Показать сообщение отдельно
Старый 19.10.2025, 20:14   #6
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 210,950
Сказал(а) спасибо: 45,686
Поблагодарили 272,895 раз(а) в 103,176 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию


Подробный анализ использования синтезатора MCS 70 (Memory Controlled Synthesizer 70), запрограммированного Марио Маджи

MCS 70 – это революционный монофонический аналоговый синтезатор, разработанный и построенный итальянским инженером Марио Маджи в 1978 году. Полное название расшифровывается как "Memory Controlled Synthesizer 70" (Синтезатор с управлением памятью 70). Это был один из первых синтезаторов в истории, оснащённых полноценной системой памяти патчей, позволяющей сохранять до 64 настроек звука без потери данных (даже при отключении от сети). В контексте альбома Bamalama (1978) Belle Epoque MCS 70 использовался для создания электронных текстур, добавляя современный для эпохи электронный оттенок к диско- и рок-н-ролльным аранжировкам. Марио Маджи лично запрограммировал все 64 слота памяти синтезатора, заполнив их уникальными звуками, которые затем были применены в записи. Оцифровка от 19.10.25 с греческого винила Philips 6450453 подчёркивает теплоту и детальность этих звуков, особенно в басовых и перкуссионных партиях, делая их неотъемлемой частью танцевальной энергии медли "Bamalama".

Технические характеристики MCS 70:

- **Осцилляторы**: Три VCO (Voltage Controlled Oscillators) – VCO 1, VCO 2, VCO 3, с возможностью генерации синусоидальных, треугольных, пилообразных и импульсных волн. Дополнительно: генератор белого/розового шума и случайного напряжения для модуляции.
- **Фильтры и модуляция**: VCF (Voltage Controlled Filter) с низкочастотным и полосовым режимами, VCA (Voltage Controlled Amplifier). ADSR-огибающие для амплитуды и фильтра, с контролем glide (портаменто) в режимах STACCATO и LEGATO.
- **Клавиатура**: Четыре октавы без механических контактов – на основе инфракрасных эмиттеров и фото-транзисторов для повышенной чувствительности к velocity и отсутствия проблем с пылью/ржавчиной.
- **Память**: 64 неволатильных слота (на основе дискретных TTL-логики, без микропроцессоров, что делало инструмент тяжёлым – около 30 кг). Мгновенный переключение между патчами, без механических элементов.
- **Входы/выходы**: MIDI-подобные интерфейсы отсутствовали (эпоха до MIDI), но поддержка CV/Gate для интеграции с другими модулями.
- **Особенности**: Полностью аналоговый сигнал, без цифровой обработки, что обеспечивало органичный, "тёплый" звук. Синтезатор был прототипом, и всего было построено 1–3 экземпляра (по разным источникам).


Роль Марио Маджи в разработке и программировании:
Марио Маджи (р. 1950-е, Италия) – пионер итальянской электроники, инженер и дизайнер синтезаторов. В начале 1970-х он создавал кастомные инструменты для итальянских музыкантов (например, для прог-рок группы Metamorfosi). Идея MCS 70 зародилась в 1974 году, а прототип был готов к 1977-му. Маджи основал компанию Audio Systems Electronics (ASE) для производства, но из-за выхода на рынок полифонических синтезаторов вроде Sequential Circuits Prophet-5 (1978) проект был свёрнут. Вместо этого Маджи сосредоточился на полифоническом Elka Synthex (1981), который стал его визитной карточкой и использовался звёздами вроде Мишеля Жарра. Для альбома *Bamalama* Маджи предоставил MCS 70 и запрограммировал все патчи, адаптировав звуки под диско-стиль: от пульсирующих басов и фанковых риффов до электронных эффектов в рок-н-ролльных каверах. Его вклад обеспечил синтезатору роль "скрытого героя" записи, добавляя футуристический оттенок к традиционным инструментам.


Применение в альбоме Bamalama и музыкальный вклад:
В медли "Bamalama" (A1) MCS 70 отвечает за электронные текстуры: пульсирующие арпеджио в оригинальных сегментах ("Bamalama", "Taste Of Destruction"), синтезированные басы и перкуссионные эффекты в каверах ("Lucille", "Whole Lotta Shakin' Goin' On"). Патчи Маджи позволили быстро переключаться между звуками, что было революционно для студийной работы 1978 года – без ручной перенастройки каждого параметра. Это добавило альбому "кинематографическую пышность" и мост между рок-н-роллом 1950-х и диско 1970-х. Аналогично, MCS 70 полностью использовался в альбоме Automat (1978) прог-рок группы Automat, где все звуки (включая барабаны) были созданы на нём – это была демонстрация возможностей синтезатора. В *Bamalama* вклад MCS 70 подчёркивает экспериментальный дух Belle Epoque, делая альбом предтечей евро-диско с электронным уклоном.


Историческая достоверность и наследие:
MCS 70 – редчайший инструмент: единственный рабочий экземпляр был восстановлен в 2020 году итальянскими техниками и выставлен на Soundmit (Турин). Он предвосхитил эру программируемых синтезаторов, но остался прототипом из-за конкуренции с полифонией. Наследие Маджи живо в Synthex, использованном в хитах 1980-х. В оцифровке *Bamalama* от 19.10.25 звуки MCS 70 звучат аутентично, с аналоговой теплотой, что ценится коллекционерами за историческую ценность – от €5000+ за похожие раритеты.


Звуковые примеры и рекомендации:
Для прослушивания MCS 70 послушайте альбом Automat (1978) – все треки на нём демонстрируют его возможности. В *Bamalama* обратите внимание на электронные вставки в медли (A1, ~2:00–3:00) – там патчи Маджи добавляют глубины. Рекомендуется A/B-сравнение с Prophet-5 для понимания инноваций MCS 70 в эпоху перехода к цифровой памяти.

__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Vukoval (19.10.2025)