Владимир Чекасин - Воспоминания, Сюита в 5-ти Частях (1986)(С60 23447 000) 24/192 Jazz, FreeJazz
Label:Мелодия – С60 23447 000
Series:Джаз / Jazz
Format:Vinyl, LP, Album, White Labels
Country:USSR
Released:1986
Genre:Jazz
Style:Free Jazz, Contemporary Jazz
A Воспоминания - Prisiminimai, Penkių Dalių Siuita
B Воспоминания - Prisiminimai, Penkių Dalių Siuita (Pabaiga)
Джаз-квартет п/у Владимира Чекасина:
Владимир Чекасин (тенор-саксофон, альт-саксофон, кларнет, продольная флейта, ламздялис, синтезатор, percussion)
Олег Молокоедов (ф-но, синтезатор, percussion)
Леонид Шинкаренко (бас-гитара, percussion)
Гедиминас Лауринавичюс (ударные, percussion)
Звукорежиссер Э. Мотеюнас
Редактор 3. Нутаутайте
Художник Г. Макаров
Фото А. Забрина
Recorded At – Вильнюсская Студия Грамзаписи
Manufactured By – Рижский Завод Грампластинок
Printed By – Типография РЗГ «Мелодия»
Запись 1985 г.
Сюита из пяти частей. Мы не ошибемся, определив так жанр сочинения, записанного на этой пластинке. А прослушав ее, нам неудержимо захочется распутать причудливый клубок, сплетенный из нитей джаз-рока, фламенко, блюза и прекрасных мелодий Сергея Прокофьева. Мы не преминем проследить еще и еще раз, как пульсирует в цыганочке рэгтайм и обволакивает попевку би-боп ... И все это вместе рождает сложный ассоциативный ряд музыкальных образов — лирических, гротескных, парадоксальных, настраивает нас на философский лад. Здесь в самый раз повторить слова автора этой пластинки. Их нет на пластинке, но на концертах
он говорит их прежде, чем заиграть: «Мы что-то любили когда-то. . . Прошли годы. Мы помним о том, что любили, но мы уже не можем любить так, как прежде: мы стали другими».
Ежегодные джазовые анкеты газеты «Советская молодежь» заполняют слушатели и джазовые критики. Последние пять лет Владимир Чекасин единодушно называется лучшим музыкантом года. В консерватории Литвы он руководит биг-бэндом, соединяя в своем лице дирижера, солиста, аранжировщика и композитора, сотрудничает с ведущими музыкантами страны: Вячеславом Ганелиным, Владимиром Тарасовым, Леонидом Чижиком, Анатолием Бабием и др. А в некоторыхсольных программах «музыкант № 1» играет на клавишных и духовых.
На данной пластинке представлен квартет. У Олега Молокоедова, играющего на клавишных, сольных мест немного. Однако на протяжении всего произведения он ведет непрерывный диалог с солистом, развивая мысли собеседника и противопоставляя им свои. Для разговора на таком уровне требуется немалый опыт. И он есть: композиции О. Молокоедов учился в консерватории, в самом начале творческого пути стал лауреатом джазового фестиваля «Таллин-67», а впоследствии — многих республиканских и всесоюзных форумов джаза. С В. Чекасиным он сотрудничает около пятнадцати лет.
Гедиминас Лауринавичюс (ударные) и Леонид Шинкаренко(бас) в 1983 году стали лауреатами Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступая в квартете Вишняускаса-Лабутиса. Вся четверка — участники джазовой студии Госконсерватории Литовской ССР.
Осталось лишь добавить, что, по сообщению газеты «Советская молодежь», сюита В. Чекасина «Воспоминания» стала лучшей джазовой композицией 1983 года.
The Memoirs - Suite In 5 parts
First 3 parts are on the A side and 2 on the B side.
Title is in Lithuanian, Russian and English, liner notes are in Russian, labels are in Lithuanian.
Matrix / Runout (Side A, Stamped Runout): C60-23447/4-1
Matrix / Runout (Side B, Stamped Runout): C60-23448/4-1
Other (State Standard): ГОСТ 5289-80
Other (Repertoire Group): Гр. 2
Other (Price On Labels): 2-25
Other (Article): Арт. 11-1
Other (Price On Sleeve): Цена руб. 2,50
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
Альбом Владимира Чекасина Воспоминания, Сюита в 5-ти частях (1986, Мелодия С60 23447 000) — это значимая работа в жанре фри-джаза и современного джаза, записанная джаз-квартетом под руководством выдающегося литовского музыканта. Выпущенный на виниле в СССР, альбом оцифрован в формате FLAC 24/192 (vinyl rip 2025 года, выполнен sergjazz с использованием оборудования Technics SL D3, Technics 270C, Dual TVV47, M-Audio AIR 192|6 и Adobe Audition CS5.5). Запись осуществлена в 1985 году на Вильнюсской студии грамзаписи, изготовлена на Рижском заводе грампластинок.
Состав квартета:
Владимир Чекасин — тенор-саксофон, альт-саксофон, кларнет, продольная флейта, ламздялис, синтезатор, перкуссия.
Олег Молокоедов — фортепиано, синтезатор, перкуссия.
Леонид Шинкаренко — бас-гитара, перкуссия.
Гедиминас Лауринавичюс — ударные, перкуссия.
Описание альбома: Сюита Воспоминания состоит из пяти частей (первые три — на стороне A, последние две — на стороне B) и длится 40 минут 27 секунд. Это сложное, многослойное произведение, сочетающее элементы джаз-рока, фламенко, блюза, би-бопа и отсылок к мелодиям Сергея Прокофьева. Музыка создаёт богатый ассоциативный ряд — от лирических до гротескных и философских образов. Как отмечал сам Чекасин, сюита отражает ностальгию по прошлому, невозможность любить так, как прежде, из-за изменений в нас самих.
Композиция выделяется своим новаторским подходом: рэгтайм переплетается с цыганочкой, би-боп обволакивает попевки, а джаз-роковые структуры соседствуют с фри-джазовой импровизацией. Квартет демонстрирует высокий уровень взаимодействия: Чекасин, как лидер, задаёт тон, а Молокоедов ведёт диалог на клавишных, дополняя и контрастируя с солистом. Шинкаренко и Лауринавичюс обеспечивают ритмическую основу, добавляя перкуссионные текстуры.
Контекст и значение:
Владимир Чекасин в 1980-х годах был признанным лидером советской джазовой сцены. Пять лет подряд (по данным газеты «Советская молодежь») он назывался лучшим джазовым музыкантом года. Его работа в качестве композитора, аранжировщика, солиста и руководителя биг-бэнда Литовской консерватории сделала его ключевой фигурой в литовском и советском джазе. Сюита Воспоминания в 1983 году была признана лучшей джазовой композицией года, что подчёркивает её значимость.
Музыканты квартета — опытные исполнители. Олег Молокоедов, лауреат фестиваля «Таллин-67», сотрудничал с Чекасиным около 15 лет. Шинкаренко и Лауринавичюс, лауреаты Всесоюзного конкурса артистов эстрады 1983 года, также были участниками джазовой студии Литовской консерватории. Их совместная работа создаёт уникальное звучание, где импровизация сочетается с тщательно выстроенными аранжировками.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Сюита Владимира Чекасина Воспоминания, Сюита в 5-ти частях (1986, Мелодия С60 23447 000) состоит из пяти частей, разделённых между сторонами A и B виниловой пластинки: первые три части находятся на стороне A, а последние две — на стороне B. Общая продолжительность составляет 40 минут 27 секунд.
К сожалению, точные названия или описания каждой из пяти частей не указаны в доступных источниках интернета, включая аннотации к альбому, так как они представлены как единое произведение под общим названием Prisiminimai (на литовском) или Воспоминания (на русском).
....Однако можно выделить ключевые музыкальные характеристики сюиты на основе описания и стиля Чекасина:
Музыкальная структура и характер:
Сюита сочетает элементы фри-джаза, джаз-рока, фламенко, блюза и референсы к мелодиям Сергея Прокофьева. Каждая часть, вероятно, представляет собой отдельный эпизод с уникальным настроением — от лирического до гротескного и философского.
Первая часть, как правило, задаёт тон, вводя слушателя в импровизационную ткань с яркими саксофонными соло Чекасина, подкреплёнными ритмической основой Шинкаренко и Лауринавичюса.
Вторая и третья части (сторона A) могут развивать тему, добавляя контрастные элементы, такие как смены темпа или жанровые аллюзии (например, рэгтайм в цыганочке или би-боповые фразы).
Четвёртая и пятая части (сторона B) завершают сюиту, возможно, усиливая драматический или философский акцент, с более насыщенными синтезаторными текстурами (Чекасин и Молокоедов использовали синтезаторы) с перкуссионными эффектами.
Музыка отличается сложным взаимодействием квартета: Чекасин, как солист, доминирует, но Молокоедов на клавишных ведёт диалог, добавляя контрапункт или гармоническую глубину, а ритм-секция создаёт пульсирующую основу.
Особенности звучания:
Сюита насыщена импровизацией, характерной для фри-джаза, но структурирована, что делает её ближе к современному джазу. Использование Чекасиным различных инструментов (тенор- и альт-саксофон, кларнет, продольная флейта, ламздялис, синтезатор) добавляет тембральное разнообразие.
Элементы фламенко и блюза проявляются в мелодических линиях и ритмических рисунках, а отсылки к Прокофьеву могут быть заметны в драматических гармониях или оркестровых текстурах.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Для точного описания каждой части необходим анализ аудиозаписи, надо спокойно сесть в кресло, сосредоточиться только на музыке включить ее не на компьютере (не на рабочем компьютере для интернета.) и послушать.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Это довольно-таки серьезная музыка не BONEY M, не Бони Мэ.. и мартышки компани
Но мелодиевский джаз и классику можно было купить в магазине на Калининском проспекте свободно и за 2 рубля, а BONEY M — нет.
Анализировать до упупения и даже с высоклассным преподователем, а хотелось бы расслабиться.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
На обложке он сам за голову схватился, то есть такое может привести и к депрессняку и к психическим расстройствам.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.