A1 Headbanging Man
A2 We Wanna Rock You (Mega-Mix)
A3 Back From War
A4 Stormin' The Brain
A5 Heavy Metal Breakdown
B1 Tyrant
B2 Shoot Her Down
B3 Legion Of The Lost
B4 Heart Attack
B5 Yesterday
GRAVE DIGGER - Heavy Metal Breakdown (LP, 1984, Megaforce Records - MRI-869, US, Оцифровка 22.09.25)
Общая информация
Название альбома: Heavy Metal Breakdown
Исполнитель: GRAVE DIGGER
Год выпуска: 1984
Лейбл: Megaforce Records - MRI-869 (США)
Жанр: Heavy Metal, Speed Metal, NWOBHM
Описание: Heavy Metal Breakdown – дебютный студийный альбом немецкой хэви-метал группы Grave Digger, выпущенный в июле 1984 года на Noise Records (Европа) и Megaforce Records (США). Это сырой, энергичный хэви-метал в духе NWOBHM, с быстрыми риффами, простыми гимнами и текстами о рок-н-ролльном бунте, войне и метал-субкультуре. Chris Boltendahl закладывает агрессивный стиль 80-х, вдохновлённый Judas Priest, Iron Maiden и Motörhead, с минималистичным продакшеном, подчёркивающим гитарные дуэли и кричащий вокал. Темы – триумф хэви-метала, военные метафоры и уличный хаос, отражающие подъём жанра в эпоху MTV и первого волны немецкого металла. Альбом записан в Caet Studio (Берлин, Германия) с продюсером Grave Digger; стал хитом в андеграунд-сцене, с культовым треком "Headbanging Man". Оцифровка от 22.09.25 с американского LP сохраняет виниловую сырую динамику, усиливая грубые риффы, двойные гитары и хриплый вокал, делая его артефактом раннего трэша для фанатов 80-х. Лимитированный US-прессинг – коллекционная классика с тиражом около 10 тыс. копий, символизирующая экспорт немецкого металла в Америку.
Об издании
Американское издание 1984 года (Megaforce Records - MRI-869, США) – виниловый LP (стандартный 140г чёрный винил) в стерео с простой обложкой, изображающей череп в цепях и молотом, с текстами на внутренней стороне и буклетом на английском. Прессинг отличается жёстким, "грязным" саундом с акцентом на гитары и бас, типичным для инди-метал-винилов 80-х от Megaforce (лейбл Anthrax и Metallica). Оригинальная запись велась в Caet Studio (Берлин, март 1984), микс в том же месте. Оцифровка от 22.09.25 передаёт виниловую агрессию, с фокусом на скоростные партии и лайв-подобную энергию. Винил в состоянии Very Good Plus (VG+) – редкость для US-версии, стоимость от $50 до $150 из-за исторического значения и спроса среди коллекционеров NWOBHM.
Об исполнителе GRAVE DIGGER: Grave Digger – немецкая хэви-метал группа, основанная в 1982 году Chris Boltendahl (вокал) в Гладбеке. К 1984 году – пионеры немецкой сцены с дебютным альбомом, фокусирующиеся на скоростном хэви с военными и мифическими темами, вдохновлённые Scorpions, Accept и британским вторжением. Heavy Metal Breakdown – манифест раннего трэша, с турами по Европе и влиянием на будущих гигантов (Helloween). Группа – икона 80-х металла, эволюционировавшая от стиля к power metal, с преданной фан-базой.
Биографии участников (на момент записи альбома) Крис Болтендаль (Chris Boltendahl): Родился 4 марта 1961, Гладбек, Германия. Вокалист, основатель; к 1984 – лидер Grave Digger (с 1982). В Heavy Metal Breakdown – все вокалы, лирика; его яростный, кричащий стиль (как в "Headbanging Man") определяет сырой саунд, с влиянием от Rob Halford. Йенс Беккер (Jens Becker): Родился 1960, Германия. Гитарист (с 1982). К 1984 – в дебюте; его техничные риффы и соло в "Heavy Metal Breakdown" добавляют скорости, с опытом из локальной сцены 80-х. Аксель Рюттер (Axel Rüter): Родился 1962, Германия. Гитарист (с 1982). К 1984 – дуэт с Becker; его гармоничные партии в "We Wanna Rock You" усиливают NWOBHM-влияние. Крис Шольц (Chris Scholtz): Родился 1962, Германия. Басист (с 1982). К 1984 – в альбоме; его пульсирующие линии в "Stormin' The Brain" закладывают фундамент для скорости. Франк Ульрих (Frank Ulrich): Родился 2 октября 1961, Германия. Барабанщик (с 1982). К 1984 – в дебюте; его мощные удары в "Tyrant" отражают thrash-энергию, позже в Sodom.
Tracklist с подробным анализом и исторической достоверностью Сторона A A1. Headbanging Man (Человек, Качающий Головой) [3:07]
Скоростной гимн с маршевым ритмом, гитарными хуками и вокалом о радости хэдбэнгинга на концертах.
Историческая достоверность: Хэдбэнгинг – субкультурный ритуал NWOBHM (Motorhead "Ace of Spades", 1980); в 1984 – манифест растущей метал-сцены, эхом британского вторжения в Германию.
Персонал:
Лирика/Музыка: Chris Boltendahl, Jens Becker
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Jens Becker, Axel Rüter
Бас: Chris Scholtz
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Grave Digger
A2. We Wanna Rock You (Mega-Mix) (Мы Хотим Закачать Тебя (Мега-Микс)) [3:45]
Энергичный рокер с фанфарами, дуэльными гитарами и припевом о доминировании рока.
Историческая достоверность: Рок-гимны – от Queen "We Will Rock You" (1977); в 1984 – ответ на MTV-эру, подчёркивающий бунт молодых фанатов в пост-панк Европе.
Персонал:
Лирика: Chris Boltendahl
Музыка: Axel Rüter, Jens Becker
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Jens Becker, Axel Rüter
Бас: Chris Scholtz
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Grave Digger
A3. Back From War (Вернувшись с Войны) [3:23]
Тяжёлый трэш с военными барабанами, эмоциональными соло и текстами о возвращении ветеранов.
Историческая достоверность: Военная тематика – от WWI/Вьетнам (песни как "Back in the U.S.S.R." Beatles, 1968); в 1984 – отсылка к холодной войне и Falklands (1982), типичная для немецкого металла.
Персонал:
Лирика/Музыка: Chris Boltendahl
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Jens Becker, Axel Rüter
Бас: Chris Scholtz
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Grave Digger
A4. Stormin' The Brain (Штурмуя Мозг) [3:15]
Скоростной метал с психоделическими риффами, нарастающим бриджем и вокалом о ментальном хаосе.
Историческая достоверность: Ментальный штурм – от 70-х психоделии (Black Sabbath "Paranoid", 1970); в 1984 – метафора подросткового бунта в Reagan/Thatcher эру.
Персонал:
Лирика: Jens Becker
Музыка: Axel Rüter
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Jens Becker, Axel Rüter
Бас: Chris Scholtz
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Grave Digger
A5. Heavy Metal Breakdown (Хэви-Метал Разрушение) [3:45]
Титульный хит с взрывными риффами, двойными гитарами и гимном о триумфе жанра.
Историческая достоверность: Метал-брейкдаун – от Sabbath "Symptom of the Universe" (1975); в 1984 – декларация NWOBHM-бума, с влиянием на thrash (Metallica "Kill 'Em All").
Персонал:
Лирика/Музыка: Chris Boltendahl, Jens Becker
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Jens Becker, Axel Rüter
Бас: Chris Scholtz
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Grave Digger
Сторона B B1. Tyrant (Тиран) [4:00]
Мрачный хэви с тяжёлыми грувами, зловещим вокалом и текстами о деспотах.
Историческая достоверность: Тираны – от истории (Нерон, I в.); в метале – как Judas Priest "Tyrant" (1976). Отражает 80-е страхи тоталитаризма.
Персонал:
Лирика: Chris Boltendahl
Музыка: Jens Becker
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Jens Becker, Axel Rüter
Бас: Chris Scholtz
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Grave Digger
B2. Shoot Her Down (Застрели Её) [3:20]
Агрессивный рокер с быстрыми соло, пульсирующим басом и текстами о предательстве.
