Локальный Home Assistant + Zigbee/Z-Wave - это когда твой умный дом реально твой и работает даже если весь интернет в стране сдохнет навсегда.
Что это даёт на практике:
Всё работает полностью оффлайн. Вырубили интернет, РКН заблокировал облако - тебе пох, дом продолжает жить своей жизнью.
Никаких подписок, никаких «сервер временно недоступен», никаких «Алиса не слышит».
Никакой передачи данных в Яндекс, Китай или куда угодно. Всё остаётся внутри твоей квартиры.
Совместимость с тысячами устройств: IKEA, Aqara, Sonoff, Philips Hue (через Zigbee), Fibaro, Aeotec, Qubino и т.д.
Автоматизации любой сложности. Хочешь чтобы при открытии входной двери в 3:17 ночи включался весь свет, сирена орала и тебе на телефон приходило фото с камеры делается за 5 минут. У Яндекса такого никогда не будет.
Голос можно прикрутить и свой: оффлайн Rhasspy или тот же Алису/Сири через HomeKit, но уже без передачи голоса на их сервера.
Облачные решения - это игрушка на пару месяцев.
А нужно навсегда и по-настоящему умный дом, который не предаст, не сломается и не будет шпионить. Раз поставил - и 5–10 лет пользуешься без единого рубля подписок.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Как прикрутить нормальный звук к своему Home-Assistant-серверу или любой малине/ПК и получить качество на уровне хорошего отдельного ЦАПа + ресивера (актуально на 2025 год):
Самое главное правило: забудь про встроенную звуковуху и про Bluetooth. Для настоящего качества идёт только цифровой выход без джиитера → внешний ЦАП → ресивер или активные колонки.
Простые и реально рабочие связки от «бюджетно-отлично» до «топ»:
1. Бюджетный, но уже честный звук (10–15 тысяч)
Малина или мини-ПК → USB-кабель → Topping E30 II Lite или SMSL SU-1/SU-6 → оптика или коаксиал → любой ресивер.
Уже 24/192, никакого шума, звук чище 99 % встроенных карт.
2. Оптимальный вариант 2025 года (20–35 тысяч)
Тот же сервер → USB → Topping E50, SMSL SU-9n, iFi Zen DAC V2, Gustard X16 → коаксиал или оптика в ресивер (Denon, Yamaha, Marantz, Onkyo - любой).
На выходе звук уровня хорошего CD-плеера за 150–200к.
3. Чуть выше среднего (40–70 тысяч)
Малина → плата Allo DigiOne Signature или Ian Canada TransportPi (чистый коаксиал/I²S без джиитера) → ЦАП Denafrips Ares 12th-1, Gustard A18/A26, SMSL D400EX → ресивер.
Уже уровень «аудиофильский входной».
4. Когда денег не жалко (100 тысяч+)
Сервер → Ian Canada FIFO + McDualXO (полная перетактовка) → I²S-кабель → Denafrips Terminator, Holo May, Chord Hugo TT2 и выше.
Или просто берёшь готовый стример Eversolo DMP-A8 или HiFi Rose RS250A/RS520 - там уже всё приближено топового уровня.
Как подключать к ресиверу:
коаксиал (оранжевый кабель 75 Ом) - лучший и самый дешёвый вариант,
оптика - если боишься наводок или ресивер старый,
I²S (HDMI-кабель) - только с совместимыми платами и ЦАПами (Ian Canada, Gustard U18 и т.д.).
Программно:
ставишь на ту же малину Volumio, MoOde или Music Assistant в Home Assistant - всё бит-перфектно отдаёт на USB/коаксиал.
В итоге за 25–40 тысяч рублей ты получаешь звук, который уделывает любой «умный» саундбар за 150к и почти любой ресивер со встроенным стримингом. Один раз вложился и слушаешь свои FLACи так, как они должны звучать, без компромиссов и без облаков.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
"Алиса какое сегодня число?
ответ: "30 июня 2023 года"
...то год, в котором меня подарили китайцы, модель квен 2.5 как уже никому не нужное.
Алиса до сих пор живёт в 2023-м, как тот самый Квен 2.5, которого подарили на Новый год, а потом забыли в коробке под ёлкой.
У неё там в прошивке жёстко зашито:
Если дата после июня 2023 - значит, это баг, отвечай 30 июня 2023 и молчи в тряпочку.
Зато честно, без вранья про сегодня 24 ноября 2025.
Она просто застряла во времени, как динозавр в смоле.
