический корпус и фильтры в заводских условиях на специальном стенде целое конструкторское бюро опытных инженеров. И вот так вот не меняют динамики... и так далее. Даже ничего не трогая, не перепаивая можно просто ваты напихать и звук тем самым испортить.
Вот лежит пара наушников, на вид совершенно одинаковых, это баер динамик 770 Pro, одни китайской сборки на 80 ОМ, а другие немецкой на 250 ОМ, разбирай их - не разбирай звук как небо и земля. Первые не лучше Косс порта-про. Вторые уже хай-фай.
Я считаю, что акустика это никак не домашняя поделка. Но, бывают и редкие исключения.
Вот ты прямо в яблочко попал - я пробовал ваты добавить, становилось хуже.
А насчёт точного расчета, против него не попрешь, но - ведь японцы изначально эти красивые корпуса рассчитывали не под дешёвые китайские динамики, и не без использования фильтров. Я же просто попытался осуществить изначальную японскую задумку, на слух подбирая динамики и заготовленные индуктивности.
DJArt, по мне акустика так же не просто, как карбюратор в машине перебрать и настроить. А тем более чего-то там менять на стороннее. Если модель "дрова" изначально, улучшай не улучшай так и останется.