Показать сообщение отдельно
Старый 01.12.2025, 16:25   #4
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 212,176
Сказал(а) спасибо: 45,766
Поблагодарили 273,551 раз(а) в 103,575 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Peter Thomas Sound Orchestra (P.T.S.O.) - студийный оркестр и джаз-бэнд, основанный немецким композитором и аранжировщиком Питером Томасом (1 декабря 1925, Бреслау, Силезия, Веймарская Германия - 17 мая 2020, Лугано, Швейцария). Активная карьера Томаса длилась более 50 лет (1955–2006), с фокусом на саундтреки для ТВ и кино.

Оркестр сформирован в 1960-х как инструмент для реализации его экспериментальных идей в library music (стоковая музыка для фильмов, рекламы и ТВ). Томас работал как бэндлидер, композитор и аранжировщик, используя оркестр для записи саундтреков к сериям "Raumpatrouille Orion" (1966, космическая тема с синтезаторами), фильмам Edgar Wallace (детективы 1960-х) и Jerry Cotton (шпионские триллеры).

В 1950‑х Питер Томас сотрудничал с RIAS (радиостанцией в Западном Берлине), выступая вживую. Оркестр включал сессионных музыкантов Jan Hammer (джаз-рок). Томас изобрел инструмент "ThoWiephon" (экспонат Deutsches Museum, Мюнхен, рядом с Theremin), использованный в саундтреках. В 2002 году оркестр исполнил живую версию темы "Raumpatrouille" на открытии восстановленных Бранденбургских ворот (была огромная аудитория).
Дискография оркестра - часть наследия Томаса, с релизами на лейблах как Bruton Music, KPM и DeWolfe.

Музыкальный стиль и ключевые альбомы
Стиль: смесь big band jazz, space age pop, crime jazz, library music, krautrock-эксперименты, disco-funk и avant-garde. Влияния: John Barry, Lalo Schifrin, Ennio Morricone. Оркестр сочетал традиционные инструменты (духовые, струнные) с синтезаторами, vocoder и необычными эффектами, создавая "космический" и футуристический саунд для 1960–1970-х.

Ключевые альбомы:
- Organic (1968, Bruton Music BRJ 6001):
один из ключевых library‑альбомов оркестра, экспериментальный джаз с элементами space jazz
Дебютный library альбом, экспериментальный джаз с элементами space jazz и proto-hiphop. 12 треков (ок. 30 мин), фокус на органических текстурах и импровизациях. Записан в Лондоне, редкий винил-выпуск.

- P.T.O. In Discoland (1977, Ariola 27 321 IT): Disco-альбом, переход к энергичному funk-disco с оркестровыми аранжировками. 8 треков (ок. 40 мин), включая каверы и оригиналы в стиле Euro disco. Выпущен в Италии/Германии, отражает тренды 1970-х.

Другие релизы: "Raumpatrouille" (1966, саундтрек), "Come Get It I Got It" (1970), "The Erotic World of the Peter Thomas Sound Orchestra" (1970), "Peter Thomas vs. The Maxwell Implosion" (1998, реюнион). Общая дискография насчитывает десятки альбомов и синглов, включая саундтреки и компиляции.

Влияние и культурное значение
Томас - один из величайших немецких композиторов популярной музыки 1960–1970-х, сравним с Morricone и Quincy Jones (документальный фильм ARTE "Swinging Soundtracks"). Его работы семплировались: Pulp в "This Is Hardcore" (1998), Mr. Bungle исполнили "Love In Space" (1995–1996 тур). В 1990-х возрождение интереса от avant-garde (The Perrinormal, Ich-Zwerg). Саундтреки Томаса использовались в фильме “Confessions of a Dangerous Mind” (2002, реж. Джордж Клуни) по рекомендации Tarantino). Оркестр повлиял на library music, создав шаблоны для sci-fi и crime жанров. После смерти Томаса (2020) сын Philip управляет каталогом, выпуская ремастеры (UCM.ONE).

Почему важно для коллекции
- Редкость и ценность: Оригинальные винилы (Organic — $200–500, P.T.O. In Discoland — $100–300 на Discogs) - тиражные, в отличном состоянии (VG+/NM) растут в цене (рост 20–30% ежегодно с 2020). Lossless-рипы (24/96 FLAC) из приватных архивов - ключ к аутентичному саунду, без loudness war.

- Историческая значимость: Представляют эволюцию немецкой library music от 1960-х экспериментов (Organic) к 1970-м disco (P.T.O.), с участием легенд (Moroder, Hammer). Часть "In-Kraut" движения (компиляция 2006).

- Коллекционная ценность: Для аудиофилов — эталонные рипы с винила (спектр до 40 kHz, DR12–14); для саундтрек-фанов - связь с кино (Edgar Wallace, Jerry Cotton). В 2025: новые релизы (Tape Masters Vol.1) делают каталог живым, старые - артефакты эры. Идеально для тематических коллекций space age pop или German funk.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
tem (01.12.2025)