Описание с относительной исторической достоверностью.
RICK WAKEMAN – The Myths And Legends Of King Arthur And The Knights Of The Round Table (LP, 1975, A&M Records – AMLH 64515, Germany, Оцифровка 18.09.25)
Общая информация
Название альбома: The Myths And Legends Of King Arthur And The Knights Of The Round Table
Исполнитель: RICK WAKEMAN
Год выпуска: 1975
Лейбл: A&M Records – AMLH 64515 (Германия)
Жанр: Progressive Rock, Symphonic Rock, Neo-Medieval
Описание: The Myths And Legends Of King Arthur And The Knights Of The Round Table – третий студийный альбом клавишника Rick Wakeman (ex-Yes), выпущенный 27 марта 1975 года на лейбле A&M Records. Это концептуальный альбом, вдохновленный легендами о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, сочетающий прог-рок, оркестровые аранжировки и хоровые партии. Большая часть альбома была написана в больнице Wexham Park Hospital, где 25-летний Wakeman восстанавливался после первого из трех инфарктов, игнорируя советы врачей прекратить музыкальную карьеру. Записанный в Morgan Studios (Лондон) с English Rock Ensemble, New World Orchestra и English Chamber Choir, альбом стал хитом, достигнув #2 в UK Albums Chart и #21 в US Billboard 200. Оцифровка от 18.09.25 с немецкого винила A&M AMLH 64515 передает аналоговую теплоту, подчеркивая синтезаторы, хоровые партии и эпический размах, делая его ценным для поклонников симфонического рока. Альбом сопровождался мировым туром, включая шоу на льду в Wembley Arena, и был перезаписан в 2016 году с дополнениями.
Об издании
Немецкое издание 1975 года (A&M AMLH 64515) – виниловый LP в стерео с embossed gatefold-обложкой, включающей 12-страничный буклет с иллюстрациями и текстами на английском (иногда с немецким/французским). Обложка от Storm Thorgerson (Hipgnosis) с артурскими мотивами. Пресс отличается чистотой звука и детализацией. Запись велась в Morgan Studios (Лондон, 16 октября 1974 – 10 января 1975). Оцифровка от 18.09.25 сохраняет динамику винила, с акцентом на Moog-соло и оркестровые текстуры. Винил в состоянии Near Mint (NM) ценится коллекционерами, стоимость варьируется от $40 до $120 в зависимости от сохранности буклета и обложки.
Об исполнителе RICK WAKEMAN: Rick Wakeman (р. 1949) – британский клавишник и композитор, известный по работе с Yes (Fragile, Close to the Edge), Strawbs и сольными проектами. К 1975 году – икона прог-рока, мастер Moog и Mellotron, сочетавший классику с роком. The Myths And Legends, написанный после инфаркта, закрепил его репутацию визионера, с влиянием на ELP и Genesis. Альбом записан с English Rock Ensemble, New World Orchestra и English Chamber Choir, подчеркивая его амбиции в симфоническом проге.
Биографии участников (на момент записи альбома) Рик Уэйкман (Rick Wakeman): Родился 18 мая 1949, Лондон. Клавишник Yes (1971–1974), ушел из-за творческих разногласий. К 1975 году – звезда после Journey to the Centre of the Earth (#1 UK). В альбоме – все клавишные (Moog, Mellotron, пианино), композитор, продюсер; писал музыку в больнице, игнорируя врачей. Гэри Пикфорд-Хопкинс (Gary Pickford-Hopkins): Родился 1948, вокалист (Wild Turkey). К 1975 – сессионщик, его мощный рок-вокал в Guinevere и The Last Battle добавляет драматизма. Эшли Холт (Ashley Holt): Родился 1947, вокалист English Rock Ensemble. К 1975 – ключевой участник туров Wakeman’а; его вокал в Sir Lancelot усиливает героизм. Джеффри Крэмптон (Jeffrey Crampton): Гитарист (электро/акустика). К 1975 – сессионщик, добавляет текстуры в Sir Lancelot и Merlin. Роджер Ньюэлл (Roger Newell): Басист English Rock Ensemble. К 1975 – ветеран с Wakeman’ом; его Rickenbacker-бас в The Last Battle – роковая основа. Барни Джеймс (Barney James): Барабанщик. К 1975 – сессионщик, его ритмы в Sir Galahad подчеркивают эпичность. Джон Ходжсон (John Hodgson): Перкуссионист. Добавляет оркестровую глубину в Lady of the Lake. Дэвид Мишэм (David Measham): Дирижер New World Orchestra (45 музыкантов, включая London Symphony). К 1975 – координатор оркестра, усиливает симфонизм. Гай Протеро (Guy Protheroe): Хормейстер English Chamber Choir (48 человек). Его хоры в Lady of the Lake – нео-средневековые.
