Показать сообщение отдельно
Старый 18.05.2023, 22:31   #5
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 253,245
Сказал(а) спасибо: 45,269
Поблагодарили 271,020 раз(а) в 102,099 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

ОРГАННАЯ СИМФОНИЯ, соч. 30 (1984) имеет подзаголовок «орнаментально-мугамные, хоральные и полифонические вариации». Сочинение это со всей ясностью демонстрирует творческое кредо композитора, которое сформировалось в стенах Бакинской консерватории во время занятий в классе выдающегося советского композитора Кара Караева. Суть этого кредо -- соединить музыкальные культуры Востока и Запада. Такого рода идея нашла плодотворное и своеобразное выражение в творчестве Уз. Гаджибекова, К. Караева, Ф. Амирова. На путях к той же цели творческие интересы А. Мирзоева подсказали ему искать этот синтез на уровне наивысших художественных достижений средневекового музыкального мышления, а именно - западной полифонии и классической восточной импровизации.
Казалось бы, что может быть общего между столь далекими явлениями, как органная музыка Западной Европы и монодийное искусство азербайджанского мугама? Два различных звуковых феномена, за которыми стоят различные культуры - западно христианская и мусульманская. Однако Органная симфония
A. Мирзоева убеждает, что синтез этот не только возможен, но может быть весьма органичным и перспективным, открывающим композиторам Востока дорогу к большой и национальной по духу работе в области органной музыки.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием