Показать сообщение отдельно
Старый 20.09.2023, 03:02   #8
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 252,693
Сказал(а) спасибо: 45,184
Поблагодарили 270,776 раз(а) в 101,971 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

"Таким образом, подводя итоги, полученные классической теорией тембра с учетом результатов последних
лет, можно сказать, что тембр, безусловно, существенно зависит от усредненного спектрального состава
звука: количества обертонов, их относительного расположения на частотной шкале, от соотношения их
амплитуд, то есть формы спектральной огибающей (АЧХ), а точнее, от спектрального распределения энергии
по частоте."

"Все полученные выше результаты в классической теории
тембра (теории Гельмгольца) базируются на анализе
стационарных спектров, полученных из стационарной части
сигнала с определенным усреднением, однако принципиально
важным является то обстоятельство, что в реальных музыкальных
и речевых сигналах практически нет постоянных, стационарных
частей. Живая музыка - это непрерывная динамика, постоянное
изменение, и это связано с глубинными свойствами слуховой
системы.
Исследования физиологии слуха позволили установить, что в слуховой системе, особенно в ее высших
разделах, имеется множество так называемых нейронов "новизны" или "опознавания", т. е. нейронов, которые
включаются и начинают проводить электрические разряды, только если есть изменения в сигнале (включение,
выключение, изменение уровня громкости, высоты и т. д. ). Если же сигнал стационарный, то эти нейроны не
включаются, и контроль за сигналом осуществляет ограниченное количество нейронов. Это явление широко
известно из повседневной жизни: если сигнал не меняется, то часто его просто перестают замечать.
"


Ирина Алдошина. Основы психоакустики.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием