[24/96] A Gallery Of Gershwin 1958
by The First Modern Piano Quartet; Manny Albam And His Orchestra
Tracklist:
1. Fascinatin' Rhythm
2. Love Walked In
3. Clap Yo' Hands
4. The Man I Love
5. Someone To Watch Over Me
6. Mine
7. Liza
8. Bess You Is My Woman
9. Our Love Is Here To Stay
10. Somebody Loves Me
11. Soon
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
__________________
"Добрый человек плачет от радости, а злой от зависти" (русская мудрость)
The First Modern Piano Quartet with Manny Albam And His Orchestra - A Gallery Of Gershwin (LP, 1958, Coral – CRL 759102, US)
Общая информация
Название альбома: A Gallery Of Gershwin
Исполнитель: The First Modern Piano Quartet; Manny Albam And His Orchestra
Год выпуска: 1958
Лейбл: Coral – CRL 759102 (США)
Жанр: Jazz, Stage & Screen
Стиль: Space-Age, Easy Listening, Cool Jazz, Swing
Описание: A Gallery Of Gershwin – изысканный трибьют-альбом 1958 года, где четыре выдающихся джазовых пианиста (Дик Маркс, Эдди Коста, Хэнк Джонс и Джонни Коста) объединяются в The First Modern Piano Quartet под аккомпанемент оркестра Мэнни Альбама. Пластинка представляет собой галерею бессмертных мелодий Джорджа Гершвина в современных аранжировках, сочетающих свинг, cool jazz и лёгкий space-age саунд с характерным для конца 50-х "Hi-Fi" блеском.
Альбом записан в стерео (CRL 759102 – стереоверсия), что подчёркивает пространственность четырёх роялей и богатый оркестровый фон. Аранжировки Мэнни Альбама добавляют джазовую импровизацию и оркестровую глубину к классическим шоу-тюнам и балладам Гершвина, создавая атмосферу утончённого lounge и интеллектуального easy listening.
Об издании
Оригинальное американское издание 1958 года на лейбле Coral (CRL 759102) – стереофонический виниловый LP в гейтфолд-обложке с репродукциями картин в стиле "галереи". Прессинг выполнен с высоким качеством мастеринга Decca, типичным для Coral Records. Обложка оформлена в элегантном минимализме с акцентом на имена пианистов и Гершвина. Альбом выпускался также в моно (CRL 57012). Состояние винила в коллекциях – от VG+ до NM, стоимость на Discogs – от $15 до $60. Ценится аудиофилами за стерео-разделение и джазовую интерпретацию.
Об исполнителе The First Modern Piano Quartet: Уникальный джазовый проект 1950-х, объединивший четырёх виртуозных пианистов: Дика Маркса (Чикаго), Эдди Косту (Нью-Йорк), Хэнка Джонса (Детройт/Нью-Йорк) и Джонни Косту (Питтсбург). Создан специально для серии альбомов на Coral Records, демонстрирующих полифонию роялей в джазе и лёгкой музыке. Manny Albam And His Orchestra: Мэнни Альбам – выдающийся аранжировщик и композитор биг-бэнда, работавший с Стэном Кентоном, Вуди Херманом и Терри Гиббсом. Его оркестр добавляет свинговую основу и space-age текстуры к фортепианным партиям.
Участники записи:
Пиано: Dick Marx, Eddie Costa, Hank Jones, Johnny Costa
Оркестр: Manny Albam And His Orchestra
Дирижёр/аранжировщик: Manny Albam
Продюсер: не указан (Coral Records)
Звукоинженер: Decca Studios (Нью-Йорк)
Лайнер-ноты: Gilbert Millstein, Manny Albam
Обложка: анонимный дизайнер Coral
Tracklist с подробным анализом и исторической достоверностью Сторона A A1. Fascinatin' Rhythm (Очаровательный ритм) [2:45]
Энергичный свинговый номер с переплетающимися роялями, задающий тон альбому – лёгкий, искрящийся джаз.
Историческая достоверность: Из мюзикла "Lady, Be Good!" (1924), один из первых хитов Гершвина; в версии 1958 – типичный space-age свинг.
