Показать сообщение отдельно
Старый 04.11.2025, 10:40   #4
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 211,850
Сказал(а) спасибо: 45,745
Поблагодарили 273,364 раз(а) в 103,455 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию



Джордж Гершвин в контексте альбома A Gallery Of Gershwin (1958)

Роль Гершвина как источника
Альбом — не просто трибьют, а галерея портретов его мелодий, где каждая композиция представлена как отдельная картина в экспозиции. 11 треков охватывают 34 года творчества (1924–1938), от ранних бродвейских хитов до поздних голливудских баллад и оперных арий.

Хронологический срез

Трек: Fascinatin' Rhythm — Год: 1924 — Источник: Lady, Be Good! — Стиль в альбоме: Space-age свинг
Трек: Clap Yo' Hands — Год: 1926 — Источник: Oh, Kay! — Стиль в альбоме: Gospel-swing
Трек: The Man I Love — Год: 1924 — Источник: не вошла в мюзикл — Стиль в альбоме: Cool jazz баллада
Трек: Someone To Watch Over Me — Год: 1926 — Источник: Oh, Kay! — Стиль в альбоме: Камерный lounge
Трек: Somebody Loves Me — Год: 1924 — Источник: George White's Scandals — Стиль в альбоме: Uptempo swing
Трек: Liza — Год: 1929 — Источник: Show Girl — Стиль в альбоме: Stride-бибоп
Трек: Soon — Год: 1930 — Источник: Strike Up the Band — Стиль в альбоме: Лирический mid-tempo
Трек: Mine — Год: 1933 — Источник: Let 'Em Eat Cake — Стиль в альбоме: Лёгкий novelty
Трек: Love Walked In — Год: 1938 — Источник: The Goldwyn Follies — Стиль в альбоме: Оркестровая баллада
Трек: Our Love Is Here To Stay — Год: 1938 — Источник: The Goldwyn Follies — Стиль в альбоме: Джазовый стандарт
Трек: Bess You Is My Woman — Год: 1935 — Источник: Porgy and Bess — Стиль в альбоме: Джазовая опера

Вывод: альбом фокусируется на золотом периоде 1924–1938, избегая ранних рэгтаймов и поздних экспериментов (Concerto in F, Rhapsody #2).


Аранжировочный подход Мэнни Альбама

1. Сохранение мелодической линии — главная тема всегда у одного из роялей (чаще Хэнк Джонс в балладах, Джонни Коста в быстрых).
2. Джазовая импровизация — каждый пианист получает 8–16 тактов соло (Eddie Costa — бибоп, Dick Marx — блюзовые ходы).
3. Оркестровый space-age фон — струнные легато, вибрафон, лёгкая перкуссия, стерео-панорама (левый/правый канал — разные рояли).
4. Отсутствие вокала — акцент на инструментальную интерпретацию, типичную для Hi-Fi демонстраций 1958 года.


Историческая достоверность vs модернизация

Оригинал: Бродвейский свинг (1920-е) — 1958 версия: Space-age lounge — Изменения: + вибрафон, стерео, cool jazz гармонии
Оригинал: Опера (Porgy and Bess) — 1958 версия: Джазовая сюита — Изменения: Убраны вокальные партии, добавлены рояльные брейки
Оригинал: Баллады (1938) — 1958 версия: Easy listening — Изменения: Темп замедлен, добавлены струнные подложки

Итог: альбом не стремится к аутентичности, а создаёт гершвиновский музей 1958 года — как если бы композитор писал для стерео-систем и lounge-баров.


Культурный контекст 1958 года

- Hi-Fi бум: альбом записан в полном стерео (CRL 759102) для демонстрации систем.
- Джазовые стандарты: к 1958 году песни Гершвина — основа репертуара (Ella Fitzgerald Sings the George and Ira Gershwin Songbook, 1959).
- Бродвей в джазе: волна трибьютов (Oscar Peterson Plays Gershwin, 1952; André Previn, 1950-е).
- Space-age поп: стиль альбома — часть тренда (Jackie Gleason, Martin Denny, Esquivel).


Уникальность альбома в наследии Гершвина

1. Четыре рояля — единственный случай, когда мелодии Гершвина исполнены квартетом пианистов-звёзд.
2. Стерео как инструмент — панорама используется драматургически (рояли перебрасывают тему).
3. Мост между эпохами: от бродвейского джаза 1920-х к lounge 1950-х.
4. Редкие треки: включены Mine и Soon — нечастые в джазовых каверах.


Заключение: альбом — это Гершвин через призму 1958 года: не реконструкция, а модернистская галерея, где классик Бродвея звучит как современник cool jazz и space-age pop.

__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием