Для модераторов - я не был уверен где разместить, может нужно сделать специальным разделом форума?
Тем, кто меня не знает: меня зовут Слава, я автор песен, музыкант, продюсер и музыковед, возраст 51 год, родом из Новосибирска. Хотя половину моей жизни я прожил вне России, российская культура и музыка - это всё моё однозначно и навсегда.
Я пишу кандидатскую работу о народной семиструнной гитаре.
Потому просьба к форуму: пожалуйста поделитесь вашей памятью о семиструнной гитаре в народе. Кто играл, что играл, как играл, где и как учились и вообще всё что придёт в голову насчёт семиструнной русской гитары.
И ещё: Была ли семиструнка по-настоящему народным инструментом? Если да, то почему вы думаете она перестала быть народным инструментом?
Всех благ,
Слава
__________________
Никогда не вспоминал о прошлом,
Неустанно двигаясь вперёд
И всегда считал себя хорошим
Хоть и поступал наоборот
Слава швед, нужная тема!
Давайте сначала обсудим почему Высоцкий играл на семиструнке, для чего, если он брал лишь блатные аккорды... и как у него была настроена гитара.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Изобретателем русской гитары является Андрей Осипович Сихра. К традиционной шестиструнной английской гитаре он добавил басовую струну и изменил строй и этим расширил диапазон. В России семиструнка считалась народным инструментом. Русские романсы и цыганские песни исполнялись под семиструнку. В 50-60е с приходом рокНролла и Битлз, в России семиструнку практически вытеснили и перешли на шестиструнку. Между прочим Владимир Высоцкий и некоторые барды аккомпанировали себе на семиструнках.
Слава швед, нужная тема!
Давайте сначала обсудим почему Высоцкий играл на семиструнке, для чего, если он брал лишь блатные аккорды... и как у него была настроена гитара.
Высоцкий несомненно важный персонаж в теме.
Он играл на семиструнке видимо по традиции. В начале 60-х семиструнка всё ещё была самой распространенной гитарой. Гитару он настраивал сперва нормально (первые записи), но потом стал настраивать на целый тон ниже, чтобы легче было играть в Ля миноре. Гитару он так толком и не освоил, хотя в своей теме выжал из неё 110%.
__________________
Никогда не вспоминал о прошлом,
Неустанно двигаясь вперёд
И всегда считал себя хорошим
Хоть и поступал наоборот
Изобретателем русской гитары является Андрей Осипович Сихра. К традиционной шестиструнной английской гитаре он добавил басовую струну и изменил строй и этим расширил диапазон. В России семиструнка считалась народным инструментом. Русские романсы и цыганские песни исполнялись под семиструнку. В 50-60е с приходом рокНролла и Битлз, в России семиструнку практически вытеснили и перешли на шестиструнку. Между прочим Владимир Высоцкий и некоторые барды аккомпанировали себе на семиструнках.
Выделенное особо интересно! Есть какие-то личные моменты поделиться? Можно писáть сразу в личку, если здесь неудобно.
__________________
Никогда не вспоминал о прошлом,
Неустанно двигаясь вперёд
И всегда считал себя хорошим
Хоть и поступал наоборот
На семиструнке играли все самые известные барды и все корифеи старого блата, начиная с Лермонтова.
По легенде, Высоцкого безуспешно пытался натаскать на семиструнке легендарный Стас Сорокин. Стиль игры "Стаса Сорокина" - именно то, что можно считать эталоном народной игры на русской гитаре.
__________________
Никогда не вспоминал о прошлом,
Неустанно двигаясь вперёд
И всегда считал себя хорошим
Хоть и поступал наоборот
Слава швед, нужная тема!
Давайте сначала обсудим почему Высоцкий играл на семиструнке, для чего, если он брал лишь блатные аккорды... и как у него была настроена гитара.
Играть на трёх аккордах тоже нужно уметь, но это не настоящая игра, а вот с перебором, вести мелодию, это уже совсем другое. Гитара довольно сложный инструмент, профессиональные гитаристы и музыканты это знают. Я как то в молодости пытался научиться, так и не научился, игрой это назвать было нельзя, просто обыкновенное бренчание.
Играть на трёх аккордах тоже нужно уметь, но это не настоящая игра, а вот с перебором, вести мелодию, это уже совсем другое. Гитара довольно сложный инструмент, профессиональные гитаристы и музыканты это знают. Я как то в молодости пытался научиться, так и не научился, игрой это назвать было нельзя, просто обыкновенное бренчание.
Совершенно так! Была определенная "школа" игры, которая оборвалась в 1970-е годы. Как ни странно, тому виной видимо и сами барды, которые неинтересно играли на семиструнках.
__________________
Никогда не вспоминал о прошлом,
Неустанно двигаясь вперёд
И всегда считал себя хорошим
Хоть и поступал наоборот
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
На семиструнке играл Петр Лещенко, множество советских актеров и певцов, на ней начинали играть Макаревич, Дольский, Розенбаум и многие другие.
Все данные показывают, что последнее поколение, которое хоть как-то играло на семиструнке - это поколение 1960-х. После этого полный стоп. Что случилось в эти годы?
__________________
Никогда не вспоминал о прошлом,
Неустанно двигаясь вперёд
И всегда считал себя хорошим
Хоть и поступал наоборот
Последний раз редактировалось Слава швед; 27.10.2017 в 23:06.