В гостях у Юрия (Hand Made, Upscale AI видео)Кинофильмы и концерты
Масштабирование изображения до более высокого разрешения, реставрации изображения и звука.
Цифровые фильтры (в DAC, плеерах, софте вроде iZotope или даже в стриминге Spotify) — это алгоритмы, которые "вырезают" шумы, интерполируют сэмплы и борются с алиасингом (искажениями от дискретизации).
Но вот проблемы:
Фазовые искажения: Фильтры (особенно крутые, типа FIR) сдвигают фазу сигнала, делая звук "стерильным" — как будто эмоции сглажены. Аналоговый фильтр (в ламповом усилке) просто "греет" звук, без этой "хирургии".
Прерингинг/пострингинг: В цифре звук "предугадывается" или "дотягивается" — это добавляет искусственность. В виниле или маге всё происходит в реальном времени, с естественным "грязным" откликом.
Дискретизация: 44.1 кГц (CD-стандарт) отсекает ультразвук (>20 кГц), но фильтры "мажут" переходы. DSD или high-res (96+ кГц) лучше, но не везде — стриминг часто сжимает до 320 кбит/с, убивая динамику.
Итог: Цифра — это "идеал без души". "Цифра — как фото в Photoshop, а винил — как Polaroid с царапинами, но живой".
Сейчас нейронки (типа в Dolby Atmos) пытаются имитировать аналоговый "грязь", но пока не то.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.