Показать сообщение отдельно
Старый 04.11.2025, 07:19   #3
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 211,830
Сказал(а) спасибо: 45,741
Поблагодарили 273,363 раз(а) в 103,454 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию



О пианистах The First Modern Piano Quartet

Dick Marx (Дик Маркс)
Американский джазовый пианист, аранжировщик и композитор (1924–1997), родился в Чикаго. Сын джазового трубача Фила Маркса, начал карьеру в 1940-х с биг-бэндами (Томми Дорси, Бенни Гудмен). В 1950-е перешёл к студийной работе и коммерческой музыке: писал джинглы, аранжировки для Capitol и Coral Records. Известен виртуозной техникой и чувством свинга. В проекте 1958 года – "чикагский" стиль: мощные аккорды, блюзовые ходы, лидерство в ритм-секции. Позже стал отцом певца Ричарда Маркса.

Eddie Costa (Эдди Коста)
Нью-йоркский джазовый пианист и вибрафонист (1930–1962), один из самых ярких талантов cool jazz и hard bop. Ученик Ленни Тристано, играл с Стэном Гетцем, Тэлом Фарлоу, Салом Сальвадором. Известен альбомами "Eddie Costa Trio" и "The House of Blue Lights". В 1958 – пик карьеры: виртуозные пассажи, бибоп-импровизации, "нью-йоркская" агрессия. В проекте – солист с яркими брейками и гармоническими находками. Трагически погиб в автокатастрофе в 32 года.

Hank Jones (Хэнк Джонс)
Легендарный джазовый пианист (1918–2010), старший брат Тэда и Элвина Джонсов. Родился в Мичигане, с 1944 жил в Нью-Йорке. Работал с Эллой Фицджеральд (1957–1971), Чарли Паркером, Мэрилин Монро. Мастер аккомпанемента и соло: чистый тач, утончённый свинг, энциклопедические знания стандартов. В 1958 – уже признанный мэтр. В квартете – "детройтский" вкус: элегантность, гармоническая глубина, лидерство в балладах ("Someone To Watch Over Me").

Johnny Costa (Джонни Коста)
Питтсбургский пианист и аранжировщик (1922–1996), "Питтсбургский Арт Тейтум". Слепой с детства, виртуоз с феноменальной техникой. Работал на радио, в 1960-е стал музыкальным директором шоу "Mister Rogers' Neighborhood" (до 1996). В 1950-е записывался для Coral, RCA. В проекте – "питтсбургский" стиль: стремительные октавы, стрейд, тейтумовские пассажи. Часто берёт верхние регистры и брейки в быстрых номерах ("Liza").

Синергия квартета
Уникальный баланс стилей:
Dick Marx – ритм, блюз, "чикагская мощь"
Eddie Costa – бибоп, импровизация, "нью-йоркский драйв"
Hank Jones – элегантность, гармония, "детройтский вкус"
Johnny Costa – техника, стрейд, "питтсбургский блеск"

Вместе создают полифоническую "галерею" – каждый рояль слышим отдельно в стерео, но слит в ансамбле. Мэнни Альбам использует их как "четыре голоса" оркестра, где пианисты обмениваются соло, аккомпанементом и контрапунктом.


__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием