Все Тут Online
Все Тут Online
Новые сообщения
Все сообщения за последних 24 часа
Все сообщения за последнюю неделю
Расширенный Поиск

   
Меню сайта:
Главная
Форум
Чат
- Online приложения:
- Игры
- Выбор стиля:
- FAQ
- Для начинающих

Вернуться   Все Тут Online > Музыкальная беседка > Музыкальная энциклопедия

Регистрация Articles Справка Сообщество Календарь Сообщения за день
Музыкальная энциклопедия Дискографии, биографии, тексты, фото исполнителей и музыкальных коллективов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.03.2014, 18:07   #1
Синдикат
Активный
 
Аватар для Синдикат
 

Регистрация: 15.08.2012
Адрес: Житель вселенной
Сообщений: 9,050
Сказал(а) спасибо: 7,777
Поблагодарили 11,744 раз(а) в 5,257 сообщениях
Синдикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспоримаСиндикат репутация неоспорима
По умолчанию Анатолий Кролл

Воспоминания об Анатолии Кролле

Анатолий Кролл принадлежит к поколению музыкантов, пришедших в советский джаз в начале 60-х годов. Как и многие его сверстники, он увлекся джазом в юном возрасте. В годы учения в челябинском музыкальном училище (А. Кролл закончил его по классу фортепиано) работал пианистом в эстрадных ансамблях. Каждая гастрольная поездка давала ему возможность общаться с джазовыми музыкантами в различных городах нашей страны. Эти контакты принесли неоценимую пользу молодому музыканту.

С 1960 по 1963 год А. Кролл возглавлял Государственный эстрадный оркестр Узбекистана. Хотя коллектив не был собственно джазовым, молодой руководитель объединил музыкантов, интересовавшихся джазом, и проводил с ними интереснейшие репетиции, более походившие на учебный джазовый курс.

Новый этап в жизни А. Кролла начался в 1963 году, когда его пригласили возглавить организованный в Туле биг-бэнд. Именно в этом оркестре по-настоящему раскрылось его дарование композитора, аранжировщика и дирижера. Тульскому коллективу суждено было сыграть и другую важную роль: он стал подлинной школой джаза для молодых музыкантов. Впоследствии многие из них стали видными мастерами, завоевали широкую известность.

Стихийно возникшая джазовая школа являлась в ту пору редкостью, поскольку специальных учебных заведений еще не существовало. Тульский оркестр А. Кролла был открыт для всех, кто стремился серьезно познать джаз. Интерес к новому биг-бэнду столь велик, что в Тулу на репетиции специально приезжают музыканты из Москвы. Но исполнительский уровень молодых джазменов более чем скромный, желание играть джаз значительно опережает их возможности. И вот А. Кролл, сам еще молодой, начинает учить своих сверстников специфическим джазовым штрихам, фразировке, умению играть синкопы, ощущению джазовых тембров. Наиболее одаренные музыканты стали овладевать основами импровизации.

В творческой атмосфере, учась друг у друга, росли в биг-бэнде молодые джазмены. В коллективе раскрылись дарования саксофонистов Александра Пищикова, Владимира Коновальцева и Станислава Григорьева, трубача Виктора Гуссейнова, тромбониста Виктора Бударина. Пожалуй, ни в одном оркестре не было столько прекрасных контрабасистов, как здесь: Сергей Мартынов, Виктор Двоскин, Игорь Кантюков, Анатолий Бабий. А. Кролл вспоминает: «Порой возникала анекдотическая ситуация, когда на каждый инструмент в оркестре претендовали два-три музыканта. Приходилось просить некоторых из них временно поиграть на чем-нибудь другом, пока не освободится место, о котором они мечтают».

Немало прошло через оркестр и отличных барабанщиков. На первом этапе существования коллектива — Иван Юрченко, Юрий Генбачев, Юрий Кестнер, Виктор Епанешников. Важно отметить, что в репертуар оркестра неизменно включались произведения, созданные его участниками. Подобное творческое направление коллектив долго сохранял.

В 1967 году квартет солистов оркестра с успехом выступил на Международном джазовом фестивале в Таллине. Александр Пищиков (тенор-саксофон), Анатолий Кролл (фортепиано), Сергей Мартынов (контрабас) и Юрий Генбачев (ударные) представили образцы ладового джаза, который еще только осваивался советскими джазменами.

70-е годы ознаменовались широчайшим распространением электронных инструментов и внедрением в джаз элементов исполняемой на них рок-музыки. Джазовый мир был захлестнут волной джаз-роковых групп, в которых пять-семь, а иногда всего три-четыре музыканта извлекали такую лавину неслыханных звучаний, о каких прежде не мог мечтать ни один биг-бэнд. Однако оркестры выдержали конкуренцию. Более того, именно в эти годы были найдены новшества в области аранжировки и композиции для биг-бэндов.

Так обстояло дело на мировой джазовой сцене. В советском джазе положение больших оркестров в этот период также было сложным. Пожалуй, лишь два из них постоянно исполняли джазовую музыку — оркестр Олега Лундстрема в Москве и оркестр Иосифа Вайнштейна в Ленинграде.

Московский оркестр «Современник», который А. Кролл возглавил в 1971 году, обращался к джазу лишь периодически. А. Кролл, так много сделавший для развития жанра, воспитавший плеяду молодых джазменов, стремился не снижать уровень, достигнутый в пору его работы с тульским оркестром. Поначалу «Современник» не имел достаточного числа квалифицированных джазовых музыкантов, да и сами требования времени существенно изменились. На эстраде господствовал песенный жанр, и А. Кроллу пришлось считаться с этим. Однако в программах оркестра всегда были джазовые пьесы. Среди них выделялись интересные композиции А. Кролла: «Блюз в русском стиле», «Таинственный остров», «Сплетницы» (последняя была построена на характерных ладах русской песни).

Но даже исполняя преимущественно песенный репертуар, А. Кролл не расставался с мыслью создать целостную джазовую программу. В 1980 году он представил на суд публики «Антологию джазовой песни».

Эта программа, отразившая поиски новых концертных форм, смогла появиться прежде всего потому, что А. Кролл нашел талантливых джазовых вокалистов — Ларису Долину и Вейланда Родда. Исполнители в совершенстве овладели приемами традиционного джазового вокала, им оказалась под силу большая, сложная программа, иллюстрирующая всю историю джаза: от старинных спиричуэл до стилей «соул» и «диско», уже относящихся к сфере популярной музыки. Оркестр здесь не просто аккомпанирует, но является равноправным партнером вокалистов; от музыкантов требуется немалое мастерство, так как каждый стиль — будь то диксиленд, свинг или диско — предписывал и сопутствующее оркестровое сопровождение.

Коллектив А. Кролла показал великолепное чувство джаза, звучал легко и раскованно. Вокальная сторона этого динамичного джазового шоу предстала на самом высоком уровне. Л. Долина и В. Родд продемонстрировали безукоризненную технику и настоящий темперамент. Премьера «Антологии джазовой песни» имела огромный успех и стала одним из самых ярких событий VII Московского джаз-фестиваля.

Особо хочу сказать о понимании А. Кроллом аранжировки. Здесь у него существуют четкие принципы. Один из важнейших — отношение к ладу. В нем он усматривает главную отличительную черту музыки любого современного биг-бэнда.

— Прежде я ориентировался на творчество таких выдающихся аранжировщиков, как Гил Эванс и Оливер Нелсон, — говорит А. Кролл. — У них ладовость музыки всегда четко прослеживалась. Раньше большинство оркестров играли музыку несколько обобщенную, нейтральную в ладовом плане. Так было в биг-бэндах Каунта Бейси, Вуди Германа, Куинси Джонса, позднее в оркестре Теда Джонса и Мела Люиса. Меня же интересует иное направление — ладовая самобытность и сюжетность, программность музыки.

Создавая оркестр, А. Кролл ставил целью исполнять программную джазовую музыку. И хотя по разным причинам это ему не всегда удавалось, все же он старался придерживаться избранной линии — даже в тех случаях, когда исполнял музыку иного стиля и направления.

— Я тяготею к музыке, в которой преобладает конкретное образное начало, — говорит А. Кролл. — Образность во всем — в интонации, гармонии, тембре. Для меня самое сложное и вместе с тем самое интересное в биг-бэнде — это поиск новых тембровых сочетаний, нахождение новых музыкальных красок, нового звукового качества. Подчас эти новые звучания можно найти в окружающей жизни. Не помню, где и когда я услышал поразительную природную игру тембров, натолкнувших меня на мысль воссоздать их в джазовой пьесе «Хоровод», в необычном дуэте контрабаса и сопрано-саксофона. Двухоктавный унисон этих инструментов оказался очень русским по колориту, «кряжистым».

— Мне претят так называемые «групповые» аранжировки, — продолжал свою мысль А. Кролл, — когда обособленно применяется группа труб, группа тромбонов или саксофонов. Для меня наиболее ценной представляется область «тембровых микстов». В этом отношении у нас, композиторов и аранжировщиков, еще очень много пробелов. Порой, слушая те или иные записи, невозможно определить, какой оркестр играет, настолько стереотипно и обезличенно он звучит.

Поиск образного звучания оркестра, нестандартное взаимодействие оркестровых групп, оригинальный рисунок в ритм-секции — вот основные принципы авторской работы А. Кролла.
__________________
Ccылка на тему: Как скачивать с Яндекс диска!

Чтобы быстро скачать чужой опубликованный файл, сохраните его на свой Диск. На вашем Диске файл окажется мгновенно, а свои файлы вы всегда можете скачать без ограничений.

Кто владеет и управляет прошлым , тот владеет настоящим и будущим.

Синдикат вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 18:25.


Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Республика Татарстан - Каталог сайтов