Страшная сказка.
Если вы не нашли свою половинку, может, стоит поискать две четвертинки?
- Ну, девочки, как вы думаете, то, что мы с Сережкой два раза расписывались, это как - за один брак считается или все-таки за два? – нудела Полина.
- За два, - ответила, не отрываясь от бумаг, Ирина Федоровна.
- Так я же за одного и того же человека замуж выходила!
- Значит, за один.
- А, ну тогда хоть что-то понятно становится.
- Ты почему спрашиваешь-то? - подняла взгляд от монитора молчавшая до этого момента Марина.
- Да мне тут Романовна нагадала… - начала Полина.
- А-а-а, ну ясно, - разочарованно вздохнула Марина и отвернулась.
- Чего нагадала-то? – встрепенулась Ирина Федоровна.
- …что я три раза замуж выйду, - продолжала Полина. – Причем третий раз очень удачно и уже в преклонном возрасте. А мы же со Стасом жениться собрались. Вот я и думаю. Если с Сергеем за два раза считается, то что мне, со Стасом не жениться что ли?
- И ты веришь в эту ерунду? – фыркнула Марина. – Тоже мне, провидица. Ха!
Татьяна Романовна работала в этом же отделе. Была человеком довольно странным. Могла по несколько дней ни с кем не общаться, ограничиваясь словами «да» и «нет», а через пару дней как ни в чем ни бывало угощать всех собственноручно испеченными пирогами и болтать без умолку. Сначала в коллективе ее приступы молчаливости воспринимали с недоумением и усердно пытались понять, чем обидели женщину. Потом привыкли, стали списывать на вздорный характер, климакс и одинокую незамужнюю жизнь.
По пятницам Татьяна Романовна устраивала сеансы гаданий, и тогда со всех отделов к ней сбегались любопытные. Ходили слухи, что она еще и колдует.
Очередной сеанс гаданий случился в минувшую пятницу, и Полина провела все выходные в раздумьях. В понедельник она первая примчалась на работу, чтобы скорее уточнить у Романовны, что же она имела в виду, но та на работу не вышла, заболела.
Марина была одной из немногих, кто к сеансам гаданий интереса не проявлял.
- Мариш, ну ведь она вон Наташке правду нагадала - и про мужа, что гуляет, и что заболеет она сильно, - вступилась за Татьяну Романовну Полина.
- Что Наташкин муж гуляет, уже давно все знают. А что она сама заболеет, нетрудно было догадаться, с такой-то нервотрепкой. Психосоматика. – изрекла Марина.
- Психо… чего? – оторвалась от бумаг Ирина Федоровна. – Марин, ты умная такая, и чего сидишь-пылишься в нашей конторе? Опять же, тетки одни, ни одного мужика, а тебе замуж надо…
- Любимая тема, да? – огрызнулась Марина. – Давайте-ка лучше работать.
Татьяна Романовна вышла на работу через неделю. Сходившая с ума от неизвестности все это время Полина, бросилась было к ней с расспросами, но ничего не добилась, – Романовна была в одном из худших своих настроений.
- Татьяна Романовна, у вас случилось что-нибудь? - не выдержала Марина. Ответа она не ждала, поэтому вздрогнула, когда услышала:
- Племянник женился… Вот ведь, не ожидала я такого… Что же делать-то мне теперь?
- Ой, это тот хороший мальчик, с которым вы меня познакомить хотели? – хихикнула Марина, - Я не переживу!
- Да уж…
* * *
- И столько времени скрывала?! Свадьба через неделю! – возмущалась Полина.
- А что рассказывать-то? Что, в отделе поговорить не о чем? Вон про твоих кавалеров историй хватает - всегда есть, что обсудить. Со Стасом жениться-то не передумали? – пошла в наступление Марина.
- Да что-то вот я сомневаться начала, - притихла Полина. – И к детям он моим любовью не пылает, да и Романовна вон нагадала…
- Полина, это твоя жизнь, причем тут Романовна?! – Марина застыла с ножом в руке, она резала торт.
Татьяна Романовна зашла в кабинет с огромным букетом, слова Марины она услышала. Следом ввалилась толпа сотрудников из других отделов с подарками. Все наперебой поздравляли, хватали торт, быстро жевали и разбегались по своим рабочим местам.