Персонал:
Музыка: George Gershwin
Аранжировка: Manny Albam
Пиано: The First Modern Piano Quartet
A2. Love Walked In (Любовь вошла) [3:10]
Лирическая баллада с нежными аккордами и оркестровыми подложками, подчёркивающими мелодизм.
Историческая достоверность: Из фильма "The Goldwyn Follies" (1938); в джазе исполнялась Эллой Фицджеральд и Луи Армстронгом.
Персонал:
Музыка: George Gershwin / Ira Gershwin
Аранжировка: Manny Albam
Пиано: The First Modern Piano Quartet
A3. Clap Yo' Hands (Хлопай в ладоши) [2:30]
Весёлый, ритмичный трек с gospel-свингом и синкопированными роялями.
Историческая достоверностью: Из мюзикла "Oh, Kay!" (1926); в 1950-е – популярный номер в джазовых аранжировках.
Персонал:
Музыка: George Gershwin / Ira Gershwin
Аранжировка: Manny Albam
Пиано: The First Modern Piano Quartet
A4. The Man I Love (Мужчина, которого я люблю) [3:40]
Классическая баллада в slow-tempo, с глубоким эмоциональным резонансом четырёх роялей.
Историческая достоверность: Написана для "Lady, Be Good!", но стала стандартом джаза (Билли Холидей, Сара Воан).
Персонал:
Музыка: George Gershwin / Ira Gershwin
Аранжировка: Manny Albam
Пиано: The First Modern Piano Quartet
A5. Someone To Watch Over Me (Кто-то, кто присмотрит за мной) [3:25]
Нежная, почти камерная интерпретация с ведущим соло-роялем и струнными.
Историческая достоверность: Из "Oh, Kay!" (1926); одна из самых записываемых баллад Гершвина.
Персонал:
Музыка: George Gershwin / Ira Gershwin
Аранжировка: Manny Albam
Пиано: The First Modern Piano Quartet
A6. Mine (Мой) [2:15]
Лёгкий, игривый номер с синкопой и оркестровыми акцентами.
Историческая достоверность: Из мюзикла "Let 'Em Eat Cake" (1933); менее известен, но аутентичен.
Персонал:
Музыка: George Gershwin / Ira Gershwin
Аранжировка: Manny Albam
Пиано: The First Modern Piano Quartet
Сторона B B1. Liza (Лиза) [2:50]
Динамичный, виртуозный трек с быстрыми пассажами и свинговым драйвом.
Историческая достоверность: Из "Show Girl" (1929); знаменит благодаря версии Арта Тейтума.
Персонал:
Музыка: George Gershwin / Ira Gershwin
Аранжировка: Manny Albam
Пиано: The First Modern Piano Quartet
B2. Bess You Is My Woman (Бесс, ты моя женщина) [3:35]
Драматичная ария из "Porgy and Bess" в джазовой обработке с богатой гармонией.
Историческая достоверность: Ключевой дуэт из оперы (1935); в 1950-е часто исполнялся в джазе.
Персонал:
Музыка: George Gershwin / Ira Gershwin, DuBose Heyward
Аранжировка: Manny Albam
Пиано: The First Modern Piano Quartet
B3. Our Love Is Here To Stay (Наша любовь здесь, чтобы остаться) [3:05]
Тёплая, ностальгическая баллада с плавным свингом.
Историческая достоверность: Из фильма "The Goldwyn Follies" (1938); последняя завершённая песня Джорджа Гершвина.
Персонал:
Музыка: George Gershwin / Ira Gershwin
Аранжировка: Manny Albam
Пиано: The First Modern Piano Quartet
B4. Somebody Loves Me (Кто-то меня любит) [2:40]
Оптимистичный свинг с яркими рояльными риффами.
Историческая достоверность: Из "George White's Scandals" (1924); джазовый стандарт.
Персонал:
Музыка: George Gershwin / Ballard MacDonald, B.G. DeSylva
Аранжировка: Manny Albam
Пиано: The First Modern Piano Quartet
B5. Soon (Скоро) [3:00]
Завершающая лирическая миниатюра с мягким джазовым колоритом.
Историческая достоверность: Из мюзикла "Strike Up the Band" (1930); редко исполняемая жемчужина.
Персонал:
Музыка: George Gershwin / Ira Gershwin
Аранжировка: Manny Albam
Пиано: The First Modern Piano Quartet
Дополнительная информация:
Музыкальный стиль и значение: Альбом – вершина "Hi-Fi джаза" 1958 года, демонстрирующая стереофонические возможности и виртуозность четырёх роялей. Сочетает уважение к наследию Гершвина с современным джазовым языком.
Запись и студия: Записано в Decca Studios, Нью-Йорк, в 1958 году. Стерео-мастеринг подчёркивает панораму и разделение инструментов.
Качество оцифровки: Рекомендуется стерео-рип в 24/96 или выше. Моно-версия (CRL 57012) теряет пространственность, но сохраняет теплоту.
Уникальная особенность: Единственный альбом с участием четырёх легенд джазового пиано (Маркс, Коста, Джонс, Коста) в одном проекте. Идеальный пример space-age lounge и интеллектуального easy listening 50-х.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Dick Marx (Дик Маркс)
Американский джазовый пианист, аранжировщик и композитор (1924–1997), родился в Чикаго. Сын джазового трубача Фила Маркса, начал карьеру в 1940-х с биг-бэндами (Томми Дорси, Бенни Гудмен). В 1950-е перешёл к студийной работе и коммерческой музыке: писал джинглы, аранжировки для Capitol и Coral Records. Известен виртуозной техникой и чувством свинга. В проекте 1958 года – "чикагский" стиль: мощные аккорды, блюзовые ходы, лидерство в ритм-секции. Позже стал отцом певца Ричарда Маркса.
Eddie Costa (Эдди Коста)
Нью-йоркский джазовый пианист и вибрафонист (1930–1962), один из самых ярких талантов cool jazz и hard bop. Ученик Ленни Тристано, играл с Стэном Гетцем, Тэлом Фарлоу, Салом Сальвадором. Известен альбомами "Eddie Costa Trio" и "The House of Blue Lights". В 1958 – пик карьеры: виртуозные пассажи, бибоп-импровизации, "нью-йоркская" агрессия. В проекте – солист с яркими брейками и гармоническими находками. Трагически погиб в автокатастрофе в 32 года.
Hank Jones (Хэнк Джонс)
Легендарный джазовый пианист (1918–2010), старший брат Тэда и Элвина Джонсов. Родился в Мичигане, с 1944 жил в Нью-Йорке. Работал с Эллой Фицджеральд (1957–1971), Чарли Паркером, Мэрилин Монро. Мастер аккомпанемента и соло: чистый тач, утончённый свинг, энциклопедические знания стандартов. В 1958 – уже признанный мэтр. В квартете – "детройтский" вкус: элегантность, гармоническая глубина, лидерство в балладах ("Someone To Watch Over Me").
Johnny Costa (Джонни Коста)
Питтсбургский пианист и аранжировщик (1922–1996), "Питтсбургский Арт Тейтум". Слепой с детства, виртуоз с феноменальной техникой. Работал на радио, в 1960-е стал музыкальным директором шоу "Mister Rogers' Neighborhood" (до 1996). В 1950-е записывался для Coral, RCA. В проекте – "питтсбургский" стиль: стремительные октавы, стрейд, тейтумовские пассажи. Часто берёт верхние регистры и брейки в быстрых номерах ("Liza").
Синергия квартета
Уникальный баланс стилей:
• Dick Marx – ритм, блюз, "чикагская мощь"
• Eddie Costa – бибоп, импровизация, "нью-йоркский драйв"
• Hank Jones – элегантность, гармония, "детройтский вкус"
• Johnny Costa – техника, стрейд, "питтсбургский блеск"
Вместе создают полифоническую "галерею" – каждый рояль слышим отдельно в стерео, но слит в ансамбле. Мэнни Альбам использует их как "четыре голоса" оркестра, где пианисты обмениваются соло, аккомпанементом и контрапунктом.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Джордж Гершвин в контексте альбома A Gallery Of Gershwin (1958)
Роль Гершвина как источника
Альбом — не просто трибьют, а галерея портретов его мелодий, где каждая композиция представлена как отдельная картина в экспозиции. 11 треков охватывают 34 года творчества (1924–1938), от ранних бродвейских хитов до поздних голливудских баллад и оперных арий.
Хронологический срез
Трек: Fascinatin' Rhythm — Год: 1924 — Источник: Lady, Be Good! — Стиль в альбоме: Space-age свинг
Трек: Clap Yo' Hands — Год: 1926 — Источник: Oh, Kay! — Стиль в альбоме: Gospel-swing
Трек: The Man I Love — Год: 1924 — Источник: не вошла в мюзикл — Стиль в альбоме: Cool jazz баллада
Трек: Someone To Watch Over Me — Год: 1926 — Источник: Oh, Kay! — Стиль в альбоме: Камерный lounge
Трек: Somebody Loves Me — Год: 1924 — Источник: George White's Scandals — Стиль в альбоме: Uptempo swing
Трек: Liza — Год: 1929 — Источник: Show Girl — Стиль в альбоме: Stride-бибоп
Трек: Soon — Год: 1930 — Источник: Strike Up the Band — Стиль в альбоме: Лирический mid-tempo
Трек: Mine — Год: 1933 — Источник: Let 'Em Eat Cake — Стиль в альбоме: Лёгкий novelty
Трек: Love Walked In — Год: 1938 — Источник: The Goldwyn Follies — Стиль в альбоме: Оркестровая баллада
Трек: Our Love Is Here To Stay — Год: 1938 — Источник: The Goldwyn Follies — Стиль в альбоме: Джазовый стандарт
Трек: Bess You Is My Woman — Год: 1935 — Источник: Porgy and Bess — Стиль в альбоме: Джазовая опера
Вывод: альбом фокусируется на золотом периоде 1924–1938, избегая ранних рэгтаймов и поздних экспериментов (Concerto in F, Rhapsody #2).
Аранжировочный подход Мэнни Альбама
1. Сохранение мелодической линии — главная тема всегда у одного из роялей (чаще Хэнк Джонс в балладах, Джонни Коста в быстрых).
2. Джазовая импровизация — каждый пианист получает 8–16 тактов соло (Eddie Costa — бибоп, Dick Marx — блюзовые ходы).
3. Оркестровый space-age фон — струнные легато, вибрафон, лёгкая перкуссия, стерео-панорама (левый/правый канал — разные рояли).
4. Отсутствие вокала — акцент на инструментальную интерпретацию, типичную для Hi-Fi демонстраций 1958 года.
Итог: альбом не стремится к аутентичности, а создаёт гершвиновский музей 1958 года — как если бы композитор писал для стерео-систем и lounge-баров.
Культурный контекст 1958 года
- Hi-Fi бум: альбом записан в полном стерео (CRL 759102) для демонстрации систем.
- Джазовые стандарты: к 1958 году песни Гершвина — основа репертуара (Ella Fitzgerald Sings the George and Ira Gershwin Songbook, 1959).
- Бродвей в джазе: волна трибьютов (Oscar Peterson Plays Gershwin, 1952; André Previn, 1950-е).
- Space-age поп: стиль альбома — часть тренда (Jackie Gleason, Martin Denny, Esquivel).
Уникальность альбома в наследии Гершвина
1. Четыре рояля — единственный случай, когда мелодии Гершвина исполнены квартетом пианистов-звёзд.
2. Стерео как инструмент — панорама используется драматургически (рояли перебрасывают тему).
3. Мост между эпохами: от бродвейского джаза 1920-х к lounge 1950-х.
4. Редкие треки: включены Mine и Soon — нечастые в джазовых каверах.
Заключение: альбом — это Гершвин через призму 1958 года: не реконструкция, а модернистская галерея, где классик Бродвея звучит как современник cool jazz и space-age pop.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
__________________ Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.