|
Администратор
Турниров выиграно: 1
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 211,854
Сказал(а) спасибо: 45,745
Поблагодарили 273,365 раз(а) в 103,455 сообщениях
|
Если The Beatles были 60-ми, то Led Zeppelin — это ВСЁ 70-е: группа настолько успешная и новаторская, что именно через неё теперь смотрят на целую эпоху.
Zeppelin придумали альбомный рок — они отказывались выпускать синглы, даже когда песни рвали радио в клочья, — и стадионный рок, собирая всё более огромные арены, пока билеты не исчезали за минуты. Другие играли в той же лиге, но у Zeppelin была особая магия: загадочные обложки, полное игнорирование прессы и, конечно, музыка, от которой до сих пор дрожат стены.
Они взяли послевоенный электрический блюз, ранний рок-н-ролл и психоделию — и создали титанический рёв. Но даже в самые тяжёлые моменты это был не просто «тяжеляк». Под киловаттами гитар всегда текла мощная фолк-роковая жила, а потом в саунд влились мировая музыка, фанк, кантри и синтезаторы. Так родилось приключенческое наследие, которое до сих пор формирует хард-рок, хэви-метал и альтернативу.
Неплохо для группы, выросшей из пепла легендарных Yardbirds.
Джимми Пейдж — сессионный гений 60-х — пришёл в Yardbirds в 1966-м сначала басистом, потом делил лид с Джеффом Беком, а после его ухода стал единственным капитаном гитарного мостика. На последнем альбоме Yardbirds «Little Games» (1967) уже засветился Джон Пол Джонс — басист и аранжировщик, который крутился в тех же студийных кругах. Они вместе сыграли на «Beck’s Bolero» (1966) с Китом Муном. Под крылом нового менеджера Питера Гранта Yardbirds отыграли тур по США, но группа доживала последние дни.
Весной 1968-го Пейдж сыграл на аранжировке Джонса для «Hurdy Gurdy Man» Донована. Во время сессии Джонс сказал: «Если будешь собирать что-то новое — зови». Лето 1968-го: Кит Релф и Джим Маккарти уходят, оставив Пейджу и Крису Дредже права на название и обязательства по осеннему туру. Пейдж ищет вокалиста и барабанщика. Сначала хотел Терри Рида и Б.Дж. Уилсона из Procol Harum — не срослось. Рид посоветовал Роберта Планта из Hobbstweedle.
Пейдж послушал — и в августе 68-го Плант уже в деле. В тот же месяц Дреджа выпал, Джон Пол Джонс занял бас, а Плант привёл Джона Бонэма из Band of Joy. Бонзо уговаривали — ему предлагали в два раза больше. В сентябре под именем New Yardbirds отыграли скандинавские даты. В октябре за 30 часов записали дебютник. Тогда же Дреджа напомнил: имя New Yardbirds только для живых шоу — и группа стала Led Zeppelin. Грант выбил у Atlantic $200 000 аванса — крупнейший для новой группы.
Январь 1969-го — Led Zeppelin I врывается в американский Топ-10. Весь год — бесконечные туры и на ходу запись II — громкого, риффового, срочного. Октябрь 1969-го — №1 в США на семь недель.
III (1970) — коттедж в Уэльсе, британский фолк в тяжёлом роке. №1 по обе стороны океана. Первый сингл «Immigrant Song» с единственным неальбомным би-сайдом «Hey, Hey What Can I Do».
IV (1971) — слияние тяжёлого блюза и фолк-мистики, в центре «Stairway to Heaven». Никогда не издавалась синглом, но стала самой проигрываемой песней в истории AOR-радио. 37+ миллионов копий.
1972 — первые стадионы, рекорды, легенды о безумствах.
1973 — Houses of the Holy: фанк, регги, семиминутные саги. Тур по США побил все рекорды Beatles. Три ночи в Madison Square Garden → фильм The Song Remains the Same (1976).
1974 — тишина. Лейбл Swan Song.
1975 — двойной Physical Graffiti. Пять ночей в Earls Court. Авария Планта в Греции — тур отменён.
1976 — Presence. Без тура.
1977 — возвращение в США. Через три месяца умирает сын Планта Карац — тур отменён навсегда.
1978 — запись в студии ABBA в Швеции.
1979 — два триумфа в Knebworth — последние концерты в Англии. In Through the Out Door — №1.
25 сентября 1980 — Джон Бонэм мёртв после алкогольного марафона. Декабрь 1980 — официальный распад: «Без Бонэма мы не можем продолжать».
После:
- Джон Пол Джонс — продюсер, в 1999-м дебютный сольник Zooma.
- Пейдж — саундтрек Death Wish II, сборник Coda (1982).
- Плант — Pictures at Eleven (1982).
- 1984 — короткий реюнион в Honeydrippers.
- 1985 — Live Aid (с Филом Коллинзом и Тони Томпсоном).
- 1988 — 25-летие Atlantic с Джейсоном Бонэмом.
- 1990 — первый бокс-сет (4 CD) — самый продаваемый мультидиск всех времён.
- 1993 — 10-дисковый The Complete Studio Recordings.
- 1994 — Page & Plant: MTV Unplugged → No Quarter.
- 1998 — Walking into Clarksdale (продюсер Стив Альбини).
- 1997 — BBC Sessions.
- 1999/2000 — Early Days & Latter Days (первые официальные best-of).
- 2003 — How the West Was Won + двойной DVD 1969-1979.
- 2007 — реюнион в O2 Arena → Celebration Day (2012).
2014-2015 — грандиозная кампания Пейджа: все альбомы ремастированы, Deluxe-издания с тоннами неизданного.
2016 — The Complete BBC Sessions (8 новых треков, включая потерянную сессию с «Sunshine Woman»).
2018 — расширенные How the West Was Won и The Song Remains the Same (Super Deluxe).
Это не просто группа.
Это стихия, которая изменила рок навсегда.
И теперь вся эта мощь — в твоих руках, в 24-битном качестве, ремастированная самим Джимми Пейджем.
Включай «When The Levee Breaks» — и почувствуй, как рушится мир.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|