Ollleg
Гость
|
Кстати, как и знаменитый грек, Гудалл совершенно не умеет читать и писать ноты!
- это не так...
Да , у Медвун хорошая музыка, но сравнивать его с маэстро Вангелисом, если говорить сягко, не совсем уместно... Это совсем разные величины по вкладу и исполнению нью - эйджа... Вангелис - тот стоял у истоков и его исполнение ближе к классическим произведениям....
=================
Вáнгелис (греч. Βαγγέλης, англ. Vangelis, полное имя Эва́нгелос Одиссе́ас Папафанаси́у, (греч. Ευάγγελος Οδυσσέας Παπαθανασίου; 29 марта 1943, Волос) — греческий композитор, один из первых исполнителей электронной музыки, автор саундтреков ко многим известным фильмам.
Биография
Музыкальные таланты юного Вангелиса стали очевидными уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены, когда ему было 6 лет. Однако, когда родители попытались дать мальчику профессиональное музыкальное образование, оказалось, что он совершенно не подчиняется формальному образованию, потому что упорно не желает следовать каким-либо указаниям. Вместе с тем, в дальнейшем он с теплотой вспоминал о своей матери, которая особенно настойчиво стремилась приохотить мальчика к игре на фортепиано.
Фашистский путч «чёрных полковников» (1967 г.) застал Вангелиса в Париже, где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом учился в Сорбонне[источник не указан 1768 дней]. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно… Но оставшееся патриотами Греции трио решило вписать имя родной страны в историю музыки: так родилась новая группа, названная «Aphrodite's Child» («Дитя Афродиты»). Вангелис взял на себя сочинение музыки и клавишный аккомпанемент, его голосистый друг Демис Руссос отвечал за вокал, а скромный Лукас ограничился ролью барабанщика.
Первый же их сингл «Rain and Tears» («Дождь и слезы») принес им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трёх лет неизменно занимали первое место в европейских чартах.
В 1971 году, увеличив инструментальные возможности включением в состав гитариста и ударника Силвера Кулуриса, они с явным лидерством Вангелиса записали на двойной альбом электронную ораторию «666 — Apocalypse of John». После выхода этого альбома друзья решают разойтись.
В 1970 году ему впервые представился случай записаться на пластинку. Первым диском молодого композитора стал саундтрек к фильму Генри Чапиера «Sex Power». Фильм был снят в жанре «легкой эротики».
Следующие два года были, вероятно, не самыми лучшими в жизни композитора. Несколько дисков, вышедших за это время, были неудачными в коммерческом плане. Однако позже, в жизни Вангелиса наступает светлая полоса, он знакомится и начинает работать с французским режиссёром Фредериком Россифом (Frederic Rossif). В 1974 году Вангелис, ставший уже звездой мирового масштаба, перебирается из Парижа в Лондон, где его кандидатура всерьез рассматривается как возможная замена клавишника Рика Уэйкмана в группе «Yes». Однако, после двух недель репетиций, Вангелис покинул их, сказав, что его музыкальная концепция слишком далека от концепции группы. Именно за эти две недели он сдружился с солистом «Yes» Джоном Андерсоном, что обеспечило их последующее совместное творчество, продолжающееся и по наши дни.
В 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи «Nemo Studios», которую Вангелис впоследствии упоминает как свою исследовательскую лабораторию. Здесь он начал запись серии электронных альбомов, таких как Heaven and Hell (1975), Albedo 0,39 (1976), Spiral (1977), Beaubourg (1978) и China (1979). Части из Heaven and Hell впоследствии использовались в качестве главной темы в телевизионном сериале Карла Сагана «Космос». В конце 70-х — начале 80-х годов Вангелис немало времени уделяет совместным проектам. Вместе с Джоном Андерсоном он записывает четыре успешных альбома под маркой «Jon And Vangelis» (справедливости ради стоит сказать, что в этих дисках больше от Джона, чем от Вангелиса), записывает два альбома «старинных» греческих гимнов совместно с Ирэн Папас (изданных только в Греции), продюсирует записи Демиса Руссоса.
В 1981 году выходит фильм «Chariots Of Fire» («Огненные колесницы») с музыкой Вангелиса. За эту музыку он удостоился премий «Оскар» и «Грэмми». Заглавный трек с альбома стал единственной греческой композицией в истории, возглавившей национальный хит-парад США.
В 1984 году Вангелис принимает участие в создании совместного альбома в стиле нью-эйдж с Сьюзан Чьяни.
Кроме этих работ, он выпускает альбом академической музыки «Invisible Connections» («Невидимые связи»), а в 1985 году — альбом симфонической и хоральной музыки «The Mask» («Маска»), в 1992 году он был номинирован на премию «Золотой глобус» по категории «Лучшая музыка к фильму» «1492: Завоевание рая».
В 1993-м году он сочиняет вокальную симфонию «Mythodea», которая в 2001-м становится официальной музыкой миссии НАСА «Марс Одиссей» и исполняется в Храме Зевса в Афинах в рамках «культурной Олимпиады» в преддверии Олимпиады-2004.
В 1996 Вангелис пишет саундтреки к одному из фильмов «Подводной Одиссеи» Жака Кусто, но тот, после прослушивания материала отказывается брать музыку к фильму со словами: «Никто не будет смотреть мой фильм, все будут слушать только твою музыку». Так появляется альбом «Oceanic».
Осенью 1998-го вышел новый альбом Вангелиса «El Greco».
В 2002 году Вангелис стал автором гимна чемпионата мира по футболу в Японии и Корее.
Вангелис вернулся после 20-летней эмиграции в Грецию. Ему было поручено создание музыки для самых знаменательных празднеств — таких, как открытие Олимпийских игр в Афинах. На сцене с успехом идут балеты Вангелиса, которые остаются недоступными для большинства его почитателей за пределами Греции
Дискография Вангелиса
Студийные альбомы
1971 Fais Que ton Reve Soit Long Que la Nuit
1971 Dragon
1971 Hypothesis
1973 Earth
1974 E tu (+ Claudio Baglioni)
1975 Heaven And Hell
1976 Albedo 0.39
1976 Concerto Per Margherita (+ Ricardo Cocciante)
1976 Phos (+ Socrates)
1977 Spiral
1977 Ignacio
1977 Magic (+ Demis Roussos)
1978 Beaubourg
1978 Odes (+ Irene Papas)
1979 China
1979 Opera Sauvage
1979 Short Stories (+ Джон Андерсон)
1980 See You Later
1981 Chariots Of Fire
1981 The Friends of Mr.Cairo (+ Джон Андерсон)
1983 Private Collection (+ Джон Андерсон)
1983 Antarctica
1984 Soil Festivities
1985 Invisible Connections
1985 Mask
1986 Rhapsodies (+ Irene Papas)
1988 Direct
1989 Themes
1990 The City
1991 Page of Life (+ Джон Андерсон)
1992 1492 Conquest of Paradise
1994 Blade Runner
1995 Voices
1995 Ask The Mountains (вместе с Stina Nordenstam) — довольно известная композиция, часто используется в рекламных роликах за её «атмосферный» звук.
1995 Foros Timis Ston Greco (A Tribute To El Greco)
1996 Oceanic
1997 Portraits
1998 El Greco
2001 Mythodea
2004 Alexander
2007 Bladerunner. Anniversary Edition (3CD)
2007 El Greco. OST.
Саундтреки к фильмам
1963 O Adelfos mou o trohonomos
1966 5000 psemata
1966 To Prosopo tis medusas
1970 Sex Power
1972 L’Apocalypse Des Animaux
1972 Salut, Jerusalem
1973 Преступление и страсть
1974 Amore
1974 Le Cantique des créatures: Georges Mathieu ou La fureur d'être
1975 Ignacio / Entends-Tu Les Chiens Aboyer?
1975 Le Cantique des créatures: Georges Braque ou Le temps différent
1976 Преступление и страсть
1976 La Fete Sauvage (The Wilderness Party)
1977 Entends-Tu les Chiens Aboyer
1978 Призрак оперы
1980 Mater amatísima
1980 Prkosna delta
1981 Огненные колесницы
1981 Die Todesgöttin des Liebescamps
1982 Бегущий по лезвию (Оригинальная запись выпущена в 1994)
1982 Пропавший без вести
1982 Le Cantique des créature: Pablo Picasso pintor
1982 Год, опасный для жизни
1983 Антарктическая история
1983 Nankyoku monogatari
1984 Баунти
1984 Sauvage Et Beau (Wild & Beautiful)
1985 Чудеса жизни
1986 Der Rosenkönig
1987 Тот, кто меня бережёт
1988 Nosferatu a Venezia
1988 Le Dîner des bustes
1989 Франциск
1989 Russicum — I giorni del diavolo
1990 Розенкранц и Гильденстерн мертвы (балет)
1992 Горькая луна
1992 1492: Завоевание рая
1993 Бегущий по лезвию — private release
1994 De Nuremberg à Nuremberg
1996 Cavafys
2001 I Hope…
2004 Александр
|