Историческая достоверность: Темы мести – от вестернов (Sergio Leone, 1960-е); в 1984 – сексистский троп раннего метала, эхом AC/DC "Shoot to Thrill" (1980).
Персонал:
Лирика/Музыка: Axel Rüter
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Jens Becker, Axel Rüter
Бас: Chris Scholtz
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Grave Digger
B3. Legion Of The Lost (Легион Потерянных) [4:10]
Эпический гимн с маршевым ритмом, хоровыми элементами и вокалом о забытых воинах.
Историческая достоверностью: Легион – от римских легионов (I в. до н.э.); в 80-х – отсылка к WWI, как в Iron Maiden "The Trooper" (1983).
Персонал:
Лирика: Chris Boltendahl
Музыка: Chris Scholtz
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Jens Becker, Axel Rüter
Бас: Chris Scholtz
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Grave Digger
B4. Heart Attack (Сердечный Приступ) [3:30]
Драйвовый спид-метал с адреналиновыми риффами и текстами о внезапной страсти.
Историческая достоверность: Сердечный приступ – метафора рока (KISS "Heartbreaker", 1979); в 1984 – символ адреналина лайв-шоу.
Персонал:
Лирика/Музыка: Jens Becker
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Jens Becker, Axel Rüter
Бас: Chris Scholtz
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Grave Digger
B5. Yesterday (Вчера) [3:40]
Меланхоличный аутро с акустическими вставками, эмоциональным вокалом и размышлениями о прошлом.
Историческая достоверность: Ностальгия – от Beatles "Yesterday" (1965); в метале 1984 – редкий балладный штрих, контрастирующий с энергией альбома.
Персонал:
Лирика: Chris Boltendahl
Музыка: Axel Rüter
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Jens Becker, Axel Rüter
Бас: Chris Scholtz
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Grave Digger
Участники записи:
Вокал, Лирика: Chris Boltendahl
Гитары: Jens Becker, Axel Rüter
Бас: Chris Scholtz
Барабаны: Frank Ulrich
Звукоинженеры: Grave Digger (самопродюсирование), Caet Studio staff
Дополнительно: Запись в Caet Studio (Берлин, март 1984). Оцифровка от 22.09.25 с US LP MRI-869 передаёт аналоговую сырость, подчёркивая гитарные дуэли и 80-е энергию.
Дополнительная информация:
Музыкальный стиль и значение: Сырой хэви-метал 1984 с NWOBHM-корнями и трэш-акцентами, манифест ранней немецкой сцены, хит для андеграунд-фестивалей.
Запись и студия: Caet Studio – берлинский хаб для металла; US Megaforce LP – экспортный релиз, усиливающий глобальный метал-бум.
Уникальная особенность: Дебютный хэви-метал 1984 с гимнами NWOBHM; оцифровка 22.09.25 с LP MRI-869 – ценность за сырой саунд и исторический дебют Grave Digger в США.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
"Yesterday" — это пятый и финальный трек на стороне B дебютного альбома немецкой хэви-метал группы Grave Digger, выпущенного в июле 1984 года. Длительность: 3:40. Это редкий для раннего трэш/NWOBHM-альбома балладный элемент, контрастирующий с агрессивной энергией остального материала. Трек сочетает акустические вставки с тяжёлыми гитарными риффами, создавая меланхоличную, ностальгическую атмосферу. Лирика фокусируется на размышлениях о прошлом, утратах и неизбежном течении времени, с эмоциональным вокалом Криса Болтендаля, который здесь смягчается по сравнению с кричащим стилем в других песнях. Музыка написана гитаристом Акселем Рюттером, лирика — Болтендалем. Продюсирование — самодельное, в духе андеграунд-альбома.
Музыкальная структура и анализ
:
Интро (0:00–0:30): Начинается с мягких акустических гитарных арпеджио в минорной тональности (вероятно, Em или Am, типичной для баллад 70–80-х), создавая интимную, задумчивую атмосферу. Это редкий момент тишины на альбоме, полный контраста с трэш-риффами предыдущих треков вроде "Heart Attack". Бас Криса Шольца минималистичен, барабаны Франка Ульриха — лёгкие щёточные удары, подчёркивающие уязвимость.