Tracklist с подробным анализом и исторической достоверностью Сторона A A1. Arthur (Артур) [7:27]
Открывающий трек – торжественная увертюра с мощными Moog-синтезаторами, оркестровыми фанфарами и хоровыми партиями, задающая эпический тон альбома. Пианино и Mellotron создают королевскую атмосферу, а вокал Гэри Пикфорд-Хопкинса добавляет драматизма. Структура переходит от маршеобразного вступления к мелодичным клавишным соло, отражая величие Артура как лидера.
Историческая достоверность: Король Артур – полулегендарная фигура, возможно, основанная на реальном британском вожде V–VI веков, сражавшемся с саксами (упоминания в «Анналах Уэльса» 537 г.). Легенда кодифицирована в «Истории королей Британии» Гальфрида Монмутского (ок. 1136) и «Смерти Артура» Томаса Мэлори (1485). Археологические находки в Тинтагеле (Корнуолл) поддерживают возможное существование прототипа, но детали (Камелот, Экскалибур) – миф. Трек отражает миф о героическом короле, объединяющем Британию, с фанфарами, близкими к средневековым придворным мотивам, но исторически это смесь фольклора и романтизации.
Персонал:
Клавишные (Moog, Mellotron, Пианино): Rick Wakeman
Вокал: Gary Pickford-Hopkins
Бас: Roger Newell
Барабаны: Barney James
Гитара: Jeffrey Crampton
Оркестр: New World Orchestra
Хор: English Chamber Choir
Продюсер: Rick Wakeman
Написано: Rick Wakeman
A2. Lady Of The Lake (Леди Озера) [0:45]
Короткий интерлюдий с эфирными хорами и мягкими клавишными (Mellotron), создающими мистическую атмосферу. Хоровые партии под управлением Гая Протеро имитируют средневековые литургии, отражая сверхъестественную роль Леди Озера. Отсутствие ударных усиливает потусторонний эффект.
Историческая достоверность: Леди Озера (Вивьен или Нимуэ) – мифическая фигура артуровского цикла, связанная с кельтской богиней вод (возможно, из валлийских легенд о Ду Лак). В «Смерти Артура» Мэлори (XV век) она дарит Артуру Экскалибур и воспитывает Ланселота. Образ эволюционировал из XII века (Кретьен де Труа). Исторически – чистый фольклор без археологических подтверждений, с кельтскими корнями в друидских традициях. Трек точно передает ее магическую природу через хоровые и клавишные текстуры.
Персонал:
Клавишные (Mellotron): Rick Wakeman
Хор: English Chamber Choir
Перкуссия: John Hodgson
Продюсер: Rick Wakeman
Написано: Rick Wakeman
A3. Guinevere (Гвиневра) [6:45]
Романтическая баллада с нежным пианино, струнными и вокалом Гэри Пикфорд-Хопкинса, с тонким "wobble"-эффектом на клавишах, подчеркивающим трагическую любовь Гвиневры. Оркестровые crescendos и Moog-соло создают драматический контраст, отражая ее роман с Ланселотом.
Историческая достоверностью: Гвиневра (Гуинхевер) – жена Артура в артуровских романах, введена в XII веке (Гальфрид Монмутский), с романом с Ланселотом по Кретьену де Труа (ок. 1170). В Мэлори это приводит к распаду Круглого стола. Возможные корни в кельтской фигурой (Гвенхвифар), но без исторических записей; возможно, аллегория на христианские мотивы. Трек передает ее романтическую и трагическую роль, с музыкальными аллюзиями на средневековые баллады, хотя сама история – литературный миф.
Персонал:
Клавишные (Пианино, Moog): Rick Wakeman
Вокал: Gary Pickford-Hopkins
Бас: Roger Newell
Барабаны: Barney James
Гитара: Jeffrey Crampton
Оркестр: New World Orchestra
Хор: English Chamber Choir
Продюсер: Rick Wakeman
Написано: Rick Wakeman
A4. Sir Lancelot And The Black Knight (Сэр Ланселот и Черный Рыцарь) [5:20]
Энергичный трек с быстрыми Moog-риффами, гитарными соло и вокалом Эшли Холта, изображающий героизм Ланселота и битву с Черным Рыцарем. Ритмичная перкуссия и оркестровые акценты создают ощущение рыцарского поединка, с джазовыми элементами в переходах.
Историческая достоверность: Ланселот (Ланселот дю Лак) – вымышленный рыцарь, введенный Кретьеном де Труа (XII век) как лучший воин Круглого стола и любовник Гвиневры; его история развивается в «Вульгата» цикле (XIII век). Черный Рыцарь – архетипический антагонист в артуровских романах (например, в «Персевале» Кретьена), часто символизирующий испытание или тьму, без конкретного исторического лица. Трек передает дух рыцарских турниров средневековой литературы, но Ланселот – полностью литературный образ, без реальных прототипов.
Персонал:
Клавишные (Moog, Clavinet): Rick Wakeman
Вокал: Ashley Holt
Гитара: Jeffrey Crampton
Бас: Roger Newell
Барабаны: Barney James
Оркестр: New World Orchestra
Продюсер: Rick Wakeman
Написано: Rick Wakeman
Сторона B B1. Merlin The Magician (Мерлин Волшебник) [8:51]
Динамичная композиция с "lasery" Moog-соло, записанным Wakeman’ом после пяти тройных скотчей, и "зловещим" басовым риффом. Неожиданный переход в хонки-тонк стиль (2:30–3:00) добавляет игривости, отражая эксцентричность Мерлина. Оркестр и хор усиливают магическую атмосферу.
Историческая достоверность: Мерлин – мифический волшебник, наставник Артура, основан на валлийском барде Мирддине (VI век, по «Vita Merlini» Гальфрида Монмутского, 1150), с элементами кельтского фольклора (друидские пророчества). Его магические способности – легендарны, без исторических доказательств; возможно, композит из нескольких фигур. Трек передает его загадочность и эксцентричность, с музыкальными сменами, отражающими его непредсказуемость, но исторически это фольклорная фигура.
Персонал:
Клавишные (Moog, Пианино, Clavinet): Rick Wakeman
Бас: Roger Newell
Барабаны: Barney James
Гитара: Jeffrey Crampton
Оркестр: New World Orchestra
Хор: English Chamber Choir
Продюсер: Rick Wakeman
Написано: Rick Wakeman
B2. Sir Galahad (Сэр Галахад) [5:51]
Героический трек с карибскими/островными мотивами в середине, оркестровыми фанфарами и вокалом Эшли Холта, изображающий чистоту и духовный поиск Галахада. Moog и перкуссия создают эпический настрой, подходящий для рыцаря Грааля.
Историческая достоверность: Галахад – сын Ланселота, идеальный рыцарь, нашедший Святой Грааль в «Queste del Saint Graal» (XIII век, часть Вульгата-цикла) и Мэлори (XV век). Его образ – христианская аллегория чистоты, введен в литературе XIII века, без исторического прототипа; связан с кельтскими мотивами Грааля (возможно, из валлийских легенд). Трек отражает его духовную чистоту через возвышенные хоры, но карибский элемент – анахронизм, добавленный для стилистического разнообразия Wakeman’а.
Персонал:
Клавишные (Moog, Mellotron): Rick Wakeman
Вокал: Ashley Holt
Бас: Roger Newell
Барабаны: Barney James
Гитара: Jeffrey Crampton
Оркестр: New World Orchestra
Хор: English Chamber Choir
Продюсер: Rick Wakeman
Написано: Rick Wakeman
B3. The Last Battle (Последняя Битва) [9:41]
Эпический финал с драматическими Moog-соло, оркестровыми crescendos и вокалом Гэри Пикфорд-Хопкинса, имитирующим стиль Джона Андерсона (Yes). Хоры и перкуссия (с "чайками" в начале, в немецкой версии – справа) изображают битву при Камланне и падение Артура.
Историческая достоверность: Последняя битва – битва при Камланне (ок. 537 г., по «Анналам Уэльса»), где Артур сражается с Мордредом (племянником/сыном), получая смертельную рану; детализировано в Гальфриде Монмутском (XII век) и Мэлори (XV век). Историчность спорна: возможный прототип – реальная битва в Корнуолле V–VI веков против саксов/бриттов, но детали мифологизированы. Трек передает трагический финал с эпическими фанфарами, но остается литературной легендой, без археологических подтверждений конкретных событий.
Персонал:
Клавишные (Moog, Пианино): Rick Wakeman
Вокал: Gary Pickford-Hopkins
Бас: Roger Newell
Барабаны: Barney James
Гитара: Jeffrey Crampton
Оркестр: New World Orchestra
Хор: English Chamber Choir
Продюсер: Rick Wakeman
Написано: Rick Wakeman
Участники записи:
Клавишные, Композитор, Продюсер: Rick Wakeman
Вокал: Gary Pickford-Hopkins, Ashley Holt
Гитара: Jeffrey Crampton
Бас: Roger Newell
Барабаны: Barney James
Перкуссия: John Hodgson
Оркестр: New World Orchestra (дирижер David Measham)
Хор: English Chamber Choir (хормейстер Guy Protheroe)
Звукоинженеры: Paul Tregurtha (микс), Jeremy Stenham (ассистент)
Дополнительно: Запись велась в Morgan Studios (Лондон, 16 октября 1974 – 10 января 1975). Оцифровка от 18.09.25 с немецкого винила A&M AMLH 64515 передает аналоговую теплоту, подчеркивая синтезаторы и оркестровую пышность.
Дополнительная информация:
Музыкальный стиль и значение: Альбом сочетает симфонический прог (Arthur), нео-средневековые хоры (Lady of the Lake) и джазовые элементы (Merlin), создавая эпическую звуковую картину. Он менее инструментален, чем Six Wives, но более вокальный, с влиянием Yes.
Запись и студия: Morgan Studios обеспечили сложные наложения (до 24 треков), несмотря на повреждение оборудования при транспортировке. Немецкое издание AMLH 64515 с буклетом – коллекционный раритет. Уникальная особенность: Альбом – симфонический прог с артуровской мифологией, с хорами и Moog-соло, записанный после инфаркта Wakeman’а. Немецкий винил AMLH 64515 и оцифровка 18.09.25 – ценность для фанатов за чистоту звука и исторический шарм.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
В чём историческая достоверность альбома RICK WAKEMAN – The Myths And Legends Of King Arthur And The Knights Of The Round Table не верна?
Альбом полностью основан на мифах и легендах, а не на строгой истории, поэтому "достоверность" – это интерпретация фольклора. Вот ключевые неточности или анахронизмы:
1. Общая концепция: Артур как историческая фигура
Неточность: Альбом представляет Артура и рыцарей как реальных героев Tudor-подобного двора, но легенды – литературная конструкция XII–XV веков на кельтском фольклоре V–VI веков. Нет доказательств существования Камелота или Круглого стола; археология (Тинтагель) предполагает только вождя, без рыцарства. Wakeman романтизирует, игнорируя, что мифы – средневековая пропаганда (Гальфрид Монмутский для нормандских королей).
2. Lady Of The Lake: Кельтские корни vs. христианская интерпретация
Неточность: Трек подразумевает единую "Леди Озера", но в легендах – несколько фигур (Вивьен, Нимуэ), с противоречивыми ролями (богиня или демон). Хоры имитируют литургии, но кельтские корни – языческие (возможно, из ирландской морской богини), а не христианские; исторически – фольклор, смешанный в XII веке.
3. Guinevere: Романтическая трагедия
Неточность: Роман с Ланселотом – поздняя добавка (XII век, Кретьен), отсутствует в ранних валлийских версиях (Гвенхвифар – воительница). Трек фокусируется на любви, игнорируя её роль как королевы или аллегорию (Иисус/Церковь в христианских текстах). Нет исторического прототипа.
4. Sir Lancelot And The Black Knight: Рыцарский идеал
Неточность: Ланселот – французский импорт (XII век), не часть оригинального артуровского цикла; Черный Рыцарь – общий троп, не конкретный (в разных текстах – разные персонажи). Битва – вымысел; исторически турниры появились в XI веке, после "эпохи Артура".
5. Merlin The Magician: Магия и эксцентричность
Неточность: Мерлин – синтез фигур: бард Мирддин (VI век, без магии) + пророк из Гальфрида (XII век). Хонки-тонк – чистый анахронизм (XX век), подчёркивающий миф, но не достоверность; магия – фольклор, возможно, метафора для друидов, но без доказательств.
6. Sir Galahad: Поиск Грааля
Неточность: Галахад и Грааль – XIII век, христианская вставка в кельтские мифы (Грааль как чаша Христа, не кельтский котел). Карибские мотивы – полный анахронизм (Wakeman'овский стиль), не связанный с Европой; Галахад – аллегория, без прототипа.
7. The Last Battle: Камланн
Неточность: Битва при Камланне (537 г.) – единственное "историческое" упоминание Артура в Анналах, но без деталей (Мордред – поздний антагонист, XII век). "Чайки" – поэтическая вставка, не из легенд; исторически – возможная стычка бриттов, но мифологизирована.
В целом, альбом – художественная интерпретация мифов, не претендующая на историю; неточности усиливают драму, но подчёркивают, что Артур – культурный миф, а не факт. Wakeman черпал из Мэлори и фольклора, игнорируя академические дебаты.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.