Все Тут Online
Все Тут Online
Новые сообщения
Все сообщения за последних 24 часа
Все сообщения за последнюю неделю
Расширенный Поиск

   
Меню сайта:
Главная
Форум
Чат
- Online приложения:
- Игры
- Выбор стиля:
- FAQ
- Для начинающих

Вернуться   Все Тут Online > Оцифровки ВИНИЛА пользователей нашего форума > В гостях у Вячеслава (ник bobrovich) > Раздел собственных оцифровок с винила (*НОВЫЕ ПЕРЕОЦИФРОВКИ!)
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.08.2025, 13:13   #1
bobrovich
Супер-модератор
 
Аватар для bobrovich
 

Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 13,068
Сказал(а) спасибо: 10,106
Поблагодарили 42,466 раз(а) в 12,146 сообщениях
bobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспорима
По умолчанию ZODIAC - Disco Alliance - 1980. (ОЦИФРОВКА. 18.08.25. Мелодия-С60-13771-2. Рижский завод)



TRACKLIST
https://disk.yandex.ru/d/Bu9_I5SZRx6JGA

Zodiac
Pacific
Provincial Disco
Polo
Mirage
Rock On The Ice
Alliance
bobrovich вне форума   Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ДенисПоПов27 (18.08.2025), ВасяВасяВася (18.08.2025), Александр-4937 (18.08.2025), Дмитрий (18.08.2025), bergedorf (18.08.2025), Крепыш (18.08.2025), ТОМ (18.08.2025), фёдор1969 (Сегодня), rokuz (18.08.2025), Yegorych (Вчера)
Старый 18.08.2025, 13:22   #2
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 207,962
Сказал(а) спасибо: 45,352
Поблагодарили 271,673 раз(а) в 102,398 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию


Zodiac – Disco Alliance (LP, WAV Lossless, 1980, Рижский завод, Мелодия, Оцифровка 18.08.25)

Общая информация
Название альбома: Disco Alliance
Исполнитель: Zodiac
Год выпуска: 1980 (оригинал), оцифровка 18.08.25
Лейбл: Мелодия – С60-13771-2 (СССР, Рижский завод грампластинок)
Жанр: Disco, Synth-Pop, Electronic, Space Disco

Описание: *Disco Alliance* – дебютный альбом латвийской группы Zodiac, выпущенный в 1980 году на советском лейбле «Мелодия» и произведенный на Рижском заводе грампластинок. Этот LP стал культовым в СССР и за его пределами благодаря своему новаторскому звучанию в жанре спейс-диско и синти-попа. Альбом представляет собой инструментальную электронную музыку с космической атмосферой, вдохновленной такими исполнителями, как Jean-Michel Jarre и Space. Треки, такие как *Pacific*, *Provincial Disco* и *Mirage*, создают футуристическое настроение с использованием аналоговых синтезаторов и ритмичных диско-битов. Оцифровка в формате WAV Lossless, выполненная 18.08.25 с советского винила, сохраняет теплый аналоговый звук, подчеркивая богатство электронных текстур и делая альбом ценным для поклонников ретро-диско и коллекционеров.

Об издании
Советское издание 1980 года от «Мелодии» (С60-13771-2), произведенное на Рижском заводе грампластинок, представляет собой виниловый LP. Обложка с изображением космической тематики и абстрактным дизайном стала знаковой для эпохи. Оцифровка WAV Lossless (18.08.25) передает глубину и чистоту звука, характерные для аналоговых записей, подчеркивая синтезаторные партии и диско-ритмы. Винил в состоянии Near Mint (NM) ценится коллекционерами и оценивается в $30–100 в зависимости от сохранности, благодаря своей редкости и исторической значимости.

Об исполнителе
Zodiac: Zodiac – латвийская инструментальная группа, основанная в конце 1970-х годов в Риге. Группа, возглавляемая Янисом Лусенсом, прославилась своим уникальным подходом к электронной музыке, сочетая элементы диско, синти-попа и космической тематики. Их дебютный альбом *Disco Alliance* стал сенсацией в СССР, где электронная музыка была редкостью. Zodiac использовали аналоговые синтезаторы, такие как EMS Synthi A и Moog, создавая футуристическое звучание, которое нашло отклик у слушателей. Альбом был записан в студии в Риге и стал одним из самых успешных релизов «Мелодии» в жанре электронной музыки.

Биография (на момент выпуска альбома)
Zodiac: Группа Zodiac была сформирована в Риге в конце 1970-х годов под руководством композитора и клавишника Яниса Лусенса. К 1980 году они записали *Disco Alliance*, который стал их прорывом. Альбом был создан в условиях ограниченного доступа к западным технологиям, но группа сумела добиться профессионального звучания, используя советские и импортные синтезаторы. *Disco Alliance* получил широкую популярность в СССР и странах Восточного блока, а Zodiac стали одной из первых советских групп, экспериментировавших с электронной музыкой, прокладывая путь для будущих артистов.

Tracklist
1. Pacific
Энергичная композиция с яркими синтезаторными мелодиями и диско-ритмом, создающая ощущение космического путешествия.
Персонал:
Композитор: Янис Лусенс
Аранжировка: Zodiac
Синтезаторы: Янис Лусенс, Андрис Силиньш

2. Provincial Disco
Танцевальный трек с пульсирующим басом и запоминающимися синтезаторными партиями, отражающий дух советской диско-культуры.
Персонал:
Композитор: Янис Лусенс
Аранжировка: Zodiac
Синтезаторы: Янис Лусенс, Андрис Силиньш

3. Polo
Мелодичная композиция с плавными переходами и космической атмосферой, идеальная для ретро-диско вайба.
Персонал:
Композитор: Янис Лусенс
Аранжировка: Zodiac
Синтезаторы: Янис Лусенс, Андрис Силиньш

4. Mirage
Атмосферный трек с гипнотическими синтезаторными текстурами, создающий ощущение таинственности и космоса.
Персонал:
Композитор: Янис Лусенс
Аранжировка: Zodiac
Синтезаторы: Янис Лусенс, Андрис Силиньш

5. Rock On The Ice
Динамичная композиция с рок-элементами и электронными ритмами, подчеркивающая экспериментальный дух группы.
Персонал:
Композитор: Янис Лусенс
Аранжировка: Zodiac
Синтезаторы: Янис Лусенс, Андрис Силиньш

6. Alliance
Завершающий трек альбома, объединяющий космическую тематику и диско-ритмы в эпичной электронной композиции.
Персонал:
Композитор: Янис Лусенс
Аранжировка: Zodiac
Синтезаторы: Янис Лусенс, Андрис Силиньш

Участники записи:
Композитор и клавишные: Янис Лусенс
Синтезаторы: Андрис Силиньш
Дополнительно: Альбом был записан в студии в Риге с использованием аналоговых синтезаторов, таких как EMS Synthi A и Moog. Оцифровка WAV Lossless (18.08.25) с винила Рижского завода передает теплый и насыщенный звук, идеально подходящий для ценителей ретро-электроники.

Дополнительная информация:
**Музыкальный стиль и значение**: *Disco Alliance* сочетает диско, синти-поп и спейс-диско, создавая уникальное звучание, которое выделялось в советской музыкальной сцене. Альбом стал пионером электронной музыки в СССР, найдя отклик у молодежи, увлеченной диско и космической тематикой. Треки, такие как *Pacific* и *Mirage*, остаются культовыми для поклонников ретро-электроники.

**Запись и студия**: Альбом был записан в Риге под руководством Яниса Лусенса с использованием аналоговых технологий. Советское издание на «Мелодии» отличается качественной прессовкой, а оцифровка WAV Lossless (18.08.25) сохраняет аутентичность звука, подчеркивая синтезаторные партии и диско-ритмы.

**Культурное влияние в СССР**: В эпоху «железного занавеса» Zodiac стали одной из немногих советских групп, экспериментировавших с электронной музыкой. *Disco Alliance* получил огромную популярность в СССР и Восточной Европе, став символом диско-культуры и вдохновляя последующие поколения музыкантов. Альбом продавался миллионными тиражами, а его треки часто звучали на дискотеках и радиостанциях.

Уникальная особенность: *Disco Alliance* – культовый альбом латвийской группы Zodiac, пионер спейс-диско в СССР. Оцифровка 18.08.25 с винила Рижского завода передает теплый аналоговый звук, делая альбом ценным для коллекционеров и любителей ретро-электроники.

