У пассивного элемента (резистор, диод, конденсатор, катушка, провод и т.п.), усилительного элемента (лампа, транзистор) и даже всего звукового тракта помимо линейности\нелинейности есть еще разрешающая способность (разрешение), и это характеристика скорее качественная, чем количественная - она не про "сколько", а про "как" и "насколько качественно". Аналогия для понимания: 16-ти метровые автобусы вмещают более 90 человек, но количество сидячих мест только 40, получается, что "емкость" автобуса более 90 пассажиров, а "разрешающая способность" - 40 пассажиров.
Например, если взять два конденсатора одинаковой емкости, допустим, 1 мкФ, и сравнить у них время (скорость) полного заряда и полного разряда от одного и того же источника напряжения, то разрешение больше будет у того конденсатора, который быстрее заряжается\разряжается - он будет не только более эффективным, но и более линейным, будет вносить меньше искажений, будет более "прозрачным" для звука. Поэтому электролитические конденсаторы с медленными носителями заряда используются в блоках питания, где фильтровать нужно сравнительно низкие частоты, а в ответственных участках схем нужны более скорострельные пленочные или графит-электролитические типа блекгейт, чтобы разрешение всего тракта не пострадало.
Аналогично с динамическими головками громкоговорителей: при одинаковых электрических характеристиках (сопротивление катушки, чувствительность и т.п.) динамики могут иметь разную разрешающая способность, если магнитное поле для звуковой катушки создаётся не постоянным магнитом, а электромагнитом (катушкой подмагничивания), если мембрана пластиковая или бумажная и т.д.
Схемотехника также вносит свой вклад в разрешающую способность аудио тракта: ламповые триоды в режиме А без обратной связи по определению дадут бОльшее разрешение, чем транзисторы-микросхемы с обратными связями.
От источника напряжения тоже зависит разрешение всей аудиосистемы: импульсные блоки питания сужают разрешение, химические источники (аккумуляторы, батарейки, суперконденсаторы) равно как и любая форма стабилизации напряжения, также в итоге не порадуют большим разрешением. Даже тип сердечника и способ намотки силового трансформатора влияет на итоговое разрешение всего тракта: тороидальные уменьшают разрешение, пластинчатые сердечники дают большее разрешения, чем ленточные.
Дельта-сигма ЦАП с цифровыми фильтрами сужает разрешение системы по сравнению с ЦАП на резистивной матрице без цифровой фильтрации.
Так как мейнстримная аудиотехника состоит из компонентов с низкой разрешающей способностью, то положение дел исправляют компрессией (сужением динамического диапазона) исходных фонограмм:
https://www.vsetutonline.com/forum/s...d.php?t=272152 Представьте, что 16-ти метровый автобус с "разрешающей способностью" 40 и "емкостью" 90 пассажиров заполнили до отказа тремя сотнями пассажиров, другими словами, по факту прямым как гвоздь способом увеличили "емкость" и "разрешающую способность" аж в три раза, и теперь система с низким разрешением звучит как система с высоким разрешением.
Поэтому на системах с низким разрешением перекомпрессированные фонограммы звучать хорошо, а фонограммы с нормальным уровнем громкости и динамическим диапазоном звучат "тухло".