Администратор
Турниров выиграно: 1
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 208,199
Сказал(а) спасибо: 45,371
Поблагодарили 271,749 раз(а) в 102,448 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Дмитрий
Участники записи (общее для дискографии):
- Основные участники: Роберт Фрипп (гитара, меллотрон), Грег Лейк (вокал, бас, 1969–1970), Иан Макдональд (клавишные, духовые, 1969, 1974), Майкл Джайлз (ударные, 1969–1970), Питер Синфилд (тексты, 1969–1971), Мел Коллинз (саксофон, флейта, 1970–1971, 1974, 2014–2021), Гордон Хаскелл (вокал, 1970), Энди Маккаллох (ударные, 1970), Боз Баррелл (вокал, бас, 1971–1972), Иан Уоллес (ударные, 1971–1972), Билл Бруфорд (ударные, 1972–1974, 1981–1984, 1994–1997), Джон Уэттон (вокал, бас, 1972–1974), Дэвид Кросс (скрипка, клавишные, 1972–1974), Джэми Мьюр (перкуссия, 1972–1973), Адриан Белью (вокал, гитара, 1981–2003), Тони Левин (бас, стик, 1981–1984, 1994–2021), Пэт Мастелотто (ударные, 1994–2021), Трей Ганн (стик, варриган, 1994–2003), Гэвин Харрисон (ударные, 2008–2021), Джакко Якшик (вокал, гитара, 2014–2021), Джереми Стейси (ударные, клавишные, 2016–2021).
- Гости: Кит Типпетт, Джон Андерсон, Марк Шаррон и др.
|
Описание участников и гостей King Crimson
Основные участники
1. ** Robert Fripp (Роберт Фрипп)**
- Роль: Гитарист, меллотронист, основатель и лидер King Crimson, единственный постоянный участник всех составов. Также играл на клавишных и отвечал за продюсирование.
- Вклад: Фрипп определил музыкальное направление группы, сочетая прогрессивный рок, джаз, классическую музыку и экспериментальные элементы. Его гитарная техника, включая сложные арпеджио и минималистичные текстуры, стала визитной карточкой группы (например, в «21st Century Schizoid Man» и «Larks’ Tongues in Aspic»). Использование меллотрона в *In the Court of the Crimson King* (1969) создало оркестровую атмосферу, особенно в заглавной песне, где «Багровый Король» символизирует власть и хаос. Фрипп экспериментировал с «фриппертронікс» (система лупов) и руководил проектами ProjeKcts. Его лидерство обеспечило группе репутацию новаторов, а записи ценятся аудиофилами за сложные аранжировки и качество звука.
- Периоды активности: 1969–2021 (все альбомы и туры).
- Примечания: Сотрудничал с Брайаном Ино, Дэвидом Боуи и другими, что повлияло на звучание King Crimson.
2. ** Greg Lake (Грег Лейк)**
- Роль: Вокалист и бас-гитарист первого состава, также играл на акустической гитаре.
- Вклад: Лейк исполнил вокал на дебютном альбоме *In the Court of the Crimson King* (1969), включая заглавную песню, где его эмоциональный голос усилил мифологическую атмосферу «Багрового Короля». Его басовые линии добавили мелодичности и драматичности («Epitaph», «I Talk to the Wind»). Участвовал в записи *In the Wake of Poseidon* (1970), но покинул группу для создания Emerson, Lake & Palmer. Записи с Лейком ценятся за тёплое, аналоговое звучание, идеальное для магнитофонной культуры.
- Периоды активности: 1969–1970 (*In the Court of the Crimson King*, частично *In the Wake of Poseidon*).
- Примечания: Также был продюсером дебютного альбома, его харизматичный вокал сделал песни классикой прог-рока.
3. ** Ian McDonald (Иан Макдональд)**
- Роль: Мультиинструменталист: клавишные, меллотрон, саксофон, флейта, вибрафон.
- Вклад: Макдональд написал музыку для «The Court of the Crimson King» и сыграл ключевую роль в создании симфонического звучания дебютного альбома (1969). Его меллотронные партии в «Epitaph» и «In the Court of the Crimson King» создали эпическую, мрачную атмосферу, связанную с образом «Багрового Короля». Вернулся как гость в 1974 году (*Red*), добавив саксофон в «Starless». Его работа ценится за инновационное использование меллотрона.
