4. Agrionia (Агриония)
Авторы: Tony MacAlpine
Продюсер: Mike Varney
Описание: Прогрессивная композиция с драматическими гитарными и клавишными партиями. Название отсылает к древнегреческому фестивалю, что отражено в мистической атмосфере трека. Шихэн и Смит создают мощную ритмическую основу. Оцифровка 24/192 подчёркивает многослойность аранжировки, а винил передаёт тёплую текстуру звука.
Agrionia (др.-греч. Ἀγριώνια, от ἄγριος — «дикий, свирепый») — древнегреческий религиозный фестиваль в честь бога Диониса, также известного как Дионис Агрионий (Dionysus Agrionius), что переводится как «Дионис Дикий» или «Свирепый». Праздник ежегодно отмечался в Беотии, особенно в Орхомене, и проводился преимущественно ночью с участием женщин и жрецов Диониса, нередко одетых в чёрные одежды.
Основные черты фестиваля:
Ритуалы: Женщины изображали поиск Диониса, а затем объявляли, что он скрылся среди муз. После этого они устраивали пир и занимались разгадыванием загадок. Фестиваль включал элементы игры и театральности.
Мифологическая основа: Согласно легенде, Агрионии связаны с дочерьми царя Орхомена Миния — Миниядами (Левкиппой, Арсиноей и Алкафой). Они отвергли культ Диониса, за что бог наслал на них безумие, в результате чего они растерзали и съели сына Левкиппы, Гиппаса. Фестиваль служил искуплением этого преступления.
Человеческие жертвоприношения: В древности в рамках фестиваля существовал обычай, когда жрец Диониса с мечом преследовал девушек из рода Миняд, собравшихся у храма, и мог убить ту, которую догонит. Со временем этот ритуал стал символическим, но в древности, как отмечает Плутарх, такие жертвоприношения происходили. Например, жрец Зоил убил женщину, после чего заболел и умер, а его семья была лишена жреческих функций.
Символизм: Агрионии символизировали хаос и дикость, связанные с Дионисом, подчёркивая его двойственную природу как бога вина, экстаза и разрушения. Праздник отражал идею нарушения общественного порядка и его последующего восстановления, а также переосмысление ролей полов (женщины доминировали в ритуале).
Связь с треком Тони МакАлпайна
Трек «Agrionia» из альбома Edge Of Insanity (1986) Тони МакАлпайна, вероятно, вдохновлён мистической и драматической атмосферой этого древнегреческого фестиваля. Название композиции соответствует её мрачной и эпической тональности, с неоклассическими мотивами, которые перекликаются с древними ритуалами и их эмоциональной интенсивностью.
Исторический контекст
Агрионии также проводились в других регионах Греции, таких как Фивы, Аргос, Лесбос и Крит, но основным центром был Орхомен. В некоторых вариантах ритуала (например, в Херонее) жрец Диониса сам убегал, а женщины его преследовали. Праздник часто ассоциировался с весенним месяцем Агриониос и мог символизировать обновление и ритуальное очищение.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.