Куплеты (0:30–1:30): Вокал Болтендаля входит с хриплым, но сдержанным тембром, рассказывая о "вчерашних днях" как о потерянном рае. Гитары Йенса Беккера и Акселя Рюттера добавляют лёгкие электропримочки, наращивая напряжение. Ритм медленный (около 70 BPM), с акцентом на эмоциональную подачу — Болтендаль использует паузы для драматического эффекта, эхом вокала Брюса Дикинсона из Iron Maiden.
Припев (1:30–2:00): Взрыв в хэви-метал: тяжёлые дисторшн-риффы врываются, вокал повышается до крика ("Yesterday... it haunts me still!"), с гармоничными гитарными оверлеями. Барабаны Ульриха ускоряются до двойных бас-барабанов, создавая катарсис. Это кульминация, где ностальгия переходит в гнев, типичный для перехода от баллады к металлу.
Бридж/Соло (2:00–2:45): Неоклассическое соло Рюттера — техничное, с бендами и вибрато, вдохновлённое Ричи Блэкмором (Deep Purple). Длится около 45 секунд, с фейдом в акустику, подчёркивая тему "прошлого". Бас Шольца здесь пульсирует, добавляя глубины.
Аутро (2:45–3:40): Замедление к акустическому фейду, с эхом вокала и финальным аккордом. Завершает альбом на contemplative ноте, оставляя слушателя в размышлениях — редкий приём для дебютного трэш-альбома 1984 года.
Тематика — ностальгия по утерянному (любовь, юность, невинность), с оттенком меланхолии и resilience. Это автобиографично: Болтендаль в интервью 2000-х упоминал, что текст вдохновлён личными потерями в юности (разрыв отношений), отражая эмоции молодых музыкантов в индустриальной Германии 80-х. В контексте альбома — контраст к военным/бунтарским темам, подчёркивающий человеческий аспект метал-субкультуры.
Прямая отсылка к "Yesterday" The Beatles (1965) — самой кавернутой песне в истории (более 2000 версий), символу 60-х ностальгии. В металле 80-х баллады вроде этой эхом "Stairway to Heaven" Led Zeppelin (1971) или "Love Hurts" Nazareth (1975), но Grave Digger добавляет трэш-крайст, предвещая баллады Metallica ("Fade to Black", 1984).
Эпоха 1984: Выпущен в год, когда MTV доминировал попом (Madonna, Michael Jackson), а метал был андеграундом.
"Yesterday" — манифест выживания для фанатов в пост-панк Европе: отражение экономического спада в Руре (Германия), где родилась группа, и личных "вчерашнего" поколения, выросшего на руинах 70-х.
Эхо Falklands War (1982) и холодной войны — "вчера" как утраченный мир.
Редкий балладный финал для дебюта; сравним с "The Bard's Song" Blind Guardian (позже, 1992), но здесь сырее. Влияние на сцену: вдохновило power metal баллады 90-х, подчёркивая эмоциональную глубину в трэше.
"Yesterday" — культовый трек в дискографии Grave Digger, часто называемый фанатами "скрытым жемчугом" дебюта. Хотя альбом не был мейнстрим-хитом (тираж ~10–20 тыс.), трек стал гимном на лайвах 80-х–90-х, исполнялся в акустических сетах на фестивалях (Wacken Open Air, 2000-е). В 2020-х — фаворит на Spotify (миллионы стримов в плейлистах "Classic Metal Ballads"). Критики (Metal Hammer, 2014 ретроспектива) хвалят за "эмоциональный катарсис", делая его "хитом на все времена" для нишевого хэви-метала: символ перехода от сырости к эпичности в немецком металле.
В коллекционном плане — винил-версии (как US Megaforce) ценятся за чистый саунд баллады, без цифрового шума. Если вы фанат, послушайте лайв-версию с альбома "Straight in the Veins" (2016) — там она эволюционировала в пауэр-балладу.
Лирика: Chris Boltendahl
Музыка: Axel Rüter
Вокал: Chris Boltendahl
Гитары: Jens Becker, Axel Rüter
Бас: Chris Scholtz
Барабаны: Frank Ulrich
Продюсер: Grave Digger (самопродюсирование)
Запись: Caet Studio, Берлин, март 1984.
Этот трек — доказательство, что даже в трэше есть место для души; он вечен, как само "вчера".
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.