- Периоды активности: 1969 (*In the Court of the Crimson King*), 1974 (гость на *Red*).
- Примечания: Позже основал Foreigner, но его вклад в King Crimson остаётся легендарным.
4. ** Michael Giles (Майкл Джайлз)**
- Роль: Ударные, перкуссия, бэк-вокал.
- Вклад: Джайлз создал динамичную ритмическую основу для *In the Court of the Crimson King* (1969), сочетая джазовые и роковые элементы («21st Century Schizoid Man»). Его тонкий, но мощный стиль дополнял меллотронные текстуры, усиливая образ «Багрового Короля». Участвовал в *In the Wake of Poseidon* (1970), но покинул группу из-за разногласий. Записи с Джайлзом ценятся за аналоговую глубину звука.
- Периоды активности: 1969–1970 (*In the Court of the Crimson King*, *In the Wake of Poseidon*).
- Примечания: Сформировал Giles, Giles & Fripp, предшественник King Crimson.
5. ** Peter Sinfield (Питер Синфилд)**
- Роль: Автор текстов, визуальная концепция, осветитель на концертах.
- Вклад: Синфилд написал тексты для первых четырёх альбомов (*In the Court of the Crimson King*, *In the Wake of Poseidon*, *Lizard*, *Islands*), создав поэтические и аллегорические образы. Его текст для «The Court of the Crimson King» ввёл образ «Багрового Короля» как символа власти, судьбы или мифа, вдохновлённый фантастикой и мифологией. Отвечал за обложки и сценическую эстетику.
- Периоды активности: 1969–1971 (*In the Court of the Crimson King*, *In the Wake of Poseidon*, *Lizard*, *Islands*).
- Примечания: Позже работал с Emerson, Lake & Palmer как продюсер.
6. ** Mel Collins (Мел Коллинз)**
- Роль: Саксофонист, флейтист, иногда меллотрон и бэк-вокал.
- Вклад: Коллинз добавил джазовые и классические оттенки в *In the Wake of Poseidon* (1970), *Lizard* (1970) и *Islands* (1971), особенно в «Lizard» и «Formentera Lady». Вернулся как гость в 1974 году (*Red*, «Starless») и стал постоянным участником в 2014–2021 годах (*Live in Toronto*, 2016). Его духовые партии обогатили текстуру, делая записи аудиофильскими.
- Периоды активности: 1970–1971 (*In the Wake of Poseidon*, *Lizard*, *Islands*), 1974 (гость на *Red*), 2014–2021 (концерты, *Live in Chicago*).
- Примечания: Работал с Camel и другими прог-рок-группами.
7. ** Gordon Haskell (Гордон Хаскелл)**
- Роль: Вокалист, бас-гитарист.
- Вклад: Хаскелл исполнил вокал на *In the Wake of Poseidon* («Cadence and Cascade») и *Lizard* (1970). Его мягкий, меланхоличный голос добавил лиричности. Покинул группу из-за творческих разногласий.
- Периоды активности: 1970 (*In the Wake of Poseidon*, *Lizard*).
- Примечания: Позже начал сольную карьеру.
8. ** Andy McCulloch (Энди Маккаллох)**
- Роль: Ударные.
- Вклад: Маккаллох сыграл на *Lizard* (1970), добавив джазовый и прогрессивный ритмический фундамент. Его стиль поддерживал сложные аранжировки, особенно в заглавной сюите. Покинул группу после записи.
- Периоды активности: 1970 (*Lizard*).
- Примечания: Присоединился к Greenslade.
9. ** Boz Burrell (Боз Баррелл)**
- Роль: Вокалист, бас-гитарист.
- Вклад: Баррелл исполнил вокал и бас на *Islands* (1971), добавив мелодичности и фолковых оттенков («Formentera Lady»). Участвовал в турах 1971–1972 годов.
- Периоды активности: 1971–1972 (*Islands*, концертные записи).
- Примечания: Стал участником Bad Company.
10. ** Ian Wallace (Иан Уоллес)**
- Роль: Ударные, бэк-вокал.
- Вклад: Уоллес сыграл на *Islands* (1971) и участвовал в турах 1971–1972 годов (*Ladies of the Road*, 2002). Его энергичный стиль дополнял мелодичный подход альбома.
- Периоды активности: 1971–1972 (*Islands*, концертные записи).
