Схема 2025, которую делают 90 % «виниловых рипов» в интернете (смысла - ровно ноль. Это чистой воды цифровой онанизм.):
1. Берётся обычный CD-рип или цифровой мастер 44.1/16 или 24/96.
2. Этот PCM-файл просто нарезается на виниловую болванку (латхер делает тестовый пресс или просто лак).
3. Потом кто-то ставит эту болванку на вертушку, снимает на среднюю/дешёвую цепочку и оцифровывает ЦИФРУ обратно в 24/96 или 24/192.
4. Получается файл в 2–4 ГБ с «треском винила», «тёплым аналоговым звуком» и спектром, обрезанным на 22 кГц (как у исходного CD).
Итог:
- ты получил тот же самый цифровой мастер,
- только с добавленным шумом поверхности,
- с внесёнными искажениями картриджа, тонарма и АЦП,
- и с гордой подписью «Vinyl Rip 24/192 – Technics SL-1200 + Koetsu».
Это как если бы ты скачал FLAC с рутрекера, прогнал его через кассетник туда-сюда, потом обратно оцифровал и выдал за «аналоговый тёплый звук».
Настоящий смысл оцифровки винила есть только в двух случаях:
1. Это реальная аналоговая мастер-лента → нарезка на винил в 70–80-х → ты снимаешь именно этот винил на топовой цепочке (например, мастер 1973 года, которого никогда не было в цифре).
2. Это винил, отмастеренный специально для пластинки (другой мастеринг, больше динамики, без loudness war воны громкостей).
Всё остальное — «цифра → винил → цифра» — это просто мусор, который занимает место и обманывает людей, которые верят в «магию винила».
Поэтому правило простое:
видел надпись «Vinyl Rip 24/96» + спектр обрывается на 22 кГц + размер трека 150–300 МБ → сразу в корзину.
Это не винил, это CD-рип, пропущенный через вертушку для красоты.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|