Администратор
Турниров выиграно: 1
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 209,922
Сказал(а) спасибо: 45,583
Поблагодарили 272,379 раз(а) в 102,870 сообщениях
|
КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ - 1954 (Советское кино, Комедия, HEVC, 23.09.25)
Общая информация
Название фильма: Кто смеется последним
Год выпуска: 1954
Жанр: Комедия, Сатира, Драма
Страна: СССР (Беларусьфильм)
Режиссёр: Владимир Корш-Саблин
Формат: Полнометражный фильм (94 мин), HEVC
Описание: Советская сатирическая комедия 1954 года, экранизация пьесы Кондратия Крапивы (1939). Действие в НИИ 50-х: сотрудник Туляга (Глеб Глебов) рассказывает коллегам — ученому Черноусу и Вере — о путанице с "бывшим полковником Подгаецким". Лжеученый Горлохватский (Леонид Рахленко) и пособники Туляга с Зелкиным (Владимир Владомирский) плетут интриги, используя ситуацию для продвижения. Фильм высмеивает проходимцев и подхалимов в науке, с моралью: "Смеется тот, кто смеется последним". HEVC подчёркивает ч/б визуал, диалоги и юмор, делая его актуальным для ностальгии. Классика белорусского кино, снятая в Минске.
Почему стоит посмотреть
- **Актуальная сатира**: Высмеивает бюрократию и "проходимцев" в науке — "не утратила остроты в наши дни", как "12 стульев" Ильфа-Петрова.
- **Яркие актёры**: Глеб Глебов, Леонид Рахленко — харизма, юмор на уровне. "Интересный сюжет, отличная игра".
- **Белорусский колорит**: Экранизация Крапивы — редкий пример республиканского кино 50-х, с острым социальным подтекстом.
- **Короткий и динамичный**: 94 мин — лёгкий просмотр. Рейтинг на Кинопоиске ~6.8, фанаты ставят 8–9 за юмор и мораль.
Почему не стоит смотреть
- **Ретро-юмор не для всех**: Шутки 50-х устарели, "пошлость зашкаливает": "Скучно, ничего смешного".
- **Театральность**: Как экранизация пьесы — статичные диалоги: "Затянуто, не для молодёжи".
- **Пропагандистский оттенок**: Мораль о "родной земле" навязчива: "Патриотизм на грани".
- **Ч/б и темп**: Не экшен, низкий рейтинг у случайных зрителей (~5.0).
Исторический анализ
Фильм — экранизация пьесы Крапивы (1939), сатиры на "врагов народа" в науке (сталинские чистки 30-х). В 1954-м (оттепель после смерти Сталина, 1953) — смягчённая версия, высмеивающая бюрократию в НИИ (эхо "Дела врачей", 1953). Горлохватский — карикатура на "лжеучёных" (как Трофим Лысенко, 1930–40-е), Туляга — подхалим, символизирующий карьеризм в послевоенном СССР. Контекст: хрущёвская оттепель (1956), критика культа личности; фильм отражает переход от репрессий к "мирному" сатире (сравним с "Возвращением Вασилия Бортникова", 1953). Достоверность к пьесе ~80% (упрощено для экрана), хвалят за timely юмор: в 2025-м — зеркало коррупции в науке (скандалы РАН). Наследие: классика белорусского кино, влияние на "Операцию 'Ы'", 1965.
В ролях:
Леонид Рахленко (Горлохватский): Лжеучёный-директор, комический антагонист; "гениальная карикатура".
Лидия Шинко: Вера, молодая сотрудница; романтическая линия.
Глеб Глебов (Туляга): Подхалим, интриган; харизма, юмор.
Владимир Владомирский (Зелкин): Пособник, экшен.
Лилия Дроздова: Коллега, драма.
Иван Шатило: Черноус, настоящий учёный.
Борис Платонов: Второстепенный, колорит.
Зинаида Броварская: Женская роль, сатира.
Лидия Ржецкая: Секретарша, юмор.
Генрих Григонис: Поддержка.
Павел Молчанов: Учёный, мораль.
Татьяна Алексеева: Второстепенная.
Эдуард Шапко: Интриган.
Галина Роксанова: Женщина в институте.
Олимпиада Шах-Парон: Коллега.
Борис Ямпольский: Финальный акцент.
Дополнительная информация:
Музыкальный стиль и значение: Композитор Дмитрий Каминский — лёгкий оркестр, подчёркивает сатиру.
Съёмки и формат: Съёмки в Минске; HEVC 23.09.25 — чёткость для ретро-юмора.
Уникальная особенность: Сатира Крапивы на "проходимцев" в науке; 23.09.25 в HEVC — ценность за актуальность и классику.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|