В декабре 1959 года Саратога добавила свой яркий свет к огням Бродвея, придав особый блеск и без того выдающемуся театральному сезону.
Основанная на романе Эдны Фербер «Саратога-Транк», постановка Мортона ДаКоста — это роскошное шоу, в котором задействован огромный актёрский состав во главе с Говардом Килом и Кэрол Лоуренс.
Ещё одна звезда этой постановки — это изобретательная музыка Гарольда Арлена и Джонни Мерсера.
Эта партитура представлена здесь в своей первой танцевальной версии. В этих интерпретациях уникальная группа Ларри Элгарта демонстрирует яркое разнообразие характеров и эмоций.
Как последовательность идей лидера, так и детальная реализация планов — всё это включает в себя тщательный контроль над процессом записи и финальным мастерингом.
Когда Элгарту задают вопрос о том, что делает его группу такой уникальной, он отвечает: «Дело не в одном конкретном голосе или аранжировщике, которые сформировали нашу идентичность. Мы использовали песни разных авторов. Но что остаётся неизменным в нашей музыке, так это ясность. Мне не нравятся претенциозность и нагромождение звуков. Ритмически мы не ограничиваемся двумя или четырьмя элементами, но всегда есть чёткая пульсация, которую я люблю подчёркивать».
ЛАРРИ ЭЛГАРТ
и Его оркестр
Продюсер: Ли Шапиро
Ларри Элгарт, который в годы учёбы в колледже пользовался популярностью у девушек и часто посещал вечеринки (прошлым летом он проехал 35 000 миль), увидел в возможности адаптировать бродвейское шоу под свой чёткий и определённый стиль захватывающий вызов.
Ларри и его жена Грейс выбрали из шоу те мелодии, которые, по их мнению, лучше всего подходили для группы. Они поручили аранжировку Джону Мёрто и Эрни Уилкинсу.
Как видно из этого альбома и других работ Ларри Элгарта, группа Larry’s обладает уникальным узнаваемым звучанием и стилем.
В этом альбоме Элгарт демонстрирует стремление к чистоте звука и энергии в аранжировке. В музыке нет ничего лишнего, всё звучит чётко и мощно.
Особенно интересны бессловесные вокальные эффекты Кэрол Слоун в песнях «Have You Heard», «Saratoga» и «Goose Never Be a Peacock». В дуэте с Элгарт Кэрол обладает удивительным слухом, широким диапазоном и способностью создавать полноценный инструментальный звук.
Также привлекает внимание вступительный трек, где Ларри играет на сопрано-саксофоне «A Game of Poker». В это время группа исполняет «Love Held Lightly» в качестве контрастной мелодии. И так на протяжении всего альбома, всё очень гармонично и продуманно.
**Сторона 1**
*Дуэт — Игра в покер*
*Love Held Lightly* (2:11)
*Один шаг — два шага* (1:45)
*Мужчина в моей жизни* (2:14)
*The Cure* (2:18)
*Goose Never Be a Peacock* (0:32)
*Saratoga* (2:25)
Логичное и функциональное звучание и стиль группы. Ясная и контролируемая игра альта Ларри Элгарта.
Ларри Элгарт описывает процесс отбора музыкантов для своей группы как «кастинг». Он считает, что главная задача лидера — оценить своих музыкантов и понять, кто из них может сыграть наилучшим образом.
«Найти правильных музыкальных личностей, которые будут гармонично сочетаться с группой, так же важно, как и подобрать талантливых актёров для пьесы или фильма. Некоторые музыканты могут быть отличными солистами, но не всегда хорошо вписываться в секцию.
Было всего несколько лидеров групп, которые имели чёткое представление о том, что они хотят донести, и могли объединить группы много раз, и каждый раз они звучали одинаково безупречно. Среди таких лидеров можно назвать Томми Дорси, Арти Шоу, Гленна Миллера и Бенни Гудмана».
**Сторона 2**
*Have You Heard* (песня для сплетен) — 2:53
*Парки Парижа* — 2:24
*Игра в покер* — 1:54
*Ты для меня* — 2:05
*Любовь держится легко* — 2:11
*Пальто Хай* — 1:57
**Допуск к публичному исполнению — ASCAP.**
Этот альбом отличается от более привычных инструментальных подходов к показу партитуры тем, что его исполняет группа с ярко выраженной индивидуальностью. Партитура Гарольда Арлена и Джонни Мерсера для мюзикла «Саратога» была прекрасно адаптирована группой, которая успешно развивалась, несмотря на трудности, с которыми сталкивались многие другие коллективы.
Группа Элджирта достигла успеха благодаря своему харизматичному лидеру, который точно знал, как должен звучать танцевальный оркестр. Он приложил все усилия, чтобы воплотить свои мечты в реальность.
Записано в Вебстер Холле, Нью-Йорк, звукорежиссёром Эрнестом Ольрихом.