Администратор
Турниров выиграно: 1
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 210,950
Сказал(а) спасибо: 45,686
Поблагодарили 272,895 раз(а) в 103,176 сообщениях
|
Почему звук MCS 70 трудно повторить
Возможности современных синтезаторов для эмуляции
Анализ возможности повторения звука MCS 70 на современных синтезаторах
Звук MCS 70 (Memory Controlled Synthesizer 70), использованного в альбоме Bamalama (1978) Belle Epoque и запрограммированного Марио Маджи, обладает уникальными характеристиками, обусловленными его аналоговой природой, конструкцией и специфическими патчами. Хотя современные синтезаторы, как аналоговые, так и цифровые, способны эмулировать многие аспекты звучания MCS 70, полное повторение его звука маловероятно по ряду причин, связанных с технологией, компонентами и подходом к программированию. Однако с использованием современных инструментов и плагинов можно добиться близкого результата, но с определёнными оговорками.
Почему звук MCS 70 трудно повторить:
- **Аналоговая природа и уникальные компоненты**: MCS 70 – полностью аналоговый монофонический синтезатор с тремя VCO (Voltage Controlled Oscillators), создающими синусоидальные, треугольные, пилообразные и импульсные волны, а также генератором белого/розового шума. Его звук формируется дискретной электроникой (TTL-логика, без микропроцессоров), что придаёт характерную "теплоту" и органичность, обусловленную несовершенствами аналоговых цепей (например, дрейф частоты, уникальный шум фильтров). Современные аналоговые синтезаторы, такие как Moog Subsequent 37 или Sequential Prophet-6, могут воспроизвести схожие текстуры, но точное совпадение затруднено из-за различий в схемотехнике и компонентах (например, современные транзисторы и резисторы имеют меньший разброс характеристик).
- **Память патчей и программирование Марио Маджи**: MCS 70 был уникален для своего времени благодаря 64 неволатильным слотам памяти, запрограммированным Маджи для альбома *Bamalama*. Эти патчи (звуковые пресеты) создавались вручную, отражая его подход к сочетанию диско, фанка и рок-н-ролла. Например, пульсирующие арпеджио в "Bamalama" (A1.a) и синтезированные басовые линии в "Taste Of Destruction" (A1.b) были специально настроены под эстетику альбома. Без доступа к оригинальным настройкам (которые не документировались публично) повторить их в точности невозможно. Современные синтезаторы с программируемыми пресетами (например, Arturia MatrixBrute) позволяют создавать похожие звуки, но без специфического "почерка" Маджи.
- **Контекст записи 1978 года**: Звук MCS 70 в *Bamalama* усиливался студийной обработкой в Sonyland Studios (Нью-Йорк) и ремиксами в Go Be Studio. Использовались аналоговые эффекты (реверберация, дилей) и микшерные пульты того времени, добавлявшие уникальную окраску. Современные цифровые DAW (Ableton Live, Logic Pro) и плагины (UAD, Waves) могут эмулировать аналоговую обработку, но их "стерильность" часто не передаёт нюансов старого оборудования, таких как лёгкие искажения или теплота магнитной ленты.
- **Редкость инструмента**: MCS 70 – прототип, построенный в 1–3 экземплярах, и его оригинальный звук сохранился только в записях, таких как *Bamalama* или *Automat* (1978). Даже если сравнивать с другими раритетами (например, EMS VCS 3 или Moog Modular), MCS 70 имел уникальную схему фильтров и огибающих, которые сложно воспроизвести без физического доступа к инструменту.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|