Михаил Боярский идеальный пример, когда виниловый рип имеет смысл и реально звучит лучше цифры.
Вот в каких конкретных случаях Боярский на виниле это не просто «цифра через вертушку», а настоящий другой, более живой и правильный звук:
1. Альбомы «Меломания» с фирменными пластинками 1982–1988 годов
Эти пластинки мастерились отдельно от CD/SACD-версий.
Мастер-лента → сразу нарезка на винил в Риге (РЗГ) или в Москве (Апрелевка).
Динамический диапазон шире, чем в поздних CD-изданиях, нет компрессии 90-х.
Спектр доходит до 20–22 кГц плавно, без обрыва (как в большинстве CD-переизданий).
Правильный винил-рип этих пластинок (24/96 или хотя бы 24/48) звучит заметно живее и объёмнее любых официальных цифровых изданий.
2. Первое издание «Спасибо, родная» (1987, Рижский завод)
На CD этот альбом вышел только в 1994–1996 годах и был перемастерен с сильной компрессией.
Винил 1987 года - это оригинальный мастер с огромным динамическим диапазоном (особенно «Городские цветы», «Большая медведица»).
На нормальной цепочке (Transrotor, Koetsu, RME ADI-2 Pro) разница с CD - как небо и земля.
3. Синглы и миньоны 1980–1985 годов
Многие песни Боярского (например, «Пора-пора-порадуемся», «Листья жгут») вообще не выходили на CD в оригинальном миксе.
Только на 45-оборотных миньонах и гибких пластинках.
Это 100 % уникальный аналоговый источник.
Правило, по которому сразу видно настоящий виниловый рип Боярского:
- Год пластинки - 1980–1988
- Завод - Рига, Апрелевка, Ташкент (не переpress 90-х и 2000-х)
- Спектр плавно затухает после 18–20 кГц, а не обрывается кирпичом на 16 кГц
- Есть характерный виниловый шум поверхности и щелчки (но не перебор)
- В названии раздачи честно указано: LP
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|