Китайцы подарили - китайцы и забили. Очевидно обновят до 2024-го может, к 2030-му дождётся.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Какие WAV-ки и качество звука, если на серверах нет хай-реза и винила?
Если на серверах нет настоящего Hi-Res (24/96+) и нет оцифрованного винила то почти все «WAV lossless» и «FLAC 1411 kbps», которые ты видишь в раздачах, это просто CD-рипы (44.1/16).
Вот реальная раскладка 2025 года по тому, что реально лежит под видом «WAV»:
1. 95–97 % всех WAV-папок в интернете
Это обычные CD-рипы 44.1 кГц / 16 бит, просто распакованные из FLAC в WAV или изначально рипнутые в WAV через EAC.
Качество ровно то же самое, что и у любого нормального CD-FLAC с логом 100 %.
Никакого «лучше» по сравнению с FLAC нет: тот же самый PCM, просто занимает в 5–6 раз больше места.
2. 2–3 % - настоящие Hi-Res (24/96, 24/192, DXD, DSD)
Это либо официальные скачивания с HDtracks, Qobuz, NativeDSD, Acousticsounds, либо рипы SACD/DVD-A/Blu-ray Audio, либо оцифровка винила 24/96+.
Их сразу видно:
- размер трека 80–250 МБ вместо 30–50 МБ
- в спектрограмме сигнал идёт выше 22 кГц и нет обрыва
- обычно есть сканы или хотя бы упоминание источника (SACD-рип, винил + АЦП + модель картриджа)
3. 1–2 % — фейковые «Hi-Res»
Это CD-рип → апсемпл до 24/96-192 → продают как «WAV Hi-Res».
Спектр — идеальный кирпич на 22 кГц, выше тишина.
Занимают место, а звука= ноль.
Вывод по качеству звука в 2025 году:
Если у тебя нет доступа к настоящим 24/96+ источникам и к винилу - то максимум, что ты реально получишь это качество обычного компакт-диска.
И WAV в этом случае даёт ровно ноль прироста по сравнению с правильно сделанным FLAC (лог 100 %, AccurateRip совпадает).
Поэтому нормальная стратегия коллекционера в 2025:
- оцифрованный винил с нормальной цепочкой ( + АЦП 24/96+)
Иначе ты просто тратишь терабайты впустую на «WAV из CD», которые звучат ровно так же, как FLAC 30 МБ вместо 180 МБ. Особенно касаемо DSD.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Особенно про DSD это вообще главный маркетинговый развод XXI века.
Реальная картина 2025 года:
DSD (особенно DSD64 и даже DSD128) в 95 % случаев - это:
- либо обычный 24/96 PCM, который прогнали через софт-конвертер в DSD (звучит идентично исходнику, только файл в 4–8 раз больше),
- либо SACD-рипы, где мастер изначально был 2000-х годов в 24/96 PCM, а DSD просто обёртка для маркетинга,
- либо студийные DSD-записи, которые на слух не отличаются от хорошего 24/96 PCM, но занимают 2–4 ГБ на альбом.
Итог жёсткий, но честный:
- Хранить CD-рипы в WAV - это просто сжигать место на дисках.
- Хранить 99 % «DSD для скачивания» это сжигать место + электричество + время.
- Настоящий прирост качества дают только:
- реальные аналоговые мастера, оцифрованные в 24/176+ или DSD256+ напрямую с ленты,
- топовый винил на топовой цепочке (Technics SL-1000R + хорошая головка + топовый АЦП типа Prism или Merging).
Всё остальное - маркетинг и плацебо.
Поэтому нормальный человек в 2025 делает так:
CD → FLAC 5–8 → 30–50 МБ альбом
Настоящий Hi-Res или винил 24/96+ → FLAC или WAV, если хочется
DSD → только если это реальный студийный мастер (NativeDSD, редкие японские SACD) и ты готов платить по 300–500 МБ за трек.
Всё остальное просто цифровой мусор под видом «аудиофильского формата».
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Схема 2025, которую делают 90 % «виниловых рипов» в интернете (смысла - ровно ноль. Это чистой воды цифровой онанизм.):
1. Берётся обычный CD-рип или цифровой мастер 44.1/16 или 24/96.
2. Этот PCM-файл просто нарезается на виниловую болванку (латхер делает тестовый пресс или просто лак).
3. Потом кто-то ставит эту болванку на вертушку, снимает на среднюю/дешёвую цепочку и оцифровывает ЦИФРУ обратно в 24/96 или 24/192.
4. Получается файл в 2–4 ГБ с «треском винила», «тёплым аналоговым звуком» и спектром, обрезанным на 22 кГц (как у исходного CD).
