Показать сообщение отдельно
Старый 22.05.2009, 07:01   #4
ВАЛДАС
Гость
 

Сообщений: n/a
По умолчанию Аркадий Северный

1970—1974


В начале 70-х годов судьба вновь сводит Аркадия Звездина и Рудольфа Фукса. Фукс решает возобновить записи песен в исполнении Аркадия, а вскоре приходит к мысли сделать из Аркадия Северного легендарную личность советского магнитиздата, в амплуа «старого одессита».

Рудольф Фукс сочиняет сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов, и в конце 1972 года производит ее запись в исполнении Аркадия Северного. Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР.

Вдохновленный успехом, Фукс осуществляет запись еще одной «одесской программы», написанной по его же сценарию, а затем еще целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода «театр у микрофона». Кроме того, в этот же период, в 1972-74 годах Аркадий записывает под гитару немало других домашних концертов, состоящих не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих, и прочих «неподцензурных» песен. Особо следует выделить запись известной скабрезной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков.

1974—1976


В 1974 году Фукс снова организует запись Аркадия Северного под небольшой ансамбль, а вскоре начинает подготовку к новому грандиозному проекту — концертам Аркадия Северного с «одесским джазом». Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса. Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране, и имела большой успех.


Концерт «Ой, мамочка»: Николай Резанов, Геннадий Яновский, Аркадий Северный, Геннадий Лахман.

В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организует и Сергей Маклаков. Ансамбль состоял из музыкантов ресторана «Парус», которые под именем «Братья Жемчужные» уже записывались у Маклакова в конце 1974 года. Запись Жемчужных с Северным, получившая впоследствие название «Ой, мамочка», была произведена на квартире коллекционера Дмитрия Михайловича Калятина.

У Аркадия с Калятиным завязывается дружба, а с осени этого же, 1975 года Аркадий поселяется у него на квартире. Дело в том, что к этому времени Аркадию было негде жить, он ушел из семьи и из дома, и лишился работы в «Экспортлесе». У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Д. М. Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы. В свою очередь С. И. Маклаков и Р. И. Фукс продолжают свои проекты оркестровых записей Аркадия. В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крестные отцы». Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — «Памяти Вертинского», «На проспекте 25 Октября», концерты на одесскую тематику — «Памяти Кости-аккордеониста», «Третий одесский». Остальные концерты были весьма эклектичны, как в музыкальном, так и в репертуарном плане. Как, впрочем, и весь жанр «улично-ресторанной» эстрады, в котором и выступал тогда Аркадий Северный.

В 1976 году Аркадий предпринимает несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга — алкогольной зависимости. К сожалению, и лечение в ленинградском институте им. Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе приводят лишь к кратковременной ремиссии. Примерно с середины 1976 года Аркадий уже нигде не работает, и полностью переходит на богемный образ жизни подпольного артиста. Его личные отношения с семьей Калятиных все более и более осложняются.

Последний раз редактировалось ВАЛДАС; 22.05.2009 в 07:06.
  Ответить с цитированием