Администратор
Турниров выиграно: 1
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 253,212
Сказал(а) спасибо: 45,258
Поблагодарили 270,967 раз(а) в 102,075 сообщениях
|
Киновед Ольга Нечай, сравнивая данный фильм с другими лентами на армейскую тематику, такими как «В зоне особого внимания» и «Весенний призыв», отметила мастерство режиссёра и оператора в создании «впечатляющей картины военных учений». Однако, по её мнению, любовный конфликт, прописанный сценаристами, выглядит надуманным. Она подчеркивает, что «душевные метания героини с русалочьими глазами под звуки музыки в дискотеке и песни В. Высоцкого» составляют «самую слабую сюжетную линию», где персонажи кажутся безликими и неинтересными. Нечай считает, что женские образы в фильме представляют собой «какой-то сюжетный довесок» к основным событиям о «железных играх».
Александр Камшалов, напротив, выразил мнение, что сцены тренировок десантников и обучения их приёмам самообороны являются чрезмерно жестокими, что «подчас вызывает отталкивающее впечатление». Он также отметил, что тема преемственности поколений в фильме освещена «недостаточно чётко и художественно убедительно», несмотря на то, что литературная основа была насыщена этим материалом.
Кинокритик Леонид Павлючик подчеркнул высокое качество съёмок, когда «герои из кадра в кадр вводятся в красивые интерьеры и захватывающие дух пейзажи». Однако он назвал сценарий «грешащим упрощёнными мотивировками событий» и слишком ревностным следованием традициям приключенческого жанра, где коллективный портрет современного солдата заменяет отдельных персонажей. Павлючик заметил, что режиссёр не смог преодолеть схематичность, и «Туров уступил той претенциозной и многократно осмеянной красивости», которая замаскировала «примитивную пустоту сценарных ходов». Он также указал на искусственность среды, в которой «жизнь героев на гражданке» выглядит неестественно.
Обозреватель В. Вишняков из журнала «Советский экран» выделил «психологическое единоборство» между Вороновым и Кольцовым как главный мотив ленты, отметив «дробный ряд не всегда выразительных женских портретов» и общую неубедительность характеров, за исключением героя Полетаева.
О. Медведева из газеты «Советская Белоруссия» отметила, что в картине не хватает «туровского подтекста», откровенной и взволнованной исповеди художника, а также манифестации чувств — тех элементов, которые свойственны режиссёру. Она добавила, что «кинематографическое мышление» Турова прорывается в фильме в тех моментах, где в повествование вводится военная хроника.
Владимир Высоцкий, успевший посмотреть часть сцен во время минских гастролей в августе 1979 года, на концерте рекомендовал слушателям сходить на фильм, подчеркивая, что это не только благодаря звучащим его песням, но и благодаря тому, что «по-моему, просто очень удачно сделана о современных десантниках картина».
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|