Марина любовалась шикарным букетом. Татьяна Романовна сидела за своим столом и задумчиво ковыряла ложкой кусок торта. Марине показалось, что она расстроена. Обиделась, наверное. А ведь больше они не увидятся. Марина работала последний день. Алексей, будущий муж, оканчивал военный институт, и сразу после свадьбы они уезжали в другой город по распределению. Заявление об увольнении она подала две недели назад.
- Татьяна Романовна, сегодня ж пятница, гадать-то будете? – спросила она, чтобы как-то отвлечь женщину от грустных мыслей.
- Мариш, да не до гаданий, сегодня твой праздник. Да и разбежались все уже, – ответила Романовна.
- А мне погадаете? – храбро протянула ладошку Марина.
Весь отдел повернул голову в ее сторону.
- Ты ж не веришь в гадания, – усмехнулась Татьяна Романовна.
- Ну почему… - смутилась Марина. На самом деле она действительно не верила, но очень уж хотелось поднять настроение Татьяне Романовне.
- Ладно, давай сюда руку, - смилостивилась гадалка.
Отдел затих, всем хотелось послушать, что нагадают Марине.
Романовна долго водила пальцем по ладони, шевелила губами, щурилась. В какой-то момент Марине стало казаться, что Романовна читает какое-то заклинание, она тряхнула головой и нетерпеливо спросила:
- Ну что там?
- Много всего, – ответила Романовна. – И радости, и горе. Больше ничего тебе не скажу. Нельзя.
Надо же, какая содержательная информация! Какая-то ерунда! Марина отвернулась и скорчила рожицу Полине, которая с интересом наблюдала за происходящим.
Три года Марина с Алексеем прожили вполне счастливо. Для друзей и знакомых они были образцом семейных отношений. Через два года после свадьбы родился сын Митя.
Марине показалось, что все рухнуло как-то сразу, в одночасье. Она понимала, что так не может быть – наверное, просто не замечала, что с Алексеем что-то происходит, или не хотела замечать. Она перебирала в голове даты. Вот в Новый год еще все было хорошо… точно было, и в конце января на Лешин день рождения, и на 23 февраля, и на 8 марта… В апреле она с Митей ездила к родителям на юбилей, Алексей поехать не смог, работал. Звонил редко, и ей казалось, разговаривал как-то сухо, она очень обижалась.
Когда вернулась домой, мужа не узнала. Он почти с ней не разговаривал, отмахивался от соскучившегося Мити, грубил.
«Ну, не может же быть все всегда гладко, - думала Марина, - Может, на работе проблемы, а может, у нас семейный кризис?»
Ничего обсуждать Алексей не хотел. «И вообще, - как-то бросил он, - ты мне надоела». Марина плакала, злилась, но сдаваться не собиралась. Во многом она винила себя – последний год был для нее нелегким, она попала под машину, долго лечилась, потом сильно заболел Митя, и уже не получалось уделять мужу столько внимания, как раньше.
Марина штудировала статьи про семейные кризисы и даже пошла к психологу… Возвращаясь от которого, она и увидела их. Алексея и незнакомую девушку. Они держались за руки, смеялись, потом Алексей ее поцеловал… Земля ушла у Марины из-под ног, она облокотилась о ближайшее дерево. Постояла так несколько минут, потом развернулась и пошла обратно к психологу…
Алексей заявил, что Таня, та девушка, - любовь всей его жизни, и он уходит от Марины. Вернее, Марина должна уехать, ведь квартира его.
Все кругом были в шоке. Марина и Алексей разводятся?! Эта идеальная пара?! Куда катится мир... «Приворожила она его, - шептали знакомые, - не может быть, чтоб так вдруг». Марина отмахивалась от них – легче всего свалить свои проблемы на неведомые силы.
После развода Марина забрала Митю и уехала в родной город к родителям. Навалилась тоска. Кроме как лежать на диване и смотреть в одну точку, не хотелось ничего.
Как-то после очередного разговора с родителями на тему «Так жить нельзя» Марина решила взять себя в руки и для начала разобрать привезенные вещи, многие из которых до сих пор лежали в коробках. Вещи разбирались долго и со слезами – практически каждая напоминала о семейной жизни. В одной из коробок Марина нашла старую телефонную книгу, перелистала. Надо бы позвонить друзьям, повидаться. Впрочем, сейчас тяжело общаться с замужними подружками, смотреть на чужую удавшуюся жизнь…
На глаза попался телефон Татьяны Романовны. А она ведь тоже одна. Да что там тоже – она совсем одна! У Марины есть родители и сын, а у нее совсем никого! Как же ей, наверное, грустно, а может, она уже давно привыкла? Интересно, сколько времени нужно, чтобы привыкнуть к одиночеству? Марине захотелось с ней повидаться. Она подошла к телефону и решительно набрала номер.
Татьяна Романовна встретила Марину ласковой улыбкой. Жила она в маленькой, но светлой и уютной квартирке. Везде салфеточки, статуэточки, фотографии в рамках. Пока женщина наливала чай, Марина рассматривала фотографии. Вот эти пожилые люди, наверное, родители, а дальше непонятно – друзья, родные? Где они теперь все?
За чаем с пирогами Марина впервые за последнее время отвлеклась от своих проблем. Они вспоминали общих знакомых и много смеялись.
- Скажите, вы ведь удивились, увидев меня? Наверное, не ожидали, что я… вернусь обратно, - спросила Марина.
- Ты и не представляешь, Мариночка, как я удивилась, увидев тебя… - Романовна вдруг отвернулась и уставилась в окно. Через минуту спохватилась:
- А по поводу Алексея не печалься. Не пара он тебе. Ты хороший, светлый человечек и встретишь еще свое счастье… Пей чай-то, остывает.
- Да где ж я его встречу-то? На улице что ли, или в магазине? - ответила Марина, допивая очередную чашку.
Андрея Марина встретила в тот же день в магазине. В торговом зале у нее вдруг закружилась голова, упасть не дал стоявший неподалеку мужчина. Когда Марина пришла в себя, он предложил проводить ее до дома. Марине было очень неловко, к тому же мужчина был с маленькой дочкой. «Его, наверное, жена дома ждет», - подумала Марина и попыталась отказаться от предложения. Но малышка решительно сказала:
- Тетя, мы вас проводим!
А через полгода они стали жить все вместе – Марина, Андрей и их дети. Андрей оказался вдовцом, его жена попала под машину, когда гуляла с трехмесячной Машенькой. Девочка, к счастью, не пострадала - женщина успела в последний момент оттолкнуть коляску.
С девочкой Марина быстро нашла общий язык. Андрей, конечно, обожал дочку, но Маше не хватало материнского тепла, и она сама тянулась к Марине, ласкалась к ней. Митя тоже быстро привык к новой семье.
Устраивать пышную свадьбу они не хотели – родители да пара друзей. Расписались, посидели в ресторане и уехали в свадебное путешествие. Из путешествия Марина вернулась окрыленная, с новыми силами. Казалось, что любое дело теперь по плечу.
Андрей ушел на работу, дети – в садик, а Марина решила сделать дома генеральную уборку. Дело спорилось, она даже разобрала хлам на балконе и добралась до антресолей. На антресолях, помимо прошлогодних компотов, пустых банок и мусора, Марина нашла фотоальбомы. Она было отложила их в сторону, - ведь это были альбомы Андрея, пусть сам решает, куда их убрать, - но потом ей стало любопытно: Андрей не любил рассказывать про своих родственников, Марина знала только его родителей.
В первом альбоме были детские фотографии Андрея. Марина с улыбкой рассматривала фотографии маленького Андрюши. Вот он с мамой и папой, а это, наверное, в деревне у бабушки, а это… Что это?! Андрюша сидел на коленях молодой Татьяны Романовны… Не может быть! Нет, точно она.
Марине вдруг стало как-то нехорошо, предчувствие беды накрыло ее волной. Она не могла понять, откуда такое волнение, ну подумаешь, совпадение. Теперь она вспомнила, фотографию Андрея она видела у Романовны дома, у Марины была хорошая память, ей еще в первый день знакомства показалось, что лицо у Андрея знакомое…
- Андрюша, кто это? – Марина еле дождалась конца ужина.
- Это… Где ты это взяла? – насупился Андрей.
- Я уборку делала, на антресолях нашла, интересно стало, извини... – Марина не подумала, что Андрею может не понравиться ее любопытство.
- Тетка это моя. Спасибо за ужин, – видно было, что Андрей не хочет продолжать разговор. Но Марина не сдавалась:
- Андрей, а где она сейчас?
- Ну… Вроде где-то в городе живет, мы не общаемся… А почему ты спрашиваешь?
Марина замялась. Что-то ей подсказывало, что лучше Андрею про знакомство с его теткой не рассказывать:
– Мне просто интересно, Андрюша, знать про твою семью… Почему вы с ней не общаетесь?
- Потому что она вздорная тетка! Колдуньей себя считает! Нет, она, конечно, ведьма, но не потому, что у нее способности какие-то особенные, а из-за своего ужасного характера! А не общаемся мы давно. Как наговорила мне про Юлю всякого, так и все…
Юля была первой женой Андрея. Марина вспомнила, что Романовна была расстроена, когда узнала про свадьбу.
* * *
Сны Марине снились сумбурные. Летящий по дороге камаз, женский крик, Татьяна Романовна в образе ведьмы, Алексей с другой девушкой, шепот «приворожили его». Утром она проснулась совершенно разбитая, какая-то мысль не давала ей покоя.
«Допустим… просто допустим, что Татьяна Романовна на самом деле обладает какими-то сверхъестественными способностями. Ну, не понравилась ей Юля, что же она ее под машину послала… не-е-ет, бред какой-то», - рассуждала Марина.
Вдруг вспомнился разговор на работе про первую свадьбу Андрея, и как Марина в шутку сказала, что не переживет этого… «Кто-то точно не переживет…» А кто не переживет? А-а-а, мама! А ведь Андрей – тот самый племянник, с которым Романовна когда-то хотела познакомить Марину, но Маринка противилась знакомству, не любила она сводничество, да и с Алексеем они тогда уже встречались. Вспомнила она, и как внезапно рухнули отношения с мужем. И как Романовна шептала ей что-то над рукой, когда гадала… Точно, наколдовала чего-то! И все ведь говорили, что она колдунья, а Марина не верила.
* * *
- Как вы могли?! Да кто вы такая, чтобы так с людьми поступать?! – закричала Марина с порога.
- Мариночка, да что с тобой? Ты что кричишь-то? Зайди… - Татьяна Романовна выглядела растерянно.
- И зайду! И не боюсь я ваших штучек! Меня просто так под машину не запихаешь!
- Марина, постарайся успокоиться, пройди, чаю попьем, поговорим.
- Ага, а чай с ядом будет или с колдовством? – огрызнулась Марина.
- Ты же не веришь в колдовство? - усмехнулась Романовна.
- То, что я в него не верю, не значит, что его нет… А вообще я уже не знаю, во что верить, - Марина вдруг расплакалась.
Разговор продолжился в комнате.
- За что вы так Юлю ненавидели?
- Юлю?
- Первую жену Андрея… Ну не надо, вы прекрасно понимаете, о ком я!
Татьяна Романовна вздохнула:
- Ну что ты, Юлечка была замечательной девочкой…
- И за что вы ее…
- Я?! Ее?! Марина!
- Будете отрицать, что отговаривали Андрея на ней жениться?!
- Я отговаривала?! Да дело совсем не так было! Ты в чем меня обвиняешь-то?!
- А в том… а то вы сами не знаете! А Леша вам чем не угодил?
- Мне? Да я-то тут причем?
- А что вы мне над ладошкой шептали? Чего колдовали?
- Ничего я не колдовала! То не веришь ни во что, то в ведьмы записываешь! Ты что, думаешь, я как-то к несчастьям в вашей личной жизни причастна?
- А разве нет? Скажете, что ничего не делали, ничего не знаете?
- То, что ничего не делала, скажу! А то, что ничего не знаю, не скажу, врать не буду. Это мой дар…
- Ага, а я про что!
- Да не такой у меня дар, как ты думаешь!
- А какой?
- А такой! Сделай милость, посиди тихо и послушай… и не перебивай!
С минуту Татьяна Романовна молчала, потом тяжело вздохнула и начала свой рассказ:
- Ты, наверное, слышала теорию про половинки, которые бродят по свету и ищут друг друга. Думаешь, сказка? Ну-ну… Когда-то все так и было – у каждого человека одна половинка, а потом что-то сбилось в небесной канцелярии, или уж я не знаю где… Теперь случается, что у одного человека может быть несколько таких половинок, а у этих половинок еще несколько половинок. С одной стороны удобно, а с другой – такая путаница, если задуматься.
Вот живешь ты себе со своей половинкой счастливо, живешь, а потом раз, и встречаешь еще одну свою половинку… Ничего не напоминает, нет? Алексея вспомни… У мужа твоего бывшего этих половинок аж целых пять. А если учесть, что половинки тянет друг к другу с непреодолимой силой, представь, какая ему предстоит «счастливая» жизнь. Хотя половинками их уже не назовешь… Вот если одному человеку не один человек подходит, а два, это уже что? Четвертинки получаются.
И чувства тут уже будут слабее – чем больше людей, тем слабее чувства. Да и разбить такие отношения легче. Появится какая-нибудь десятая часть тебя, и наплевать тебе станет на твои предыдущие отношения. И вот представь, я связи между половинками сразу вижу, для меня такая связь, как ниточка, ведущая от одного человека к другому. Если люди нашли друг друга, ниточка яркая, если еще нет – тусклая. Для меня все вокруг в этих ниточках, прямо голова кругом…
Татьяна Романовна замолчала, и Марина уже решила, что рассказ окончен, но последовало продолжение:
- Я как увидела, с кем ты свою жизнь связать решила, расстроилась, потому что поняла, чем отношения закончатся. И то, что с Андреем вы друг другу предназначены, уж извини за громкие слова, тоже знала. Только видишь, какое дело, Юля тоже для Андрея половинка… А он половинка для нее. Непонятно? Вас-то с Юлей двое, а Андрей один! От него две ниточки идут, а от вас с Юлей по одной. Скажешь, на треугольник похоже? Это только похоже. На самом деле, по законам природы, судьбы – называй, как хочешь – такое просто невозможно. У двух людей судьба на одном-единственном человеке сходиться не может, должны быть еще варианты, должны… Ошибка у них там наверху случилась в их суперкомпьютере. Видишь ли, судьба жестока в таких ситуациях… и ошибку свою попытается исправить…
- К-к-как это? – не удержалась от вопроса Марина.
- А так. Как случилось в данном случае. Я Андрея об этом и предупреждала… О том, что жену свою он может потерять… совсем потерять. Думала, вдруг уберечь ее удастся, наивная. Андрей, конечно, рассердился очень…
- А почему именно она, а не я?
- Потому что тебе повезло! Вспомни, наверняка и ты на волосок от смерти была, только тебе удалось уберечься, а ей – нет, вот и все.
Марина вдруг вспомнила летящий на нее автомобиль, ее тогда кто-то как будто подтолкнул в нужную сторону, получилось увернуться… почти удалось, травмы были, но она осталась жива. У Марины побежали мурашки по коже.
- Была, - промямлила девушка.
- Я и не сомневалась. И судя по тому, что Юлю сбила машина, ты тоже должна была в аварию попасть. И сроки должны совпадать, вспомни…
Марина помнила, это случилось в день рождения мамы, конец сентября, два года назад… Юля погибла именно в этот день. Стало очень страшно. Какие-то связи, законы… судьба!
- И часто такие случаи встречаются? Как наш…
- Редко, к счастью, очень редко… Я второй такой в жизни встречаю.
- А первый?
- А первый случился со мной… Сошлись на мне судьбы двух человек. Я тогда и не знала, что из этого получиться может. Мужу моему 34 года было, когда он утонул в море. Солнечный летний день, на море штиль, здоровый мужчина, мастер спорта по плаванию… и утонул. Откуда там в море эта сеть взялась, не знаю – запутался и не выплыл. В этот же день, за тысячу километров от места первой трагедии, утонул другой человек, к которому тянулась вторая ниточка от меня…
Наступила тишина.
- Но почему они оба погибли?! Ведь по логике вещей кто-то один должен был остаться в живых!
- Марина-Марина, не ищи логику в поступках судьбы. У нее она есть, только совсем не такая, как ты думаешь.
- Так поэтому вы одна? У вас не осталось половинок? – грустно спросила Марина.
- Поэтому я одна, уже двадцать лет… Так что, Мариночка, тебе о-о-очень повезло… - Татьяна Романовна вдруг осеклась. – Но я тебе и так уже слишком много рассказала.
Марина поняла намек и засобиралась домой. Надо спокойно все обдумать, слишком много информации, да еще такой… необычной. А ведь ей, в сущности, действительно повезло - погибнуть могла она, а не Юля. Получается, она радуется чужой смерти?
Именно об этом думала Марина, когда услышала визг тормозов – задумавшись, она пошла через дорогу на красный свет. И в одно мгновение поняла, что не договорила Татьяна Романовна:
«Так что, Мариночка, тебе о-о-очень повезло… что ты до сих пор жива».
Автор: Лена Максимова