Цитата:
Сообщение от Дмитрий
Произведено с использованием полускоростного мастеринга (Half-speed mastering) на высококачественном виниле от Victor Company of Japan.
Использован оригинальный стереомастер, мастерен с системой Ortofon Cutting System.
Отсутствует искажение пикового уровня в секции с часами в треке Time – уникальная особенность этого прессинга.
|
Half-speed Mastering (Полускоростной мастеринг):
Полускоростной мастеринг – это специализированная техника мастеринга виниловых пластинок, при которой процесс нарезки лакового диска (лаquera) выполняется
на половинной скорости воспроизведения. Обычно виниловые пластинки нарезаются на скорости 33⅓ или 45 оборотов в минуту (RPM), соответствующей скорости их воспроизведения. При полускоростном мастеринге мастер-лента воспроизводится на половинной скорости (например, 16⅔ RPM для 33⅓ RPM пластинки), а режущая головка на станке также работает медленнее.
- Улучшенная точность нарезки: медленное движение позволяет режущей игле точнее воспроизвести высокочастотные детали, такие как вокал, струнные или эффекты, минимизируя искажения и сибилянты.
- Более глубокие и четкие канавки: это улучшает динамический диапазон, детальность звука и снижает шум поверхности винила.
- Меньший нагрев иглы: сниженная скорость уменьшает тепловую нагрузку на режущую головку, что повышает качество нарезки.
- Недостатки:
- Процесс требует высококлассного оборудования и опытных инженеров, так как малейшая ошибка становится заметнее.
- Увеличивается время производства, что делает такие издания дороже.
В случае *The Dark Side of the Moon* (MFSL UHQR, 1981) полускоростной мастеринг позволил добиться исключительной чистоты звука, особенно в сложных треках, таких как Time (где отсутствуют искажения в секции с часами) и *The Great Gig in the Sky* с вокалом Клэр Торри. Это делает издание особенно ценным для аудиофилов.
Ortofon Cutting System:
Ortofon – датская компания, известная производством высококачественных звукоснимателей и режущих систем для винилового мастеринга. Ortofon Cutting System – это профессиональная система для нарезки лаковых дисков, используемая в студиях мастеринга. Она включает режущую головку (cutting head) и усилители, которые преобразуют аналоговый аудиосигнал в физические канавки на лаке.
- Высокая точность: режущие головки Ortofon обеспечивают прецизионную нарезку канавок, что особенно важно для воспроизведения сложных звуковых текстур, таких как синтезаторные эффекты в On the Run или гитарные партии в Money.
- Низкий уровень искажений: система минимизирует нежелательные артефакты, обеспечивая чистоту высокочастотного диапазона и глубину басов.
- Совместимость с аналоговыми мастерами: для MFSL UHQR использовался
оригинальный стереомастер, а система Ortofon позволила точно перенести его на лак.
В 1981 году Mobile Fidelity Sound Lab использовала Ortofon Cutting System для создания лакового диска, что обеспечило альбому The Dark Side of the Moon выдающееся качество звука, особенно заметное в детализации и динамике.
Victor Company of Japan (JVC) – японская компания, поставляла винил, изготовленный из специального состава – так называемого Super Vinyl или virgin vinyl (чистый винил).
- Винил JVC изготавливался без примесей и переработанного сырья, что снижало поверхностный шум и обеспечивало гладкую текстуру пластинки.
- Более тяжелый винил (обычно 180–200 г) обеспечивал стабильность вращения и лучшее воспроизведение низких частот
- Роль в UHQR: JVC обеспечивала виниловые заготовки для Mobile Fidelity, что позволило добиться аудиофильского качества звука, особенно в сочетании с полускоростным мастерингом и системой от Ortofon.