В СССР метал-винил был дороже попсы не из-за какой-то официальной хрени. Они и треклист на обложках перевести на русский порой не могли! — все пластинки "Мелодии" стоили по 2,5–3,5 рублей одинаково, — а из-за всей этой системы, где рок с текстами про бунт, войну и мифы (типа "The Trooper" от Maiden или "They Want War" от U.D.O.) считался "западным ядом" и под цензурой.
Попсу вроде ABBA, "Песняров" или Пугачёвой тиражировали миллионами — она "воспитывала" народ, без всякого бунта, и лежала в каждом Доме грампластинок, культтоваров за копейки, чтоб все могли купить. А метал почти не печатали официально, только крохи для экспорта — 100–500 копий, — или импорт из Болгарии ("Балкантон") или Польши, за которыми часами стояли в очередях. На чёрном рынке такая редкость взлетала и 20–50 раз дороже.
Метал попадал через дипломатов, туристов или фарцовщиков. Советские аналоги вроде "Арии" ("Герой асфальта" 1988) — тираж тысячный, и тот на барахолках 20–50 рублей, пока попса всегда дёшево и везде. Фарцовщики на этом рубили бабки: дефицит создавал теневой-рынок, где западный метал перепродавали за 50–150 рублей (а инженер за месяц 120–150 зарабатывал), потому что металлисты в подпольных клубах и на магнитофонах жрали всё подряд, а предложения ноль. За фарцу сажали до 7 лет, но спрос рулил — пример, болгарский "Импульс" (1986) официально 5–10, а на чёрном мог стоить и 70-100 рублей.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|