Don Byron Plays the Music of Mickey Katz - альбом кларнетиста Дона Байрона с музыкой, связанной с комиком и музыкантом Микки Кацем, который был выпущен на лейбле Nonesuch в 1993 году.
В обзоре Allmusic Боба Тарта говорится: «Исполнение песен Каца требует огромных усилий, отсюда и влечение Каца к кларнетисту, расщепляющему молекулы, Дону Байрону, который демонстрирует смелость, представляя Каца-монолога равным Кацу-композитору. В общем, запутанная, калейдоскопическая глупость. увенчанный обычным ослепительным «я» Байрона»
Don Byron – clarinet, vocals, conductor
J. D. Parran – clarinet, bass clarinet, soprano saxophone, flute
Mark Feldman – violin, background vocals
Dave Douglas – trumpet, background vocals
Josh Roseman – trombone, horse lips, boat whistle, background vocals
Uri Caine – piano, background vocals
Steve Alcott – bass
Richie Schwarz – drums. percussion, xylophone
Lorin Sklamberg – lead vocals (tracks 5–8, 10–12 & 15)
Avi Hoffman – lead vocals (tracks 3 & 14), background vocals
Brandon Ross – guitars (tracks 1 & 3)
Jerry González – Latin percussion (track 5)
Dan Hovey – Hawaiian guitar, guitar (tracks 14 & 16)
Jay Berliner – mandolin (track 12)
Loretta Malta – background vocals (track 12)
Rosalie Gerut – additional vocals
Так может ли быть у черного музыканта еврейская душа? Я имею в виду, что некоторые евреи умеют играть джаз (Бенни Гудман!), но могут ли негры играть клез? По крайней мере, в этом случае ответ однозначный да. Байрон впервые привлек внимание поклонников клезмеров как ведущий кларнетист замечательного бостонского оркестра клезмерской консерватории. Он также известен как завсегдатай нью-йоркской трикотажной фабрики — дома интересного джаза и известного места встречи Джона Зорна. (Клезматики там тоже висят.)
Я перейду сразу к обзору. Это альбом, который записал бы Микки Кац, если бы он жил сегодня. Байрон ясно понимает Каца, его музыку, откуда он исходил — из ганзе мегилы. Байрон также невероятный музыкант, так что на этом альбоме есть замечательные брейки чистого клеззифицированного джаза. И самое интересное — если кадриль Litvak Square Dance вас не зацепила, постарайтесь избежать «War Chant Mechaye», не думая о Cab Calloway или этой «китайской» блюзовой диковинке «Hong Kong». Если бы мне сегодня пришлось знакомить кого-то с творчеством Микки Каца, я бы указал им на этот альбом, а не на переиздания Каца, как на лучшую отправную точку.
Байрон о Микки Каце
(цитаты из буклета компакт-диска)
... [Он] с головой нырнул в пропасть между иммигрантским населением Америки и социальным порядком, который считал - и до сих пор считает - WASP своей высшей ценностью.
... Микки был отходом от более ранних артистов на идиш и клезмерских традиционалистов. Его лирика содержала несколько сентиментальных отсылок к романтизированной «старой стране», но вместо этого отражала современную еврейско-американскую жизнь. В его песнях изображались люди, соприкасавшиеся как с этническими традициями, так и с постоянно меняющимся набором людей, культур и информации, которыми была и остается Америка...
... Неоднократно признанный читателями журнала Downbeat Magazine лучшим джазовым кларнетистом, Дон Байрон сочетает яростную музыкальность с удивительным интеллектуальным любопытством, чтобы создать одну из самых интересных музыкальных композиций, исполняемых сегодня... (completedigitalphotograph)
Цитата:
Дон Байрон
(родился 8 ноября 1958 г.) - композитор, джазовый кларнет, бас-кларнет и саксофонист. Хотя его считают джазовым музыкантом, стилистически он очень предприимчив, записав клезмерскую музыку, немецкую лидер, мультипликационную музыку, песню Джими Хендрикса и трек с рэпером Бизом Марки.
Ранний период жизни
Байрон родился в Бронксе, в Нью-Йорке, и его воспитывали родители, которые сами были музыкантами, его мать была пианисткой, а отец был басистом в калипсо-группах. Его родители воспитывали его, слушая все виды музыки, брали его с собой на балет и симфонию, а также знакомили его с джазовой музыкой, такой как записи Диззи Гиллеспи и Майлза Дэвиса.
Байрон изучал музыку в Консерватории Новой Англии в Бостоне. Он одаренный исполнитель на кларнете и (иногда) саксофоне, но на многих своих альбомах он подчиняет свою игру исследованию определенного стиля. Байрон — один из величайших практикующих историков джаза, и некоторые из его самых успешных альбомов (например, Plays the Music of Mickey Katz, Bug Music и Ivey-Divey) воссоздали (по духу) забытые моменты в истории популярной музыки. . Байрон был номинирован на премию Грэмми за свое соло на бас-кларнете в песне I Want to Be Happy группы Ivey-Divey...