Цитата:
Сообщение от Дмитрий
Ссылка на (ФО) файлообменник
https://disk.yandex.ru/d/ggy42onae7yyRA
===
shurik_pronkin, Г-фильтр и П-фильтр. А что это такое? Многие наверняка не знают. Эквалайзер все знают! Немного знают!
Если можно простыми словами. Здесь на форуме нужно как только возможно проще, минимум терминологии. 
|
Чтобы в усилителе или корректоре не было фона/гула/рокота или он был бы минимально приемлемым, напряжение питания усилителя или корректора нужно "очистить" как от частоты питающей сети 50 Гц, так и от ее "отголосков" в 100 Гц/150 Гц/200 Гц и т.д. Для этой цели после выпрямления переменного сетевого напряжения, например, диодами или кенотронами ставится сглаживающий фильтр, который может состоять из конденсатора, дросселя и еще одного конденсатора - П-образный фильтр (верхний рисунок); а может состоять из дросселя и одного конденсатора - Г-образный фильтр (нижний рисунок).
В П-образном фильтре диоды/кенотроны выпрямителя сразу "видят" емкость конденсатора, а в Г-образном фильтре они "видят" индуктивность дросселя ... вот такие радиометафоры получаются
Чтобы степень подавления/фильтрации фона/гула/рокота у Г-образного фильтра был таким же как и у П-образного, величины емкости конденсатора и индуктивности дросселя должны у Г-образного фильтра быть в разы больше.
Но интересно же знать, как схемотехника влияет на звук, какие нюансы добавляет в него или из него убирает. Как отражается на звуке то, что именно диоды/кенотроны выпрямителя "видят": емкость конденсатора или индуктивность дросселя.