История этой записи началась летом 2018 года, когда Энрико Пьеранунци впервые сыграл с Улиссом Оуэнсом-младшим: два потрясающих концерта во время Копенгагенского джазового фестиваля, которые очаровали публику и породили новое захватывающее музыкальное сотрудничество. .
Энрико был популярным гостем в Копенгагене более 30 лет, где он играл с элитными датскими музыкантами, такими как Мэдс Виндинг, Алекс Риэль и Йеспер Лундгаард. В последние годы он тесно сотрудничал в дуэте с феноменальным басистом Томасом Фоннесбеком, и вскоре они вдвоем смогли достичь новых творческих высот.
Пьеранунци — исключительный пианист, играет ли он соло, дуэтом или трио. Мелодично, гармонично и не в последнюю очередь ритмически он «не от мира сего». У него есть то, чего вы просто не услышите у других музыкантов.
Частично объяснение, вероятно, связано с уникальным сочетанием влияний, от его глубоких корней в классической и итальянской музыке до его сотрудничества с культовым кинокомпозитором Эннио Морриконе и джазовыми гигантами, такими как Чет Бейкер и Арт Фармер. Остальное — и самое главное — заслуга самого Энрико.
Тем не менее, Энрико Пьеранунци полностью самостоятельный человек. Он знает, что ищет, и уже по одной этой причине нужно быть осторожным, предлагая, с кем ему играть. Поэтому, когда зимой 2017 года я спросил Энрико, не хотел бы он сыграть в трио с Томасом и американским барабанщиком Улиссом Оуэнсом-младшим, его ответ «нет, спасибо» не стал полной неожиданностью. Тем не менее, я не мог не спросить об Улиссе еще раз, потому что у меня было чувство, что он был именно тем барабанщиком, чья игра вдохновит и Энрико, и Томаса. Я был убежден, что Улисс будет хорошим соперником, и что этот матч нужно опробовать.
Ulysses на самом деле принадлежит к новому поколению барабанщиков, которые играют на уровне энергии и технического мастерства, редко встречающемся за пределами Соединенных Штатов и не всегда совместимом с европейскими музыкальными нормами.
Но это не относится к Улиссу Оуэнсу-младшему, чья невероятная чувствительность и внимательность позволяют ему вписаться в европейский контекст. Он один из самых теплых и улыбчивых людей, которых я когда-либо встречал. В то же время под его приветливой внешностью скрывается классический драйв и сила американского барабанщика – неотъемлемый культурный ингредиент, без которого не может обойтись джаз.
Что ж, к счастью, поскольку Энрико от природы любопытен, через некоторое время мне это удалось, и он согласился выступать и записываться с Ulysses.
С New Visions Энрико Пьеранунци демонстрирует, что в возрасте 69 лет он находится на пике своей карьеры. Эта запись свидетельствует о его величии как музыканта, а также о том, насколько он открыт в своем музыкальном подходе. Шансы принимаются. Приятно слышать это трио, поскольку оно устанавливает стандарты того, как можно играть джаз здесь и сейчас.
Кристиан Брорсен, исполнительный продюсер