Итог:
- ты получил тот же самый цифровой мастер,
- только с добавленным шумом поверхности,
- с внесёнными искажениями картриджа, тонарма и АЦП,
- и с гордой подписью «Vinyl Rip 24/192 – Technics SL-1200 + Koetsu».
Это как если бы ты скачал FLAC с рутрекера, прогнал его через кассетник туда-сюда, потом обратно оцифровал и выдал за «аналоговый тёплый звук».
Настоящий смысл оцифровки винила есть только в двух случаях:
1. Это реальная аналоговая мастер-лента → нарезка на винил в 70–80-х → ты снимаешь именно этот винил на топовой цепочке (например, мастер 1973 года, которого никогда не было в цифре).
2. Это винил, отмастеренный специально для пластинки (другой мастеринг, больше динамики, без loudness war воны громкостей).
Всё остальное — «цифра → винил → цифра» — это просто мусор, который занимает место и обманывает людей, которые верят в «магию винила».
Поэтому правило простое:
видел надпись «Vinyl Rip 24/96» + спектр обрывается на 22 кГц + размер трека 150–300 МБ → сразу в корзину.
Это не винил, это CD-рип, пропущенный через вертушку для красоты.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Михаил Боярский идеальный пример, когда виниловый рип имеет смысл и реально звучит лучше цифры.
Вот в каких конкретных случаях Боярский на виниле это не просто «цифра через вертушку», а настоящий другой, более живой и правильный звук:
1. Альбомы «Меломания» с фирменными пластинками 1982–1988 годов
Эти пластинки мастерились отдельно от CD/SACD-версий.
Мастер-лента → сразу нарезка на винил в Риге (РЗГ) или в Москве (Апрелевка).
Динамический диапазон шире, чем в поздних CD-изданиях, нет компрессии 90-х.
Спектр доходит до 20–22 кГц плавно, без обрыва (как в большинстве CD-переизданий).
Правильный винил-рип этих пластинок (24/96 или хотя бы 24/48) звучит заметно живее и объёмнее любых официальных цифровых изданий.
2. Первое издание «Спасибо, родная» (1987, Рижский завод)
На CD этот альбом вышел только в 1994–1996 годах и был перемастерен с сильной компрессией.
Винил 1987 года - это оригинальный мастер с огромным динамическим диапазоном (особенно «Городские цветы», «Большая медведица»).
На нормальной цепочке (Transrotor, Koetsu, RME ADI-2 Pro) разница с CD - как небо и земля.
3. Синглы и миньоны 1980–1985 годов
Многие песни Боярского (например, «Пора-пора-порадуемся», «Листья жгут») вообще не выходили на CD в оригинальном миксе.
Только на 45-оборотных миньонах и гибких пластинках.
Это 100 % уникальный аналоговый источник.
Правило, по которому сразу видно настоящий виниловый рип Боярского:
- Год пластинки - 1980–1988
- Завод - Рига, Апрелевка, Ташкент (не переpress 90-х и 2000-х)
- Спектр плавно затухает после 18–20 кГц, а не обрывается кирпичом на 16 кГц
- Есть характерный виниловый шум поверхности и щелчки (но не перебор)
- В названии раздачи честно указано: LP
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Альбомы «Меломании» (1982–1988)
Пластинки этого периода часто мастерились отдельно от цифровых изданий. Например, альбом «Лунное кино» (1987) записывался с мастер-ленты напрямую на винил в Апрелевке или Риге.
Динамический диапазон: аналоговый мастеринг позволял сохранить более широкий динамический диапазон по сравнению с поздними CD-версиями, где применялась компрессия.
Альбом «Спасибо, родная» (1987, Рижский завод)
Оригинальная версия: первое виниловое издание сохранило оригинальный мастер с большим динамическим диапазоном, особенно в треках «Городские цветы» и «Большая медведица»
Синглы и миньоны (1980–1985)
Многие песни, например «Пора-пора-порадуемся» и «Листья жгут», действительно существовали только в аналоговых форматах (45-оборотные миньоны, гибкие пластинки). Наличие характерного винилового шума и щелчков (без чрезмерного количества) - признак аутентичности.
Виниловые пластинки Михаила Боярского 1980-х действительно могут звучать живее и объёмнее цифровых версий благодаря особенностям аналогового мастеринга и записи. Однако качество зависит от множества факторов: состояния пластинки, технологии нарезки, использования оригинальных мастер-лент. Для получения наилучшего результата важно выбирать первопрессы с проверенных заводов и учитывать технические характеристики записи.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.