Администратор
Турниров выиграно: 1
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 210,950
Сказал(а) спасибо: 45,686
Поблагодарили 272,895 раз(а) в 103,176 сообщениях
|
Подробный анализ использования синтезатора MCS 70 (Memory Controlled Synthesizer 70), запрограммированного Марио Маджи
MCS 70 – это революционный монофонический аналоговый синтезатор, разработанный и построенный итальянским инженером Марио Маджи в 1978 году. Полное название расшифровывается как "Memory Controlled Synthesizer 70" (Синтезатор с управлением памятью 70). Это был один из первых синтезаторов в истории, оснащённых полноценной системой памяти патчей, позволяющей сохранять до 64 настроек звука без потери данных (даже при отключении от сети). В контексте альбома Bamalama (1978) Belle Epoque MCS 70 использовался для создания электронных текстур, добавляя современный для эпохи электронный оттенок к диско- и рок-н-ролльным аранжировкам. Марио Маджи лично запрограммировал все 64 слота памяти синтезатора, заполнив их уникальными звуками, которые затем были применены в записи. Оцифровка от 19.10.25 с греческого винила Philips 6450453 подчёркивает теплоту и детальность этих звуков, особенно в басовых и перкуссионных партиях, делая их неотъемлемой частью танцевальной энергии медли "Bamalama".
Технические характеристики MCS 70:
- **Осцилляторы**: Три VCO (Voltage Controlled Oscillators) – VCO 1, VCO 2, VCO 3, с возможностью генерации синусоидальных, треугольных, пилообразных и импульсных волн. Дополнительно: генератор белого/розового шума и случайного напряжения для модуляции.
- **Фильтры и модуляция**: VCF (Voltage Controlled Filter) с низкочастотным и полосовым режимами, VCA (Voltage Controlled Amplifier). ADSR-огибающие для амплитуды и фильтра, с контролем glide (портаменто) в режимах STACCATO и LEGATO.
- **Клавиатура**: Четыре октавы без механических контактов – на основе инфракрасных эмиттеров и фото-транзисторов для повышенной чувствительности к velocity и отсутствия проблем с пылью/ржавчиной.
- **Память**: 64 неволатильных слота (на основе дискретных TTL-логики, без микропроцессоров, что делало инструмент тяжёлым – около 30 кг). Мгновенный переключение между патчами, без механических элементов.
- **Входы/выходы**: MIDI-подобные интерфейсы отсутствовали (эпоха до MIDI), но поддержка CV/Gate для интеграции с другими модулями.
- **Особенности**: Полностью аналоговый сигнал, без цифровой обработки, что обеспечивало органичный, "тёплый" звук. Синтезатор был прототипом, и всего было построено 1–3 экземпляра (по разным источникам).
Роль Марио Маджи в разработке и программировании:
Марио Маджи (р. 1950-е, Италия) – пионер итальянской электроники, инженер и дизайнер синтезаторов. В начале 1970-х он создавал кастомные инструменты для итальянских музыкантов (например, для прог-рок группы Metamorfosi). Идея MCS 70 зародилась в 1974 году, а прототип был готов к 1977-му. Маджи основал компанию Audio Systems Electronics (ASE) для производства, но из-за выхода на рынок полифонических синтезаторов вроде Sequential Circuits Prophet-5 (1978) проект был свёрнут. Вместо этого Маджи сосредоточился на полифоническом Elka Synthex (1981), который стал его визитной карточкой и использовался звёздами вроде Мишеля Жарра. Для альбома *Bamalama* Маджи предоставил MCS 70 и запрограммировал все патчи, адаптировав звуки под диско-стиль: от пульсирующих басов и фанковых риффов до электронных эффектов в рок-н-ролльных каверах. Его вклад обеспечил синтезатору роль "скрытого героя" записи, добавляя футуристический оттенок к традиционным инструментам.
Применение в альбоме Bamalama и музыкальный вклад:
В медли "Bamalama" (A1) MCS 70 отвечает за электронные текстуры: пульсирующие арпеджио в оригинальных сегментах ("Bamalama", "Taste Of Destruction"), синтезированные басы и перкуссионные эффекты в каверах ("Lucille", "Whole Lotta Shakin' Goin' On"). Патчи Маджи позволили быстро переключаться между звуками, что было революционно для студийной работы 1978 года – без ручной перенастройки каждого параметра. Это добавило альбому "кинематографическую пышность" и мост между рок-н-роллом 1950-х и диско 1970-х. Аналогично, MCS 70 полностью использовался в альбоме Automat (1978) прог-рок группы Automat, где все звуки (включая барабаны) были созданы на нём – это была демонстрация возможностей синтезатора. В *Bamalama* вклад MCS 70 подчёркивает экспериментальный дух Belle Epoque, делая альбом предтечей евро-диско с электронным уклоном.
Историческая достоверность и наследие:
MCS 70 – редчайший инструмент: единственный рабочий экземпляр был восстановлен в 2020 году итальянскими техниками и выставлен на Soundmit (Турин). Он предвосхитил эру программируемых синтезаторов, но остался прототипом из-за конкуренции с полифонией. Наследие Маджи живо в Synthex, использованном в хитах 1980-х. В оцифровке *Bamalama* от 19.10.25 звуки MCS 70 звучат аутентично, с аналоговой теплотой, что ценится коллекционерами за историческую ценность – от €5000+ за похожие раритеты.
Звуковые примеры и рекомендации:
Для прослушивания MCS 70 послушайте альбом Automat (1978) – все треки на нём демонстрируют его возможности. В *Bamalama* обратите внимание на электронные вставки в медли (A1, ~2:00–3:00) – там патчи Маджи добавляют глубины. Рекомендуется A/B-сравнение с Prophet-5 для понимания инноваций MCS 70 в эпоху перехода к цифровой памяти.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|