ТОЧКА ОТСЧЕТА - 1979 (советское кино: качество видео лучше.HEVC)
Год производства: 1979
Страна: СССР
Жанр: драма
Режиссер: Виктор Туров
Сценарий: Владимир Акимов, Валентин Ежов
Директор фильма: —
Оператор: Юрий Марухин, Владимир Спорышков
Композитор: Олег Янченко
Художник: Евгений Игнатьев
Зрители: СССР — 22.5 млн
Премьера в мире: 2 февраля 1981
Возраст: 12+
Время: 1 ч 38 мин
В главных ролях:
Николай Кочегаров
Валерий Полетаев
Василий Петренко
Юрий Демич
Лидия Константинова
Пётр Юрченков
Анатолий Ромашин
Андрей Градов
Владимир Марьянов
Александр Кашперов
(всего 10 актеров)
Бывший хулиган, от природы наделенный прекрасными физическими данными, стал безоговорочным лидером среди призывников. Очень скоро он добился звания младшего сержанта, и ему доверили отделение. Но когда наступили боевые учения, блатной лидер оказался беспомощным и бесполезным в достижении общей цели.
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
В фильме звучат за кадром песни Владимира Высоцкого в исполнении Марины Влади. Высоцкий сам предложил режиссёру уже готовые композиции из своей невыпущенной пластинки, записанной несколько лет назад. Единственной песней, которую Туров попросил написать специально для фильма, стала «Белый вальс» (так изначально называлась картина). Высоцкий работал над этой песней долго и мучительно.
Запись песен осуществлялась, когда Высоцкий и Влади прибыли прямо из Парижа. Они отказались от гонорара, согласившись на условие, что их имена будут указаны в титрах. В итоге в фильм вошли три песни: «Мы вас ждём» («Так случилось – мужчины ушли...») и «Песня о двух красивых автомобилях» в исполнении Марины Влади, а также «Затяжной прыжок», исполненный самим Высоцким. Однако «Белый вальс» в финальную версию картины так и не попал.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Киновед Ольга Нечай, сравнивая данный фильм с другими лентами на армейскую тематику, такими как «В зоне особого внимания» и «Весенний призыв», отметила мастерство режиссёра и оператора в создании «впечатляющей картины военных учений». Однако, по её мнению, любовный конфликт, прописанный сценаристами, выглядит надуманным. Она подчеркивает, что «душевные метания героини с русалочьими глазами под звуки музыки в дискотеке и песни В. Высоцкого» составляют «самую слабую сюжетную линию», где персонажи кажутся безликими и неинтересными. Нечай считает, что женские образы в фильме представляют собой «какой-то сюжетный довесок» к основным событиям о «железных играх».
Александр Камшалов, напротив, выразил мнение, что сцены тренировок десантников и обучения их приёмам самообороны являются чрезмерно жестокими, что «подчас вызывает отталкивающее впечатление». Он также отметил, что тема преемственности поколений в фильме освещена «недостаточно чётко и художественно убедительно», несмотря на то, что литературная основа была насыщена этим материалом.
Кинокритик Леонид Павлючик подчеркнул высокое качество съёмок, когда «герои из кадра в кадр вводятся в красивые интерьеры и захватывающие дух пейзажи». Однако он назвал сценарий «грешащим упрощёнными мотивировками событий» и слишком ревностным следованием традициям приключенческого жанра, где коллективный портрет современного солдата заменяет отдельных персонажей. Павлючик заметил, что режиссёр не смог преодолеть схематичность, и «Туров уступил той претенциозной и многократно осмеянной красивости», которая замаскировала «примитивную пустоту сценарных ходов». Он также указал на искусственность среды, в которой «жизнь героев на гражданке» выглядит неестественно.
Обозреватель В. Вишняков из журнала «Советский экран» выделил «психологическое единоборство» между Вороновым и Кольцовым как главный мотив ленты, отметив «дробный ряд не всегда выразительных женских портретов» и общую неубедительность характеров, за исключением героя Полетаева.
О. Медведева из газеты «Советская Белоруссия» отметила, что в картине не хватает «туровского подтекста», откровенной и взволнованной исповеди художника, а также манифестации чувств — тех элементов, которые свойственны режиссёру. Она добавила, что «кинематографическое мышление» Турова прорывается в фильме в тех моментах, где в повествование вводится военная хроника.
Владимир Высоцкий, успевший посмотреть часть сцен во время минских гастролей в августе 1979 года, на концерте рекомендовал слушателям сходить на фильм, подчеркивая, что это не только благодаря звучащим его песням, но и благодаря тому, что «по-моему, просто очень удачно сделана о современных десантниках картина».
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.