__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
bobrovich (18.08.2025), ТОМ (18.08.2025)
Старый 18.08.2025, 13:35   #3
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 207,962
Сказал(а) спасибо: 45,352
Поблагодарили 271,673 раз(а) в 102,398 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
Zodiac использовали аналоговые синтезаторы, такие как EMS Synthi A и Moog, создавая футуристическое звучание, которое нашло отклик у слушателей.

EMS Synthi A и Moog – Аналоговые синтезаторы (Описание для альбома Zodiac – Music In The Universe, 1982)

Общая информация
Название инструментов: EMS Synthi A, Moog (Minimoog и модульные системы)
Производители: Electronic Music Studios (EMS, Великобритания), Moog Music (США)
Годы выпуска: EMS Synthi A – 1971, Moog – 1964 (модульные), 1970 (Minimoog)
Тип: Аналоговые синтезаторы (модульный и монофонический)
Жанры применения: Space Disco, Synth-Pop, Electronic, Experimental

Описание: EMS Synthi A и Moog – культовые аналоговые синтезаторы, сыгравшие ключевую роль в создании электронной музыки, включая альбом *Music In The Universe* (1982) латвийской группы Zodiac. Эти инструменты обеспечили характерное звучание спейс-диско и синти-попа, с их помощью создавались атмосферные пэды, космические эффекты и ритмичные секвенции. EMS Synthi A отличается компактным модульным дизайном и экспериментальным характером, а Moog – теплым, насыщенным звуком и универсальностью. Их использование в альбоме Zodiac подчеркивает футуристическую и кинематографическую эстетику, делая треки, такие как *Таинственная галактика* и *Полёт над Эльдорадо*, яркими примерами ретро-электроники.

EMS Synthi A
Технические характеристики:
- **Тип**: Портативный аналоговый модульный синтезатор в формате чемодана.
- **Осцилляторы**: 3 VCO (синус, треугольник, пила, прямоугольник), диапазон от LFO до ультразвука.
- **Фильтр**: Низкочастотный (LPF) 24 дБ/октава с резонансом, обеспечивающий резкий и глубокий звук.
- **Модуляция**: Генератор огибающей (ADSR), кольцевая модуляция, шумогенератор (белый/розовый шум), пружинный ревербератор.
- **Коммутационная матрица**: Pin matrix для гибкой маршрутизации сигнала вместо патч-кордов.
- **Дополнительно**: Джойстик для управления в реальном времени, встроенный динамик, два входа для внешних сигналов, питание 12 В.
- **Звучание**: Сырой, экспериментальный звук, идеальный для космических текстур, абстрактных эффектов и секвенций.

Применение в альбоме: В *Music In The Universe* EMS Synthi A, вероятно, использовался для создания гипнотических пэдов (*Таинственная галактика*), мерцающих арпеджио (*Лазерное сияние*) и атмосферных эффектов (*В свете Сатурна*). Его пружинный ревербератор добавлял характерное эхо, усиливая космическую атмосферу.

Moog (Minimoog и модульные системы)
Технические характеристики:
- **Тип**: Монофонический аналоговый синтезатор (Minimoog) или модульные системы.
- **Осцилляторы**: 3 VCO (синус, треугольник, пила, прямоугольник, импульсная волна с изменяемой шириной), с детюнингом для "жирного" звука.
- **Фильтр**: Легендарный Moog Ladder Filter (24 дБ/октава, LPF) с теплым, насыщенным и резонансным звучанием.
- **Модуляция**: Два генератора огибающей (ADSR для фильтра и амплитуды), LFO для вибрато и эффектов.
- **Микшер**: Комбинирование сигналов осцилляторов и шума.
- **Дополнительно**: Клавиатура (Minimoog), колесо модуляции и питч-бенда, внешние входы для обработки сигналов (в модульных системах).
- **Звучание**: Теплый, мощный и универсальный звук, от глубоких басов до ярких лидов и мягких пэдов.

Применение в альбоме: В *Music In The Universe* Moog, вероятно, использовался для создания насыщенных басовых линий (*Фотофиниш*), мелодичных лидов (*Серебряный сон*) и кинематографических пэдов (*Другая сторона небес*). Его фильтр обеспечивал характерное "жирное" звучание, идеальное для спейс-диско.

Роль в альбоме Zodiac
EMS Synthi A и Moog были основой звучания *Music In The Universe*, создавая футуристическую атмосферу, характерную для спейс-диско. Synthi A с его экспериментальным характером добавлял абстрактные текстуры и эффекты, усиливая космическое настроение треков, таких как *Таинственная галактика* и *В свете Сатурна*. Moog, с его теплым и универсальным звуком, формировал мелодичные линии и мощные басы, как в *Полёт над Эльдорадо* и *Лазерное сияние*. Их комбинация позволила Zodiac добиться уникального звучания, которое выделялось в советской музыке 1980-х годов.

Культурное значение
EMS Synthi A и Moog стали иконами электронной музыки 1970-х и 1980-х годов. Synthi A, с его модульной природой, был любим авангардными музыкантами (Pink Floyd, Жан-Мишель Жарр), а Moog – универсальным инструментом для поп, рока и электроники (Kraftwerk, Tangerine Dream). В СССР доступ к этим синтезаторам был ограничен, но Zodiac, работая в профессиональной студии в Риге, использовали их для создания пионерских альбомов, таких как *Music In The Universe*, которые вдохновили поколение советских музыкантов.

Дополнительная информация:
**Технический контекст**: Оба синтезатора использовали аналоговые технологии, обеспечивая теплый и органичный звук, который идеально подходил для спейс-диско. Оцифровка альбома Zodiac (18.08.25) с винила Рижского завода сохраняет эту аутентичность, подчеркивая богатство звука Synthi A и Moog.
**Уникальность**: Комбинация EMS Synthi A и Moog позволила Zodiac создать уникальное звучание, которое сочетало экспериментальные текстуры и мелодичную электронику, сделав *Music In The Universe* культовым альбомом для поклонников ретро-электроники.

Уникальная особенность: EMS Synthi A и Moog определили космическое звучание *Music In The Universe*, создавая атмосферные пэды, мелодичные лиды и ритмичные секвенции, которые сделали альбом Zodiac пионером спейс-диско в СССР.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2025, 13:46   #4
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 207,962
Сказал(а) спасибо: 45,352
Поблагодарили 271,673 раз(а) в 102,398 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию


Сравнение современных синтезаторов с EMS Synthi A и Moog (в контексте Zodiac – Music In The Universe, 1982)

Общая информация
Инструменты сравнения: EMS Synthi A (1971), Moog (Minimoog и модульные системы, 1964–1970), современные синтезаторы (аналоговые, цифровые, программные)
Контекст: Использование в электронной музыке, включая альбом Zodiac – *Music In The Universe* (1982, Мелодия, Рижский завод)
Жанры: Space Disco, Synth-Pop, Electronic, Instrumental

Описание: Вопрос о том, лучше ли современные синтезаторы, чем классические EMS Synthi A и Moog, зависит от целей, жанра и предпочтений музыканта. EMS Synthi A и Moog, использованные в *Music In The Universe* Zodiac, обеспечили теплое, аналоговое звучание, ставшее культовым для спейс-диско. Современные синтезаторы (аналоговые, цифровые и программные) предлагают больше функциональности, универсальности и удобства, но их звук и характер отличаются от винтажных инструментов. Ниже сравниваются их возможности, звучание и роль в создании музыки, подобной альбомам Zodiac.

EMS Synthi A и Moog: Характеристики и сильные стороны
EMS Synthi A (1971):
- **Тип**: Портативный аналоговый модульный синтезатор.
- **Особенности**: 3 осциллятора (синус, треугольник, пила, прямоугольник), низкочастотный фильтр 24 дБ/октава, матрица пинов для маршрутизации, пружинный ревербератор, джойстик.
- **Звук**: Сырой, экспериментальный, с теплыми аналоговыми текстурами, идеален для космических эффектов и пэдов (*Таинственная галактика*).
- **Преимущества**: Уникальный характер звука, модульность для творческих экспериментов, историческая аутентичность.
- **Ограничения**: Ограниченные полифонические возможности, сложность настройки, редкость и высокая стоимость (винтажные модели ~$10,000–$20,000).

Moog (Minimoog и модульные системы):
- **Тип**: Монофонический аналоговый синтезатор (Minimoog) или модульные системы.
- **Особенности**: 3 осциллятора, легендарный Ladder Filter (24 дБ/октава), два ADSR, LFO, колесо модуляции и питч-бенда.
- **Звук**: Теплый, жирный, мощный, идеален для басов, лидов и пэдов (*Полёт над Эльдорадо*).
- **Преимущества**: Универсальность, культовое звучание, простота управления (Minimoog).
- **Ограничения**: Монофония (Minimoog), громоздкость (модульные системы), дороговизна винтажных моделей (~$5,000–$15,000).

Роль в *Music In The Universe*: EMS Synthi A создавал атмосферные текстуры и эффекты, а Moog – мелодичные лиды и басы, формируя характерное спейс-диско звучание Zodiac.

Современные синтезаторы: Характеристики и сильные стороны
Аналоговые (Behringer DeepMind, Moog Subsequent, Arturia MatrixBrute):
- **Тип**: Современные аналоговые синтезаторы (2010-е–2020-е годы).
- **Особенности**: Полифония (до 12 голосов в DeepMind), расширенные фильтры, встроенные эффекты (реверб, дилей), MIDI, USB, секвенсоры, арпеджиаторы.
- **Звук**: Теплый, близкий к винтажному, но часто менее "сырой" из-за современных компонентов. Например, Moog Subsequent сохраняет классический звук Moog, но с улучшенной стабильностью.
- **Преимущества**: Полифония, стабильность осцилляторов, интеграция с DAW, доступная цена (~$500–$2,000).
- **Ограничения**: Меньше "характера" по сравнению с винтажными моделями, менее уникальный звук.

Цифровые (Roland JD-XA, Korg Wavestate):
- **Тип**: Гибридные или полностью цифровые синтезаторы.
- **Особенности**: Вейвтейбл-синтез (Wavestate), эмуляция аналогового звука (JD-XA), обширные библиотеки пресетов, эффекты, сенсорные интерфейсы.
- **Звук**: Универсальный, от аналоговой эмуляции до футуристических текстур, но может звучать "чище" или "холоднее".
- **Преимущества**: Огромная гибкость, полифония, интеграция с современным производством, доступность (~$500–$3,000).
- **Ограничения**: Отсутствие аналоговой теплоты, зависимость от пресетов.

Программные (Serum, Omnisphere, Arturia V Collection):
- **Тип**: Виртуальные синтезаторы для DAW.
- **Особенности**: Эмуляция винтажных синтезаторов (включая EMS и Moog), вейвтейбл-синтез, неограниченная полифония, интеграция с MIDI-контроллерами.
- **Звук**: Высококачественная эмуляция аналогового звука (Arturia EMS Synthi V, Moog Modular V), но зависит от качества аудиоинтерфейса.
- **Преимущества**: Доступность (~$100–$400), бесконечные возможности настройки, регулярные обновления.
- **Ограничения**: Отсутствие тактильного управления, зависимость от компьютера.


Сравнение: лучше ли современные синтезаторы?
Звучание:
- **EMS Synthi A и Moog**: Обладают уникальным аналоговым теплом и "характером" благодаря винтажным компонентам. Их "сырой" звук идеально подходил для спейс-диско Zodiac, создавая аутентичные текстуры (*Лазерное сияние*, *Серебряный сон*).
- **Современные**: Аналоговые модели (Moog Subsequent, Arturia MatrixBrute) близки к винтажному звуку, но более стабильны и чисты. Цифровые и программные синтезаторы могут точно эмулировать EMS и Moog (например, Arturia V Collection), но часто теряют нюансы аналоговой "теплоты". Для спейс-диско современные инструменты могут быть слишком "гладкими".

Функциональность:
- **EMS Synthi A и Moog**: Ограничены монофонией и сложностью настройки, но их модульность (особенно Synthi A) поощряет эксперименты.
- **Современные**: Превосходят по полифонии, встроенным эффектам, секвенсорам и интеграции с DAW. Например, Korg Wavestate может создавать сложные развивающиеся текстуры, превосходя возможности Synthi A для многослойных пэдов.

Доступность и удобство:
- **EMS Synthi A и Moog**: Редки, дороги, требуют обслуживания. В СССР их наличие в студии (как у Zodiac) было исключением.
- **Современные**: Доступны (Behringer DeepMind ~$700, Serum ~$189), просты в использовании, интегрируются с современными студиями.

