Желтая любовь относится к строке из песни Браво – «Жёлтые ботинки» (из альбома Браво, 1987), где упоминается «жёлтая любовь» как метафора яркой, эксцентричной и, возможно, неидеальной романтики в стиле стиляг. Это не стандартный термин, а поэтический образ, созданный Жанной Агузаровой и Евгением Хавтаном.
В припеве песни: «В жёлтых ботинках, в жёлтой любви / Мы шли по Москве, как по жёлтой тропинке».
«Жёлтая любовь» — это символ яркой, броской, но недолговечной страсти, как жёлтые ботинки — модный, но экстравагантный аксессуар стиляг 50-х, который выделяется на фоне серости советской жизни. Жёлтый цвет здесь — метафора солнца, энергии и бунта, но также иронии над «дешёвой» романтикой (жёлтый как цвет дешёвых тканей или осенней листвы, символизирующей увядание).
Любовь, как жёлтые ботинки, — это что-то заметное, весёлое, но не вечное. Она приносит радость, но быстро изнашивается, как обувь в московской грязи. Агузарова в интервью (Комсомольская правда, 1987) говорила: «Жёлтая любовь — это наша, московская, с ботинками и дождём, не розовая, а настоящая».
Песня в стиле рокабилли с твистом, ритм ~160 BPM, что подчёркивает динамику «жёлтой» энергии. Вокал Агузаровой — эксцентричный, с «инопланетным» оттенком, усиливает образ яркой, но эфемерной любви.
Культурный и исторический контекст
Стиляги и 80-е:
В эпоху стиляг (1940–1960-е), жёлтый цвет ассоциировался с «западной» модой — яркие ботинки, галстуки, символизировали бунт против серости совка. В 80-х, когда Браво возродили стиляжный стиль, «жёлтая любовь» — отсылка к этой эстетике: любовь, как ботинки, — дешёвая, импортная, но настоящая, в отличие от «официальной» романтики в советских песнях.
В советской культуре жёлтый — цвет осени, измены или иронии. Для Браво это ирония над «дешёвой» страстью в условиях дефицита.
Влияние на слушателей:
Песня стала гимном 80-х, символизируя ностальгию по яркой, но мимолётной любви. В интервью Сюткин (1990-е) объяснял: «Жёлтая любовь — это наша реальность, не гламурная, а с ботинками из спекулянтов... Ребята в ярких ботинках и с коками были стильнее всех».

по его попсовому мнению.