Показать сообщение отдельно
Старый 15.02.2013, 19:17   #2
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 208,083
Сказал(а) спасибо: 45,364
Поблагодарили 271,719 раз(а) в 102,430 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Об исполнителе:

Official Website

Активно работающий композитор, новатор электросаксофона, весьма эффективно использующий эхоплекс и эхо-эффекты, Джон Клеммер помимо того все время был сильно вдохновляемым Колтрэйном акустическим тенор-саксофонистом. Его сольные саксофонные записи предвосхитили появление smooth jazz и new age, а стилистическое разнообразие проектов Клеммера позволяет его музыке появляться в различных кросс-оувер-вариантах. Так, ряд фрагментов записей саксофониста уже в 90-е был засэмпли-рован музыкантами хип-хопа. В течение своей карьеры Клеммер сотрудничал со многими джазовыми и поп-артистами, приняв участие в записях альбомов "Steely Dan", Джона Ли Хукера, Лорен Вуд, Роя Хэйнза и Нэнси Уилсон. В детстве Джон играл на гитаре, будучи старшекласссником, перешел на тенор-саксофон. Учась в колледже, брал частные уроки музыки, дополнительно же посещал занятия в музыкальном лагере.



В начале музыкальной карьеры Клеммер возглавлял собственные группы на Восточном побережье и Среднем Западе. Как сайдмэн гастролировал с биг-бэндами. В это время он играл с чикагским пианистом Джоди Крисчиэном, тенор-саксофонистом Эдди Харрисом, рок-гитаристом Харви Мэндэлом. (Совместно с Мэндэлом Клеммер возглавлял бэнд в 60-е.) Сотрудничал и с продюсером Джеймсом Гуэрчиа, который, в свою очередь, известен тесным сотрудничеством с "Chicago". Дебют Клеммера в грамзаписи в качестве лидера состоялся в 1967 году. Через год музыкант уехал в Лос-Анджелес, где он стал ведущим солистом новаторского биг-бэнда Дона Эллиса. В данном качестве артист пребывал в течение двух лет, одновременно работая с Тимом Бакли и Оливером Нелсоном, с которыми он гастролировал по Западной Африке.
С этих пор до начала 70-х Клеммер возглавлял фьюжн-группы и записал ряд альбомов — преимущественно для "Cadet Records". После изучения под руководством Элберта Харриса курса кинокомпозиции Клеммер начал записываться и для других лэйблов— "Impulse", "ABC", "MCA", "Elektra". Кроме того, он продюсировал поп-, джаз- и ритм-энд-блю-зовых артистов. Собственная же музыка Клеммера всегда существовала на стыке направлений, а его сотрудничество с такими менеджерами, как Билл Сиддонс, работавший с "Doors", или Гэри Борман, который работал с Фэйтом Хиллом, существенно сблизило саксофониста с поп-аудиторией. Альбомы, которые Клеммер записывал для "MCA" и "Elektra", играя на электросаксе с эхоплексом, представляли собой так называемый изи-лиснинг — поп-направление, бытовавшее с середины 70-х до конца 80-х. Хитовым в данной области стал альбом "Touch", Клеммер же продолжал записывать сольные сакс-альбомы (можно назвать хотя бы "Cry"), которые и рассматриваются рядом обозревателей как прямые предвестники smooth jazz. Были у Клеммера и более поп-ориентированные альбомы, лучшей же джазовой работой можно считать двойник "Nexus". Большинство составивших его записей переиздано на CD. Это дуэты и трио с барабанами и время от времени подключавшимся басом (тогда и получалось трио). После того, как в 1989 году на "МСА" вышел альбом "Music", Клеммер прервал гастрольную и студийную деятельность, сосредоточившись на сочинении музыки. Если говорить о его соавторах по написанию поп-произведений, можно вспомнить Дэвида Батто, с которым Клеммер написал популярную (благодаря исполнению "Manhattan Transfer") песню "Walk in Love", или Дэнни О'Кифа. В конце 1990 года Клеммер вернулся на сцену, особенно часто выступая на Западном побережье. Вернулся артист и в студию, появившись на альбомах таких исполнителей new age, как "3rd Force", Дэвид Аркенстоун и Крэйг Чакико. Тогда же Клеммер основал собственный лэйбл — "Touch Records", на котором он выпустил альбомы "Simpatico" и "Making Love, Vol. 1" (1998). К сожалению, многие ранние работы Клеммера все еще остаются не переиздаными на CD.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием