Показать сообщение отдельно
Старый 18.03.2020, 21:37   #3
vozduh05
Активный
 

Регистрация: 28.09.2016
Адрес: Сергей, Подмосковье
Сообщений: 626
Сказал(а) спасибо: 1,039
Поблагодарили 664 раз(а) в 251 сообщениях
vozduh05 репутация неоспоримаvozduh05 репутация неоспоримаvozduh05 репутация неоспоримаvozduh05 репутация неоспоримаvozduh05 репутация неоспоримаvozduh05 репутация неоспоримаvozduh05 репутация неоспоримаvozduh05 репутация неоспоримаvozduh05 репутация неоспоримаvozduh05 репутация неоспоримаvozduh05 репутация неоспорима
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от юрий алексеевич Посмотреть сообщение
И разделе ПОДРОБНЕЕ подобран не совсем удачный цвет текста-очень трудно читать.
Да, действительно! Я вышел из положения таким образом: все скопировал и открыл в Блокноте. Выкладываю копию сюда.

PS Дмитрий или другие модераторы, если в сообщении много букв, то цитату можно удалить, т. к. есть возможность прочитать через копирование.

Цитата:
PINETOP PERKINS – HUBERT SUMLIN

“LEGENDS”

“Telark” 1998



Что поражает в записях ветеранов блюза – жизнелюбие и энергетика в купе с полной и сладкой умиротворенностью. Если знать, что им довелось перенести, это просто необъяснимо, как они сумели сохранить благодушный взгляд на жизнь!

Действующие лица, они же – исполнители.

страница альбома на фирме "Теларк"

Пайнтоп Перкинс - человек, на которого в рамках “Всего этого блюза” было в свое ночное время представлено обширное досье. Напомню: 1913 года рождения, миссиссипианин, карьеру он начал на заре 30-х, получив ножевое ранение в кисти левой руки, переключился на клавишные. В 40-х аккомпанировал Санни Бою Уилльямсону в легендарных радиоконцертах “Кинг Бискуит Тайм”. Виртуоз буги-вуги, пользовался авторитетом среди блюзмэнов, но широкая известность пришла поздно, после того как в 1969г. он начал работать пианистом блюзбэнда Мадди Уотерса (в этой группе всегда играли только звезды). Но именно 90-е стали для Перкинса временем расцвета: как ветерана блюза и живого носителя миссиссиппской легенды, его записывают обильно и успешно: критики в восторге, публика альбомы расхватывает на ура.

Хьюберт Самлин – человек, о котором “Весь этот блюз” упоминает постоянно: всегда есть повод. 1931 года рождения, миссиссипианин, он играл в блюзбэнде Хаулин Вулфа с 1950го года до самой смерти Волка, и в своем завещании Хаулин Вулф назван его сыном. Сольные альбомы Самлина тоже пользуются успехом, но записывается он реже Перкинса; видимо, глубоко в душе Самлин остался сайдмэном – великолепным аккомпаниатором, сподвижником, уникальным гитаристом, но – не самостоятельно движущей силой.

В общем же, футбольным языком говоря, во времена легендарных соревнований отцов-основателей чикагского блюза Пайнтоп Перкинс и Хьюберт Самлин играли за конкурирующие команды… Однако блюзовое соперничество от дружбы мало чем отличается: Перкинс временами аккомпанировал Хаулин Вулфу, а Самлин свою единственную измену блюзбэнду Хаулин Вулфа провел, гастролируя на протяжении одного года в группе Мадди Уотерса. Так что, и жизненные пути, и творческие – пересекались у них не раз. Поскольку непротивление сторон необходимо при общем блюзе, запись их совместного альбома представляется совершенно здравой идеей. И название, которое он получил – LEGENDS – Легенды – вполне оправдано.

Альбом, на мой вкус, вышел на славу. Но произошла вот какая штука. На протяжении десяти лет критики только и делали, что хвалили альбома Пайнтопа Перкинса. Может быть, на этом раз критики решили поругать – просто для разнообразия. Решили не сговариваясь, но большинство рецензий на альбом Пайнтопа Перкинса и Хьюберта Самлина “Леджендз” были уничижительны: “ничего нового”. Критик, который знакомится с новым альбомом блюз-ветеранов, чтобы услышать что-то новое, явно не компетентен в блюзе. Новые альбомы Пайнтопа Перкинса прежде всего нужны для того, чтобы каждый раз заново убеждаться, насколько освежающе ярко и смачно звучит старый добрый блюз.