Культурная аутентичность:
- **EMS Synthi A и Moog**: Их звук неразрывно связан с эпохой 1970-х–1980-х и альбомами, такими как *Music In The Universe*. Оцифровка винила (18.08.25) подчеркивает их историческую ценность.
- **Современные**: Отлично подходят для ретро-эмуляции, но не несут той же культурной значимости.

Роль в контексте *Music In The Universe*
Для воссоздания звучания Zodiac (*Music In The Universe*) современные синтезаторы, такие как Arturia MatrixBrute или программный Arturia Synthi V, могут эффективно эмулировать текстуры EMS Synthi A и Moog. Однако винтажные инструменты обеспечивают аутентичный "сырой" звук, который был ключевым для спейс-диско 1980-х. Современные инструменты лучше подходят для студийной работы благодаря полифонии и удобству, но для коллекционеров и пуристов оригинальные EMS и Moog остаются непревзойденными.

Дополнительная информация:
**Современные альтернативы для спейс-диско**:
- **Аналоговые**: Moog Subsequent 37 (для теплых басов и лидов), Behringer Poly D (бюджетная эмуляция Minimoog).
- **Цифровые**: Roland JD-XA (гибридный синтез), Korg Wavestate (вейвтейбл для космических текстур).
- **Программные**: Arturia V Collection (эмуляции EMS и Moog), Xfer Serum (универсальный для современных текстур).

**Вывод**: Современные синтезаторы превосходят винтажные по функциональности, доступности и простоте интеграции, но EMS Synthi A и Moog остаются уникальными благодаря своему характерному аналоговому звуку, который определил эстетику *Music In The Universe*. Для создания ретро-спейс-диско винтажные инструменты или их точные эмуляции предпочтительны, но современные инструменты предлагают больше возможностей для экспериментов.

Уникальная особенность: EMS Synthi A и Moog обеспечили культовое звучание *Music In The Universe*, но современные синтезаторы, такие как Arturia MatrixBrute и Serum, предлагают больше гибкости, сохраняя возможность воссоздания ретро-звучания Zodiac для новых поколений музыкантов.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Александр-4937 (18.08.2025), bobrovich (18.08.2025), ТОМ (18.08.2025)
Старый 18.08.2025, 14:26   #5
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 207,962
Сказал(а) спасибо: 45,352
Поблагодарили 271,673 раз(а) в 102,398 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Новодельные через эмуляторы, что, понятное дело, нас не устраивает.

Также и ламповый фонокорректор можно повторить вообще ничего не собирая.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2025, 14:40   #6
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 207,962
Сказал(а) спасибо: 45,352
Поблагодарили 271,673 раз(а) в 102,398 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Несмотря на технологические достижения, программные эмуляторы и цифровые устройства не могут полностью воспроизвести уникальную теплоту и характер оригинальных аналоговых инструментов и ламповой обработки. Это особенно важно для ретро-эстетики спейс-диско, где аутентичность звука играет ключевую роль.

Традиционный ламповый фонокорректор: Устройство для усиления сигнала с винилового проигрывателя, использующее электронные лампы (например, 12AX7, 6DJ8). Обеспечивает теплый, насыщенный звук с мягкими гармоническими искажениями.

Современные способы эмуляции без сборки:

- **Программные плагины**: Плагины, такие как iZotope Vinyl, Waves Abbey Road Vinyl или UAD Ampex ATR-102, эмулируют ламповую обработку, добавляя гармонические искажения, шум и сатурацию, характерные для ламповых фонокорректоров.

- Цифровые фонокорректоры: Устройства, такие как Pro-Ject Phono Box или Rega Fono MM, используют цифровую обработку для имитации лампового звука, но без физических ламп.

- Гибридные устройства: Некоторые современные фонокорректоры (например, Manley Chinook) комбинируют лампы и твердотельные компоненты, предлагая якобы теплый звук без необходимости полной сборки ламповой схемы.

Программные плагины добавляют искусственные гармоники, но не могут точно воспроизвести нелинейные искажения и динамику ламп. Например, оцифровка винила *Music In The Universe* с ламповым фонокорректором подчеркивает теплоту синтезаторов, чего цифровые плагины не всегда достигают.

- **Сложность настройки**: Настоящий ламповый фонокорректор требует подбора ламп и калибровки, но программные эмуляторы упрощают процесс, жертвуя глубиной звука.

- **Аутентичность**: Для пуристов, стремящихся воссоздать звук Zodiac, цифровая эмуляция фонокорректора не передает характера аналоговой цепи, использованной в 1982 году.


Почему новодельные решения не устраивают?


- Потеря характера: Эмуляторы синтезаторов и фонокорректоров создают "чистый" звук, лишенный случайных шумов, дрейфа осцилляторов и ламповых искажений, которые были частью эстетики Zodiac.

Например, EMS Synthi A создавал уникальные текстуры в треке Таинственная галактика благодаря нестабильности аналоговых компонентов.

- Эмоциональная связь: Для поклонников ретро-звука физическое взаимодействие с аналоговым оборудованием (матрица пинов Synthi A, ручки Moog) создает творческий опыт, который программные плагины не могут повторить.

- **Ограничения эмуляции**: Цифровые решения, такие как Arturia Synthi V или Waves Abbey Road Vinyl, упрощают производство, но теряют "душу" оригинального оборудования, что особенно заметно при оцифровке винила.

Уникальная особенность: Новодельные эмуляторы синтезаторов и фонокорректоров предлагают удобство и доступность, но не передают теплоту и характер EMS Synthi A, Moog и ламповой обработки. Behringer Model D (бюджетная версия Minimoog, ~$300) гибридные (Pro-Ject Tube Box, ~$500) - новодельное говнище.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2025, 14:52   #7
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 207,962
Сказал(а) спасибо: 45,352
Поблагодарили 271,673 раз(а) в 102,398 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Почему новодельные решения считаются "говнищем"?

- Потеря характера: Behringer Model D и Pro-Ject Tube Box используют современные компоненты, которые звучат чище, но теряют "сырость" и гармонические искажения винтажных устройств. Например, в Music In The Universe EMS Synthi A и Moog создавали уникальные текстуры (В свете Сатурна), которые новоделы не могут полностью воспроизвести.

- Упрощенная конструкция: Behringer экономит на материалах, а Pro-Ject жертвует глубиной звука ради компактности и доступности, что не удовлетворяет пуристов.

- Культурная ценность: Винтажные инструменты и фонокорректоры несут историческую значимость, связанную с эпохой 1980-х и студийной работой Zodiac в Риге. Новоделы воспринимаются как коммерческие копии без "души".

- Эстетика спейс-диско: Для альбома Zodiac ключевую роль играли аналоговые "несовершенства" (дрейф осцилляторов, ламповые шумы), которые новодельные устройства пытаются имитировать, но не достигают того же эффекта.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2025, 14:58   #8
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 207,962
Сказал(а) спасибо: 45,352
Поблагодарили 271,673 раз(а) в 102,398 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Behringer Model D: Критика
Характеристики:
- Тип: Аналоговый монофонический синтезатор, клон Minimoog Model D.
- Осцилляторы: 3 VCO (пила, треугольник, прямоугольник), аналогичные Minimoog.
- Фильтр: 24 дБ/октава, эмуляция Moog Ladder Filter.
- Модуляция: ADSR для фильтра и амплитуды, LFO, MIDI/USB-интеграция.
- Цена: ~$300, что делает его доступным.


- Звук: Хотя Behringer Model D воспроизводит теплый аналоговый звук, он менее "живой" из-за современных компонентов. Оригинальный Minimoog, использованный в Music In The Universe, имел нестабильность осцилляторов и уникальные гармонические искажения, создававшие "жирные" басы и лиды (Лазерное сияние). Behringer звучит чище и менее "глубоко".
- Качество сборки: Пластиковый корпус и упрощенные компоненты снижают долговечность и тактильные ощущения по сравнению с винтажным Minimoog.
- Отсутствие аутентичности: Для альбома Zodiac оригинальный Moog был частью студийной магии 1980-х в Риге. Behringer, как "новодел", не несет исторической ценности.
- Ограничения в спейс-диско: В треках, таких как Полёт над Эльдорадо, Model D может воспроизвести басы и лиды, но теряет нюансы, связанные с винтажной электроникой.

