Администратор
Турниров выиграно: 1
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 253,214
Сказал(а) спасибо: 45,259
Поблагодарили 270,978 раз(а) в 102,077 сообщениях
|
Сюита Владимира Чекасина Воспоминания, Сюита в 5-ти частях (1986, Мелодия С60 23447 000) состоит из пяти частей, разделённых между сторонами A и B виниловой пластинки: первые три части находятся на стороне A, а последние две — на стороне B. Общая продолжительность составляет 40 минут 27 секунд.
К сожалению, точные названия или описания каждой из пяти частей не указаны в доступных источниках интернета, включая аннотации к альбому, так как они представлены как единое произведение под общим названием Prisiminimai (на литовском) или Воспоминания (на русском).
....Однако можно выделить ключевые музыкальные характеристики сюиты на основе описания и стиля Чекасина:
Музыкальная структура и характер:
Сюита сочетает элементы фри-джаза, джаз-рока, фламенко, блюза и референсы к мелодиям Сергея Прокофьева. Каждая часть, вероятно, представляет собой отдельный эпизод с уникальным настроением — от лирического до гротескного и философского.
Первая часть, как правило, задаёт тон, вводя слушателя в импровизационную ткань с яркими саксофонными соло Чекасина, подкреплёнными ритмической основой Шинкаренко и Лауринавичюса.
Вторая и третья части (сторона A) могут развивать тему, добавляя контрастные элементы, такие как смены темпа или жанровые аллюзии (например, рэгтайм в цыганочке или би-боповые фразы).
Четвёртая и пятая части (сторона B) завершают сюиту, возможно, усиливая драматический или философский акцент, с более насыщенными синтезаторными текстурами (Чекасин и Молокоедов использовали синтезаторы) с перкуссионными эффектами.
Музыка отличается сложным взаимодействием квартета: Чекасин, как солист, доминирует, но Молокоедов на клавишных ведёт диалог, добавляя контрапункт или гармоническую глубину, а ритм-секция создаёт пульсирующую основу.
Особенности звучания:
Сюита насыщена импровизацией, характерной для фри-джаза, но структурирована, что делает её ближе к современному джазу. Использование Чекасиным различных инструментов (тенор- и альт-саксофон, кларнет, продольная флейта, ламздялис, синтезатор) добавляет тембральное разнообразие.
Элементы фламенко и блюза проявляются в мелодических линиях и ритмических рисунках, а отсылки к Прокофьеву могут быть заметны в драматических гармониях или оркестровых текстурах.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|