|
Администратор
Турниров выиграно: 1
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 211,601
Сказал(а) спасибо: 45,729
Поблагодарили 273,236 раз(а) в 103,377 сообщениях
|
Blur — Биография
Изначально Blur были одной из десятков британских групп, всплывших на волне успеха The Stone Roses. Они играли тот же крутящийся псевдо-психоделический гитарный поп, только с гитарами погромче.
Но в середине 90-х, после радикальной смены имиджа, Blur стали самой популярной группой Великобритании и законными наследниками английской гитарно-поп традиции The Kinks → Small Faces → The Who → The Jam → Madness → The Smiths.
Именно они распахнули двери для нового поколения гитарных команд, которых тут же окрестили **Brit-pop**.
С остроумными текстами Дэймона Албарна и виртуозным владением британским поп-наследием Blur стали главными лицами Brit-pop’а… и чуть не умерли вместе с ним, когда движение в 1996-м рухнуло.
Выжив благодаря переосмыслению, в конце 90-х Blur вернулись как арт-поп-группа с инди- и lo-fi-влияниями — и наконец-то покорили Америку в 1997-м.
Но настоящее наследие осталось в Британии: они вдохнули новую жизнь в гитарный поп, мастерски обновив традиции страны.
**1988–1989 — Seymour → Blur**
Группа родилась в Лондоне под названием **Seymour**.
Состав:
- Дэймон Албарн — вокал, клавишные
- Грэм Коксон — гитара
- Алекс Джеймс — бас
- Дэйв Роунтри — барабаны (присоединился чуть позже)
После нескольких концертов и демо-кассеты их подписал лейбл **Food Records** (дочка EMI).
Боссы лейбла Andy Ross и Dave Balfe потребовали сменить название.
Из предложенного списка выбрали **Blur**.
**1990–1991 — Leisure и «манчестерская тень»**
- «She’s So High» — Top-50
- «There’s No Other Way» — Top-10
Дебютный альбом **Leisure** (продюсер Stephen Street, 1991) получил хорошие отзывы, но журналисты записали Blur в «искусственных подростковых идолов» из умирающей манчестерской сцены.
Два года группа пыталась отмыться от этого ярлыка.
**1992 — «Popscene»: первый выстрел в будущее**
Яростный нео-мод-рокер с духовыми, панковской энергией и моментальными припевами.
В 1992-м сингл не вписался ни в британский поп, ни в американский гранж — провалился в чартах, но показал, куда идёт группа.
**1993 — Modern Life Is Rubbish**
Изначально продюсировать должен был Andy Partridge (XTC) — не срослось.
Stephen Street вернулся.
Год в студии → лейбл отверг → требовали хит → записали «For Tomorrow».
Американцы из SBK тоже требовали хит → записали «Chemical World».
SBK всё равно хотели перезаписать альбом с Butch Vig — Blur отказались.
Май 1993: релиз в Британии (#15), осенью — в США (прошёл незамеченным).
Но именно этот альбом стал черновиком будущего триумфа.
**1994 — Parklife: взрыв**
Апрель 1994 → **Parklife** врывается на 1-е место.
- «Girls & Boys» (#5 UK, 15 недель в американских чартах)
- «To the End», «Parklife» (с нарративом Фила Дэниелса из «Quadrophenia»)
Альбом открыл шлюзы: Oasis, Pulp, Elastica, Supergrass, Gene… весь Brit-pop хлынул следом.
К началу 1995-го Parklife — 3× платина, Blur — суперзвёзды.
**1995 — «Битва за Британию»: Country House vs Roll With It**
Август 1995: Дэймон сдвинул релиз «Country House» на неделю раньше, чтобы столкнуть лбами с «Roll With It» от Oasis.
Blur выиграли битву («Country House» — 1-е место), но проиграли войну:
**(What’s the Story) Morning Glory?** Oasis затмил всё.
**The Great Escape** (ноябрь 1995) тоже стартовал с 1-го места, но продажи упали, а к началу 1996-го Blur уже называли «бывшими».
**1996 — Группа на грани распада**
Негатив, слабая поддержка публики → почти развал.
Весь год вне света софитов.
Албарн: «Меня больше не интересует британская музыка, я влюблён в американский инди-рок».
Коксон эту любовь подпитывал годами.
**1997 — Blur (self-titled): перерождение**
Февраль 1997 — альбом **Blur**.
Lo-fi, шум, американские влияния Pavement и Beck.
В Британии приняли холодно: «Beetlebum» — 1-е место → быстро вниз.
Зато в США — прорыв!
«Song 2» (ух-ух!) стал гимном стадионов, альбом получил восторженные отзывы и наконец-то дал долгожданный американский успех.
**1999 — 13**
Ещё более экспериментальный, с элементами госпела и электроники.
**2000–2003 — Gorillaz, уход Коксона, Think Tank**
2000: Албарн запускает **Gorillaz** с Джейми Хьюлеттом — проект вскоре затмевает Blur по популярности.
2001–2002: Коксон уходит во время записи **Think Tank** (2003).
Албарн сам играет на гитаре.
После релиза — группа расходится.
**2009 — Первое воссоединение**
Лето 2009: тур по Великобритании, хедлайнеры Glastonbury.
Ретроспектива **Midlife**.
**2010–2012 — No Distance Left to Run + Blur 21**
- Документальный фильм
- Сингл «Fool’s Day» к Record Store Day
- Гигантский бокс-сет **Blur 21** (все 7 альбомов в 2CD-изданиях + 4 диска раритетов + 3 DVD)
- Новые треки «Under the Westway» / «The Puritan»
- Хедлайнеры церемонии закрытия Олимпиады-2012 в Гайд-Парке
- Концертник **Parklive**
**2015 — The Magic Whip: неожиданное возвращение**
2013: отмена концерта в Гонконге → 5 дней свободного времени → записали кучу материала.
Ноябрь 2014: Коксон и Stephen Street превращают демки в альбом.
27 апреля 2015 — **The Magic Whip**
Первый за 16 лет альбом с Коксоном и первый за 12 лет — со всеми четырьмя участниками.
Blur живы, по-прежнему непредсказуемы и по-прежнему звучат только как Blur.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|