РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Этот раздел предназначен для помощи в правильном выборе марки и модели автомобиля, разнообразие которых в Японии очень велико и, для неискушенного автолюбителя, сделать такой  выбор крайне проблематично.
            Следует отметить, что оценка, которую мы даем той или иной японской модели, ее эксплуатационным и потребительским качествам – субъективная, и основана на личном опыте, а также, на опыте нашей компании, который мы накопили в процессе адаптации многих моделей, разбирая их до основания, поэтому мы просим не воспринимать эту информацию как догму – благодаря жесткой конкуренции, практически любой японский производитель, выпускает крайне надежные и хорошо оснащенные модели.
             Кроме того, будет сделан анализ японских автомобилей, не только с точки зрения надежности и других технических и потребительских качеств, но и сточки зрения экономической и технической целесообразности их адаптации.
 
1. Анализ надежности японских автомобилей с точки зрения их эксплуатации в России.
 Toyota.
Toyota.
 
              Нисколько не умаляя достоинств многих моделей других производителей японских автомобилей, сразу можно сделать однозначный вывод – для наших условий наиболее подходит практически весь модельный ряд компании Toyota.
              Такой вывод напрашивается, если посмотреть на статистику продаж автомобилей б/у из Японии в Приморье – 90 % из них – это Toyota, и ведь это неспроста, так как именно автомобили марки Toyota выдерживают те непростые климатические условия, ужасные дороги и плохой бензин. 
              Также, многие модели марки Toyota, поставляемые в другие страны, в рейтинге  надежности, занимают первые строчки в эти странах: Toyota Corolla и Carina (Avensis) – в Германии и Англии (а не Mercedes & BMW и Ровер), Camry и Lexus – в США и Канаде и т.д.
              Основой успеха этой компании является исключительная надежность и долговечность многих моделей, которая, на наш взгляд, обусловлена правильным техническим подходом к проектированию автомобилей. 
               Если последние модели BMW, Mercedes и Audi надежны только тогда, когда их регулярно и тщательно обслуживают (политика этих производителей – накрепко привязать к себе), то компания Toyota, видимо осознавая, что их автомобили будут ездить не только по автобанам и хайвэям, а и бороздить просторы Африки, Юго-Восточной Азии, России и т. д.,  создает простые, надежные и доходчивые конструкции автомобилей.
                В любом медвежьем углу Сибири и Дальнего Востока, где и не пахнет сервисом, можно встретить массу автомобилей марки Toyota, которые эксплуатируются там уже длительное время, а более экстремальных условий трудно себе даже представить. Но можно себе представить, что останется от любого Мерседеса, если его попробовать перегнать своим ходом по зимнику из Владивостока в Москву, а Toyota, в былые времена, неоднократно проделывала этот путь, о чем неоднократно писали автомобильные журналы. 
               В погоне за совершенством, на наш взгляд, немецкие автомобили становятся все сложнее и сложнее, дороже и дороже, в то время как корпорация Toyota, абсолютно не напрягаясь и не афишируя, создает на базе надежных узлов и агрегатов предыдущих моделей новые, привнося в них доведенные, а не «сырые» ноу-хау, как это делают многие производители, которые потом, впопыхах, доводят их на серийных моделях (одна только технология GDI чего стоит).
                Если немцы только сейчас массово начали выпускать полноприводные модели и то, только в некоторых классах, у Toyota, в каждом модельном ряду, есть по несколько полноприводных версий (включая и топ – версию, как правило, с турбонаддувом), которые выпускаются, обновляясь, уже лет 20, и которые, как никто, подходят для российских условий.
                Многие автомобильные журналисты критикуют японские автомобили за их безликость, но господа, мысленно поставьте последний модельный ряд фирмы Toyota и рядом – модельный ряд Mercedes, BMW и Audi, и что мы увидим? Во первых – у Toyota весь модельный ряд будет занимать в три раза больше места, чем у всех немцев вместе взятых – одних только модификаций Toyota Corolla – около 40.  Во вторых, что представляет из себя модельный ряд немецких автомобилей – скопище одинаковых клонов, которые отличаются друг от друга только габаритами. В Москве, для того, чтобы не выделятся из толпы, нужно покупать Mercedes…
            У Toyota каждая модель имеет свое лицо и индивидуальность, и не обязательно узнавать в толпе Corolla – функциональное и надежное средство для передвижения, но все узнают RX 300 или Land Cruiser 100, а новые Crown Majesta или Mark II Fortuna на московских улицах выглядят как средство передвижения пришельцев с других миров.
            А чего только стоит внешний вид  Toyota Verossa, Caldina GT последней модели или, футуристического WiLL VS !
                Внедорожники Toyota –  по своей надежности и неприхотливости не имеют равных в мире, поэтому их и используют повсеместно различные миссии  ООН и Красного Креста во всех труднодоступных уголках мира.
                 И если почти любая модель Toyota может, без особых проблем, эксплуатироваться практически во всех уголках России, то для остальных японских моделей есть существенные ограничения, из-за их конструктивных особенностей, на эксплуатацию в тех или иных регионах нашей страны.
                  Охарактеризуем, вкратце, конструктивные особенности моделей других японских производителей, в сравнении с аналогичными моделями Toyota, c точки зрения их эксплуатации в различных регионах России.