Pro-Ject Tube Box: Критика
- Тип: Гибридный ламповый фонокорректор для виниловых проигрывателей.
- Лампы: Обычно ECC83 (12AX7) для усиления сигнала.
- Особенности: Регулируемое усиление, RIAA-коррекция, поддержка картриджей MM/MC, компактный дизайн.
- Цена: ~$500 (Tube Box S2 или DS2), доступный для аудиофилов.
[/COLOR]

- Звук: Tube Box использует лампы, но их минимальное количество и современные твердотельные компоненты снижают теплоту и гармонические искажения, характерные для винтажных ламповых фонокорректоров.

В отличие от полностью ламповых фонокорректоров 1970-х–1980-х, Pro-Ject сочетает лампы с цифровыми или транзисторными схемами, что делает звук "стерильным" для пуристов.

Почему новодельные решения считаются "говнищем"?
- Потеря характера: Behringer Model D и Pro-Ject Tube Box используют современные компоненты, которые звучат чище, но теряют "сырость" и гармонические искажения винтажных устройств. Например, в Music In The Universe EMS Synthi A и Moog создавали уникальные текстуры (В свете Сатурна), которые новоделы не могут полностью воспроизвести.
- Упрощенная конструкция: Behringer экономит на материалах, а Pro-Ject жертвует глубиной звука ради компактности и доступности, что не удовлетворяет пуристов.

- Эстетика спейс-диско: Для альбома Zodiac ключевую роль играли аналоговые "несовершенства" (дрейф осцилляторов, ламповые шумы), которые новодельные устройства пытаются имитировать, но не достигают того же эффекта.


Дополнительная информация:
Альтернативы для пуристов:
- Винтажное оборудование: Оригинальные EMS Synthi A (~$10,000–$20,000) или Moog Minimoog (~$5,000–$15,000) для аутентичного звука.
- Кастомные ламповые фонокорректоры: Сборка или покупка полностью ламповых устройств (например, Manley Steelhead, ~$10,000) для максимальной теплоты.

Уникальная особенность: Behringer Model D и Pro-Ject Tube Box – доступные, но упрощенные копии винтажных технологий, неспособные передать аутентичную теплоту и характер EMS Synthi A, Moog и ламповых фонокорректоров, сделавших Music In The Universe культовым альбомом спейс-диско.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2025, 15:07   #9
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 207,962
Сказал(а) спасибо: 45,352
Поблагодарили 271,673 раз(а) в 102,398 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Что сейчас происходит на новых оцифровках Славы Бобровича с новым фонокорректором, на вкус и цвет, поэтому нет смысла тут спорить. Последний комментарий "жирку бы добавить". Нравится/не нравится зависит и от вашего цифрового тракта! То есть если я переношу оцифровку на плеер типа FIIO, там все замечательно. Если на стационар, то чего-то не хватает.

Термин "стерильный звук" в аудиоаппаратуре, обозначает звук, который воспринимается как чрезмерно чистый, прозрачный и лишенный характерных аналоговых "несовершенств",

таких как гармонические искажения, шумы или теплота.

В отличие от винтажных синтезаторов и ламповых фонокорректоров.

Стерильный звук характеризуется высокой четкостью и отсутствием нежелательных шумов, что достигается за счет современных компонентов и цифровой обработки.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2025, 15:27   #10
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 207,962
Сказал(а) спасибо: 45,352
Поблагодарили 271,673 раз(а) в 102,398 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Для плеера легко докупить эмуляторы, плагины, винилайзеры, благо они дешевые, от 70 до 300 рублей, для любимого хобби. Можно экспериментировать с заменой ОУ (операционных усилителей). Вытащил и вставил.

Модули для DAW (цифровых аудио-рабочих станций), добавляющие эффекты, такие как гармонические искажения, шум винила или ламповую сатурацию. Плагины, эмулирующие ламповые фонокорректоры (например, Softube Tube-Tech), могут имитировать теплый звук

Для использования плагинов нужен компьютер и софт (например, Ableton Live, FL Studio), что может быть неудобно для стационарных систем.

Программные плагины легко настраиваются, позволяя регулировать уровень шума, сатурации и фильтров, чтобы добиться желаемого ретро-звучания спейс-диско. Можно пробовать разные ОУ (Burr-Brown, Analog Devices) для настройки звука под ретро-эстетику
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 14:55.


Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Республика Татарстан - Каталог сайтов