Бог весть, чего хотели заокеанские рецензенты. Я от альбома “Леджендз” получил все, что хотел: встречу старых добрых друзей. Пересказы уже десятки раз пересказанных историй в таких встречах и представляют главный смак. Истории обрастают новыми подробностями, возгласы “Ну да?” подстегивают рассказчика добавить красок. Что-то забывается, всплывает новые подробности: "Да ну?!", "Ну да!!!" – для участников эти истории всегда живы, их можно переиначивать по настроению каждый раз. Если не ндравится – зачем идти на встречу одноклассников?.. И, кажется мне, если бы альбом назывался “Сториз”, что по-английски означает не только “истории”, но и “байки, анекдоты”, это определило бы характер альбома точнее, чем многозначительное “легенды”.

Один из трех новых блюзов альбома: Саннилэнд Слим, это рассказ Пайнтопа Перкинса о его друге пианисте Санниленде Слиме

Да, вот они – люди, которые видели, что Мадди Уотерс сомневался, записывать ли ему “Хучи Кучи Мэн”, и вот, что они теперь по этому поводу думают.

Половина песен альбома – это игранная-переигранная классика жанра, вроде того же “Хучи Кучи”, или “Небеса плачут” Элмора Джеймса, ставшего популярным у младшего поколения любителей блюза благодаря гениальной записи. Но уже для SRV эта песня артефактом из легендарных времен. Для Самлина и Перкинса этот набор золотых вечнозеленых стандартов - повод для воспоминаний; истории, которые они оба рассказывают другу, хотя оба знают их наизусть.

7 января 1999г. исполнилось 45 лет с того дня, как Мадди Уотерс впервые записал “Хучи Кучи Мэн” Уилли Диксона, этот громовой гимн Чикагского блюза. В переводе, что-то вроде “Сорви-голова”. Смягчился, конечно, этот сорви-голова, утратил былую резвость. Но жизнелюбия в нем сполна, как это в молодости было. Другая из новосочиненных песен: “PINTA BEANS AND BLACKEYED PEAS” - какие-то там бобы и горошек – это размышления о блюзовых клише, превратившихся в легенды.

Проект “LEGENDS” осуществлен фирмой “Теларк”. Качество записи – великолепно, что для Теларк – обычное дело. Но если технологию кристально ясной записи классической музыки они освоили давно, то в блюзовых записях этот же подход превращался в противопоказанную жанру сухость. На этот раз – победа полная: густой (почти всегда – акустический) бас не противоречит ясности звучания голосов и инструментов солистов; есть объем и есть нужное блюзу ощущение присутствия слушателя среди музыкантов. Хрипловатые абсурдистские гитарные ходы, столь характерные для Х.Самлина и идеально дополняющие его же (скромные) скрипучие вокальные возможности лежат в окружении профессиональной музыкальной игры ансамбля, как самородок – на бархатной подушечке, цвет которой подобран со вкусом.

О технологии кратко сказано.

Музыканты:

Аккомпанирует дуэту квартет. По возрасту годятся аккомпаниаторы в сыновья, и даже внуки солистам. (Особенно одна – внучка). Гитары – Doug Wainoris (Дуг Уэйнорис) из традиционалистской группы “The Blue Flames”, с которой гастролировал и записывался Пайнтоп Перкинс с конца 80-х. Бас и ударные – Rod Carey и Per Hanson – отличная деликатная тонкая работа. Они – из группы Ronnie Earl’s Broadcasters и имеют уже опыт записи с Хьюбертом Самлиным. (А барабанщик Пер Хэнсон, между прочим, помогал записывать самый первый акустический альбом Джону Кэмпбэллу, продюссором которого и был Ронни Ирл). Губная гармоника – Annie Raines. Она тоже появляется в альбомах Ронни Ирла; записывалась с гитаристкой Рори Блэк, видимо, из соображений женской солидарности. Играет она очень правильно и гладко. А желается чего-то поярче, хоть бы и с заусенцами. Если бы Джеймс Коттон дул, это избавило бы альбом от некоторой “филармоничности”, свойственной теларковским работам, но противопоказанной блюзу. Но это так, капелька дегтя для полноты вкуса. Если присутствие этой женщины в студии не давало блюзовым дедам задремать – значит, уже не зря ее пригласили.

Вряд ли этот альбом привлечет в блюз новых поклонников – он писан для старых. Здесь нет броских музыкальных эффектов – здесь царит “атмосфера”. Блюз – музыка прежде всего сути, а не позы. Поэтому не в изобретательности дело; прикосновение Пайнтопа Перкинса к клавишам – вот где-то здесь кроется загадка блюза. Ради возможности окунуться в атмосферу подлинного блюза знатоки и благодарны ветеранам.

В житейских передрягах, они сумели сохранить благодушный взгляд на жизнь. И делятся щедро с нами, менее стойкими: это у нас-то "трудные времена"? Пайнтоп Перкинс считал бы это – затишьем перед бурей, и отдыхал. Хотите отдохнуть и вы – достаточно только пожелать!.. Да, еще нужны 15-18 у.е....
vozduh05 вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Дмитрий (19.03.2020), sssvvvlll (19.03.2020)