Показать сообщение отдельно
Старый 30.08.2025, 12:36   #2
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 208,773
Сказал(а) спасибо: 45,396
Поблагодарили 271,838 раз(а) в 102,514 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию


The Hamp Hawes Trio – The Hamp Hawes Trio (LP, Vantage Records VLP-1, США, 1951)

Общая информация
Название альбома: The Hamp Hawes Trio
Исполнитель: The Hamp Hawes Trio (Hampton Hawes, Harper Cosby, Lawrence Marable)
Год выпуска: 1951
Лейбл: Vantage Records – VLP-1 (США, моно)
Жанр: Джаз
Стиль: Бибоп, Кул-джаз
Формат: FLAC (24-bit/96kHz, Lossless)

Описание: *The Hamp Hawes Trio* – дебютный альбом трио пианиста Хэмптона Хоуза, записанный вживую в клубе The Haig в Голливуде 22 сентября 1951 года и выпущенный на лейбле Vantage Records (VLP-1). Альбом включает четыре трека: *Hamp’s Paws*, *Buzzy*, *Another Hairdo* и *Hamp’s Claws*, демонстрирующие энергичный бибоп и кул-джаз с влиянием Бада Пауэлла. Хоуз, известный своим свободным и напористым стилем, играет в сопровождении басиста Харпера Косби и барабанщика Лоуренса Марабла. Запись отражает атмосферу лос-анджелесской джазовой сцены начала 1950-х годов, с акцентом на импровизацию и чёткий свинг. Несмотря на то, что это «живая» запись, качество звука остаётся высоким для своего времени, а формат FLAC (24-bit/96kHz) сохраняет аутентичность, включая лёгкие фоновые шумы клуба. Альбом стал редким документом раннего творчества Хоуза, чья карьера прервалась вскоре после записи из-за призыва в армию (1952–1954).

Об издании
Издание 1951 года от Vantage Records (VLP-1) выпущено на 10-дюймовом чёрном виниле в формате моно, с матрицами, указанными как VLP-1-A и VLP-1-B. Обложка альбома, вероятно, оформлена в минималистичном стиле, с акцентом на название и имена музыкантов. Vantage Records, небольшой лейбл из Редондо-Бич, Калифорния, выпустил альбом через National Music Sales Corp., и это был первый релиз в их каталоге. Задняя часть обложки содержит заметки, подчёркивающие значимость Хоуза на южно-калифорнийской джазовой сцене и его скорый призыв в армию. Формат FLAC (24-bit/96kHz, lossless), оцифрованный с использованием оборудования, такого как Technics SL1200MK5 и картридж Audio-Technica AT95e, сохраняет качество звука с минимальными шумами. Виниловые копии в состоянии VG+ до NM крайне редки и оцениваются на вторичном рынке (eBay, Discogs) в диапазоне $100–300 из-за ограниченного тиража. Альбом доступен в цифровом формате через Internet Archive (загружено 17 ноября 2021) и частично на YouTube, но отсутствует на Spotify и Apple Music из-за своей редкости.

Об исполнителе
The Hamp Hawes Trio: Хэмптон Хоуз (Hampton Barnett Hawes Jr., 13 ноября 1928 – 22 мая 1977) – выдающийся американский джазовый пианист, один из ключевых фигур бибопа и кул-джаза 1950-х годов. Родился в Лос-Анджелесе, сын священника и церковной пианистки, Хоуз был самоучкой, начав играть на фортепиано в раннем детстве. К подростковому возрасту он уже выступал с такими звёздами Западного побережья, как Декстер Гордон, Уорделл Грей, Арт Пеппер и Шорти Роджерс. В 1950–1951 годах играл в квинтете Ховарда МакГи, включая выступления с Чарли Паркером. Состав трио на альбоме:
- **Хэмптон Хоуз (Hampton Hawes)** – фортепиано, лидер трио. Его стиль отличался технической виртуозностью, агрессивным соло и блюзовым чувством.
- **Харпер Косби (Harper Cosby)** – контрабас. Малоизвестный музыкант, обеспечивающий стабильную ритмическую основу.
- **Лоуренс Марабл (Lawrence Marable, 1929–2012)** – барабаны. Ветеран Западного побережья, игравший с Четом Бейкером и Стэном Гетцем, добавлял чёткий свинг.
После записи альбома Хоуз был призван в армию (1952–1954), но позже стал звездой лейбла Contemporary Records, записав серию классических альбомов, таких как *Hampton Hawes Trio, Vol. 1* (1955). Его карьера прерывалась из-за ареста за хранение героина в 1958 году (освобождён по помилованию президента Кеннеди в 1963). Хоуз умер от инсульта в 1977 году в возрасте 48 лет. Его автобиография *Raise Up Off Me* (1974) получила премию Deems Taylor за музыкальную литературу.


Треклист (с переводом на русский)
Сторона A
1. Hamp’s Paws (Лапы Хэмпа)
Оригинальная композиция Хоуза, энергичный бибоп с яркими фортепианными импровизациями.
2. Buzzy (Баззи)
Кавер на композицию Чарли Паркера, демонстрирующий виртуозность Хоуза.

Сторона B
3. Another Hairdo (Ещё одна причёска)
Кавер на трек Чарли Паркера, с акцентом на быстрые бибоповые линии.
4. Hamp’s Claws (Когти Хэмпа)
Оригинальная композиция Хоуза, подчёркивающая его блюзовый стиль.

Участники записи:
Фортепиано: Hampton Hawes – Лидер трио, задающий бибоповый тон и импровизации.
Контрабас: Harper Cosby – Обеспечивает ритмическую основу.
Барабаны: Lawrence Marable – Добавляет чёткий свинг и динамику.
Производитель грампластинки: Vantage Records – Небольшой лейбл, дебютировавший с этим релизом.

Дополнительная информация:
*The Hamp Hawes Trio* – редкий и ценный альбом, запечатлевший раннее творчество Хэмптона Хоуза на пике его бибопового стиля. Запись в клубе The Haig подчёркивает живую энергию трио и мастерство Хоуза как пианиста. Формат FLAC (24-bit/96kHz) сохраняет качество звука, включая атмосферу клуба. Виниловое издание крайне редко из-за ограниченного тиража Vantage Records и ценится коллекционерами. Альбом доступен через Internet Archive (загружено 17 ноября 2021) и частично на YouTube. Некоторые треки позже вошли в сборник *Trio and Quartet 1951-1956: Live and Studio Sessions* (Fresh Sound Records, 2004).

Уникальная особенность: Альбом выделяется живой записью в клубе The Haig, ранним бибоповым стилем Хэмптона Хоуза, редкостью винилового издания Vantage Records 1951 года и его исторической ценностью как дебют одного из ключевых джазовых пианистов 1950-х годов.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием