Показать сообщение отдельно
Старый Вчера, 13:33   #3
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 212,165
Сказал(а) спасибо: 45,765
Поблагодарили 273,539 раз(а) в 103,566 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Dave Pike - Plays The Jazz Version Of Oliver!
ГОД ВЫПУСКА: 1965
ЛЕЙБЛ: Prestige Records (PR 7387)
ФОРМАТ: LP (винил)

1. «I’d Do Anything» — Dave Pike
(«Я бы всё сделал» / «Я готов на всё»)
• Лирическая баллада из мюзикла, где Оливер выражает преданность.
• В джазовой версии: акцент на вибрафоне, сдержанная ритм‑секция, импровизации.


2. «As Long as He Needs Me» — Dave Pike
(«Пока он во мне нуждается» / «Пока я ему нужна»)
• Эмоциональная ария Нэнси о жертвенной любви.
• В обработке: медленная баллада с выразительными вибрафонными соло.


3. «Who Will Buy?» — Dave Pike
(«Кто купит?»)
• Грустная песня цветочницы Нэнси о невостребованности.
• Джазовая версия: возможно, медленный блюз или босса‑нова с акцентом на вибрафон.


4. «Food, Glorious Food» — Dave Pike
(«Еда, славная еда» / «О, чудесная еда!»)
• Энергичная, почти фарсовая мелодия о мечте голодных сирот.
• В аранжировке: латиноамериканские ритмы или быстрый бибоп, игривые соло.


5. «Boy for Sale» — Dave Pike
(«Мальчик на продажу»)
• Драматическая сцена из мюзикла: тема уязвимости и обездоленности.
• В джазовой интерпретации: сдержанный темп, меланхоличный вибрафон, контрабасная основа.


6. «Where Is Love?» — Dave Pike
(«Где же любовь?»)
• Главная лирическая тема Оливера — тихий вопрос о тепле и заботе.
• Версия Пайка: медленная баллада с длинными вибрафонными фразами, минималистичная аранжировка.


7. «It’s a Fine Life» — Dave Pike
(«Это прекрасная жизнь»)
• Оптимистичная, ритмичная мелодия из мюзикла.
• В джазовом прочтении: свинг или латино‑ритмы, развёрнутые импровизации на вибрафоне.


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

1. Источник материала:
- Мюзикл Oliver! (Лайонел Барт, 1960, Лондон).
- Киноверсия — 1968 год.
- Альбом Пайка — часть волны джазовых кавер‑версий мюзиклов 1960‑х.


2. Контекст записи (1965):
- Расцвет джазовой «кавер‑культуры»: переосмысление хитов из кино и мюзиклов.
- Лейбл Prestige Records (серия Moodsville): акцент на доступном джазе (свинг, баллады, латино).
- Дэйв Пайк выбирал мелодии с яркой линией для вибрафонных импровизаций.

3. Состав и звучание:
- Типичный ансамбль Prestige 1960‑х:
- вибрафон (Дэйв Пайк);
- контрабас;
- ударные;
- духовые (труба/тромбон/саксофон).
- Звучание: тёплое, аналоговое (студия Van Gelder).

4. Особенности аранжировок:
- Сохранение мелодического ядра оригинала.
- Добавление:
- свинга/латиноамериканских ритмов;
- развёрнутых вибрафонных соло;
- джазовых гармоний (расширенные аккорды, модуляции).
- Цель: показать, что «лёгкая» мелодия может стать основой для импровизации.

5. Наследие:
- Пример синтеза мьюзикального и джазового жанров.
- Редкий LP Prestige для коллекционеров (дизайн и звук 1960‑х).
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
bleon (Вчера)