- Примечания: Работал с Питером Фрэмптоном.
11. ** Bill Bruford (Билл Бруфорд)**
- Роль: Ударные, перкуссия.
- Вклад: Бруфорд, известный по Yes, привнёс джаз-роковый и технически сложный стиль в *Larks’ Tongues in Aspic* (1973), *Starless and Bible Black* (1974), *Red* (1974), трилогию 1980-х (*Discipline*, *Beat*, *Three of a Perfect Pair*) и *Thrak* (1995). Его работа в «Larks’ Tongues in Aspic, Part Two» и «Red» добавила мощи. Участвовал в ProjeKct One (1997).
- Периоды активности: 1972–1974 (*Larks’ Tongues in Aspic*, *Starless and Bible Black*, *Red*), 1981–1984 (*Discipline*, *Beat*, *Three of a Perfect Pair*), 1994–1997 (*Thrak*, ProjeKct One).
- Примечания: Основал джаз-роковые проекты.
12. ** John Wetton (Джон Уэттон)**
- Роль: Вокалист, бас-гитарист.
- Вклад: Уэттон привнёс мощный вокал и мелодичные басовые линии в *Larks’ Tongues in Aspic* (1973), *Starless and Bible Black* (1974) и *Red* (1974). Его исполнение в «Starless» и «Exiles» стало культовым.
- Периоды активности: 1972–1974 (*Larks’ Tongues in Aspic*, *Starless and Bible Black*, *Red*).
- Примечания: Участник Asia и UK.
13. ** David Cross (Дэвид Кросс)**
- Роль: Скрипка, альт, клавишные, меллотрон.
- Вклад: Кросс добавил классические и авангардные элементы в *Larks’ Tongues in Aspic* (1973) и *Starless and Bible Black* (1974). Его скрипка в «Exiles» создала уникальную текстуру.
- Периоды активности: 1972–1974 (*Larks’ Tongues in Aspic*, *Starless and Bible Black*).
- Примечания: Продолжил карьеру в джаз-роке.
14. ** Jamie Muir (Джэми Мьюр)**
- Роль: Перкуссия, экзотические инструменты.
- Вклад: Мьюр внёс авангардный подход в *Larks’ Tongues in Aspic* (1973), используя колокольчики и металлические листы. Его импровизации добавили хаотичности.
- Периоды активности: 1972–1973 (*Larks’ Tongues in Aspic*).
- Примечания: Отошёл от музыки, сосредоточившись на живописи.
15. ** Adrian Belew (Адриан Белью)**
- Роль: Вокалист, гитарист, иногда перкуссия.
- Вклад: Белью привнёс нью-вейв и эксцентричность в трилогию 1980-х (*Discipline*, *Beat*, *Three of a Perfect Pair*) и альбомы 1990-х–2000-х (*Thrak*, *The ConstruKction of Light*, *The Power to Believe*). Его вокал и гитарные эксперименты («Elephant Talk») изменили звучание. Участвовал в ProjeKcts.
- Периоды активности: 1981–1984 (*Discipline*, *Beat*, *Three of a Perfect Pair*), 1994–2003 (*Thrak*, *The ConstruKction of Light*, *The Power to Believe*, ProjeKcts).
- Примечания: Работал с Фрэнком Заппой и Talking Heads.
16. ** Tony Levin (Тони Левин)**
- Роль: Бас-гитарист, стик, бэк-вокал.
- Вклад: Левин внёс мощные басовые линии и использование стика в трилогию 1980-х (*Discipline*, *Beat*, *Three of a Perfect Pair*) и альбомы 1990-х–2000-х (*Thrak*, *The Power to Believe*). Его работа в «Matte Kudasai» и концертах 2014–2021 годов добавила глубины.
- Периоды активности: 1981–1984 (*Discipline*, *Beat*, *Three of a Perfect Pair*), 1994–2021 (*Thrak*, *The Power to Believe*, концертные альбомы).
- Примечания: Работал с Питером Гэбриэлом.
17. ** Pat Mastelotto (Пэт Мастелотто)**
- Роль: Ударные, перкуссия, электронные ритмы.
- Вклад: Мастелотто привнёс современный ритмический подход в *Thrak* (1995), *The ConstruKction of Light* (2000), *The Power to Believe* (2003) и концерты 2014–2021 годов. Его электронные барабаны дополнили индустриальное звучание.
- Периоды активности: 1994–2021 (*Thrak*, *The ConstruKction of Light*, *The Power to Believe*, концертные альбомы, ProjeKcts).
- Примечания: Работал с Mr. Mister.
18. ** Trey Gunn (Трей Ганн)**
- Роль: Стик, варриган, бэк-вокал.
- Вклад: Ганн добавил низкочастотные текстуры в *Thrak* (1995), *The ConstruKction of Light* (2000) и *The Power to Believe* (2003). Его использование стика и варригана усилило индустриальное звучание.
- Периоды активности: 1994–2003 (*Thrak*, *The ConstruKction of Light*, *The Power to Believe*, ProjeKcts).
- Примечания: Основал проект TU.
19. ** Gavin Harrison (Гэвин Харрисон)**
- Роль: Ударные, перкуссия.
- Вклад: Харрисон присоединился для тура 2008 года и участвовал в записях 2014–2021 годов (*Live at the Orpheum*, *Live in Toronto*). Его технически сложный стиль дополнил поздние версии песен, включая «The Court of the Crimson King».
- Периоды активности: 2008–2021 (концертные альбомы).
- Примечания: Известен по Porcupine Tree.
20. ** Jakko Jakszyk (Джакко Якшик)**
- Роль: Вокалист, гитарист, иногда клавишные.
- Вклад: Якшик стал ведущим вокалистом в турах 2014–2021 годов, исполняя классику, включая «The Court of the Crimson King» (*Live in Chicago*, 2017). Его вокал добавил современное звучание.
- Периоды активности: 2014–2021 (концертные альбомы).
- Примечания: Работал с Level 42.
21. ** Jeremy Stacey (Джереми Стейси)**
- Роль: Ударные, клавишные, бэк-вокал.
- Вклад: Стейси присоединился в 2016 году, участвуя в турах и записях (*Live in Vienna*, *Meltdown*). Его универсальность обогатила поздние версии песен, включая «Epitaph» и «Starless».
- Периоды активности: 2016–2021 (концертные альбомы).
- Примечания: Работал с Ноэлем Галлахером и Sheryl Crow.
Гости
1. ** Keith Tippett (Кит Типпетт)**
- Роль: Фортепиано, аранжировки.
- Вклад: Джазовый пианист, участвовал в *In the Wake of Poseidon* (1970) и *Lizard* (1970), добавив джазовые элементы в «Cat Food» и заглавной сюите *Lizard*. Усилил оркестровую текстуру.
- Примечания: Известен по ансамблю Centipede.
2. ** Jon Anderson (Джон Андерсон)**
- Роль: Вокал.
- Вклад: Лидер Yes, исполнил гостевой вокал в «Prince Rupert Awakes» на *Lizard* (1970). Его высокий голос добавил мелодичности.
- Примечания: Легенда прог-рока с Yes.
3. ** Marc Charig (Марк Шаррон)**
- Роль: Корнет.
- Вклад: Сыграл на корнете в *Lizard* (1970) и *Islands* (1971), внёс джазовые элементы.
- Примечания: Работал с Soft Machine.
4. ** Другие гости**
- Robin Miller (Робин Миллер): Гобой на *Lizard* (1970) и *Islands* (1971), добавил классические текстуры.
- Nick Evans (Ник Эванс): Тромбон на *Lizard* (1970), усилил оркестровое звучание.
- Eddie Jobson (Эдди Джобсон): Скрипка, клавишные на *USA* (1975), добавил студийные наложения.
- Гости обогатили звучание альбомов, делая их привлекательными для аудиофилов благодаря сложным аранжировкам.
Дополнительная информация:
- **Аудиофильская ценность**: Записи King Crimson, особенно ранние (1969–1974), ценятся за аналоговое звучание, меллотронные текстуры и сложные аранжировки. Поздние альбомы (1981–2003) добавили цифровую чёткость, а концертные записи 2014–2021 годов подчёркивают мастерство участников.
- **Уникальность состава**: Смены составов позволили группе эволюционировать от симфонического рока (*In the Court of the Crimson King*) до джаз-рока (*Larks’ Tongues in Aspic*), нью-вейва (*Discipline*) и индустриального рока (*Thrak*). Каждый участник внёс уникальный вклад, делая дискографию разнообразной и ценной для коллекционеров.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|