![]() |
[24/96] Marge Dodson - A Lovely Way To Live 1968
https://upforme.ru/uploads/0009/27/9c/965/t22952.jpg
Decca (DL 75034) Date: 1968 Жанр: Jazz, Funk FLAC LOSSLESS 24/96 TRACKS Marge Dodson - A Lovely Way To Live 1968 Tracklist: 1. My Heart Loves The Samba 2. Lover Man 3. Don't Explain 4. Sunday's Child 5. Yesterday Is Crowding My World 6. I Walk A Little Faster 7. Foolin' Around 8. If You Knew 9. A Lovely Way To Live 10. What Happened To You And Me 11. Be Your Baby
|
Marge Dodson - A Lovely Way To Live (LP, 1968, Decca DL 75034, USA, Stereo, FLAC 24/96) Общая информация Название альбома: A Lovely Way To Live Исполнитель: Marge Dodson Год выпуска: 1968 Лейбл: Decca Records - DL 75034 (США) Жанр: Jazz, Funk Стиль: Vocal Jazz, Soul-Jazz, Easy Listening Описание: A Lovely Way To Live – редкий сольный альбом американской джазовой вокалистки Марджи Додсон, жены саксофониста Бобби Джаспара. Записанный в феврале 1968 года в Нью-Йорке под руководством продюсера Дика Джейкобса, альбом сочетает стандарты джазовой классики с оригинальными композициями аранжировщика Дейва Блюма, добавляя groovy элементы босса-новы и раннего фанка. Марджи's шелковистый вокал, вдохновлённый Билли Холидей, сияет в балладах вроде "Lover Man" и "Don't Explain", а ритмичные треки типа "My Heart Loves The Samba" добавляют свежести конца 60-х. Психоделическая обложка отражает эру – это 1968-й, год культурного взрыва. Оцифровка в 24/96 подчёркивает теплоту винила, с акцентом на орган Фрэнка Оуэнса и флейту Сида Купера. Альбом стал культовым среди коллекционеров за свою brash groovy атмосферу и влияние на soul-jazz. Об издании Оригинальное американское стерео-издание Decca DL 75034 – виниловый LP (180 г, чёрный винил) в разворотной обложке (gatefold), выпущенный в августе 1968 года. Прессинг Decca Pinckneyville с высоким качеством мастеринга, акцент на динамику и чистоту вокала. Оцифровка от передаёт аналоговую теплоту и пространственность, особенно в ритм-секции. Винил в состоянии Near Mint имеет коллекционную ценность от $120 до $280 (по данным Discogs на ноябрь 2025). Об исполнителе Marge Dodson: Американская джазовая вокалистка, родившаяся в 1925 году, жена бельгийского саксофониста Бобби Джаспара. Начала карьеру в 1950-х с альбомами для Columbia ("In the Still of the Night" 1959, "New Voice in Town" 1960), но "A Lovely Way To Live" – её единственный Decca-релиз, где она раскрылась в groovy джазе. Её стиль – смесь emotional вокала Холидей и лёгкости босса-новы, повлиявшая на вокалисток 70-х. Участники записи: Vocals – Marge Dodson Arranged By, Conductor – Dave Blume Bass – Joe Mack (tracks: A3, A5, B1, B2, B3, B6), Lou Mauro Drums – Bill Lavorgna Flute – Sid Cooper Liner Notes – Dom Cerulli Piano, Organ – Frank Owens Performer – Jimmy Owens Producer – Dick Jacobs Tracklist с подробным анализом и исторической достоверностью Сторона A A1. My Heart Loves The Samba (Моё сердце любит самбу) [2:31] Groovy босса-нова с лёгким свингом и флейтой Сида Купера, задающая тон альбому. Историческая достоверность: Кавер на тему из фильма "Un Homme et une Femme" (1966), популяризированный Пьером Бару, отражая моду на босса-нову в американском джазе конца 60-х. Персонал: Лирика и музыка: Pierre Barouh, Francis Lai Вокал: Marge Dodson Аранжировки: Dave Blume Продюсер: Dick Jacobs A2. Lover Man (Любовник) [2:41] Эмоциональная баллада с интимным вокалом и органом Фрэнка Оуэнса. Историческая достоверность: Классика 1941 года, написанная для Билли Холидей, ставшая стандартом вокального джаза; версия Додсон добавляет soul оттенок 60-х. Персонал: Лирика и музыка: Jimmy Davis, Roger Ramirez, James Sherman Вокал: Marge Dodson Аранжировки: Dave Blume Продюсер: Dick Jacobs A3. Don't Explain (Не объясняй) [3:47] Медленная, драматичная интерпретация с акцентом на бас Джо Мака. Историческая достоверность: Песня Билли Холидей 1944 года, основанная на её личной истории; Додсон сохраняет эмоциональную глубину, но добавляет funky ритм. Персонал: Лирика и музыка: Billie Holiday, Arthur Herzog Jr. Вокал: Marge Dodson Аранжировки: Dave Blume Продюсер: Dick Jacobs A4. Sunday's Child (Ребёнок воскресенья) [3:30] Лирическая композиция с лёгким свингом и органом. Историческая достоверность: Оригинал Дейва Блюма, типичный для groovy джаз-попа 1968 года, отражая переход от бибопа к соулу. Персонал: Лирика и музыка: Dave Blume Вокал: Marge Dodson Аранжировки: Dave Blume Продюсер: Dick Jacobs A5. Yesterday Is Crowding My World (Вчера толпится в моём мире) [2:40] Психоделический соул с эмоциональным вокалом и трубой Джимми Оуэнса. Историческая достоверность: Оригинал Блюма, вдохновлённый Beatles-era, символизирующий культурный shift 60-х. Персонал: Лирика и музыка: Dave Blume Вокал: Marge Dodson Аранжировки: Dave Blume Продюсер: Dick Jacobs Сторона B B1. I Walk A Little Faster (Я хожу немного быстрее) [2:49] Быстрая джазовая баллада с ритмичным басом. Историческая достоверность: Стандарт 1956 года из мюзикла "The Vamp", популяризированный Blossom Dearie; версия Додсон добавляет фанк. Персонал: Лирика и музыка: Carolyn Leigh, Cy Touff Вокал: Marge Dodson Аранжировки: Dave Blume Продюсер: Dick Jacobs B2. Foolin' Around (Дурачиться) [2:35] Игривый трек с органом и свингом. Историческая достоверность: Оригинал Блюма, типичный для easy listening 60-х, с намёком на Motown. Персонал: Лирика и музыка: Dave Blume Вокал: Marge Dodson Аранжировки: Dave Blume Продюсер: Dick Jacobs B3. If You Knew (Если бы ты знал) [2:40] Интимная баллада с флейтой. Историческая достоверность: Оригинал Блюма, отражающий лирический джаз-поп конца 60-х. Персонал: Лирика и музыка: Dave Blume Вокал: Marge Dodson Аранжировки: Dave Blume Продюсер: Dick Jacobs B4. A Lovely Way To Live (Прекрасный способ жить) [3:20] Заглавный трек, оптимистичный и groovy. Историческая достоверность: Оригинал Блюма, вдохновлённый фильмом "A Lovely Way to Die" (1968), где Додсон пела. Персонал: Лирика и музыка: Dave Blume Вокал: Marge Dodson Аранжировки: Dave Blume Продюсер: Dick Jacobs B5. What Happened To You And Me (Что случилось с тобой и мной) [3:25] Меланхоличная баллада с эмоциональным вокалом. Историческая достоверность: Оригинал Блюма, типичный для soulful джаз-вокала 60-х. Персонал: Лирика и музыка: Dave Blume Вокал: Marge Dodson Аранжировки: Dave Blume Продюсер: Dick Jacobs B6. Be Your Baby (Быть твоим ребёнком) [2:42] Завершающий funky трек с ритмом. Историческая достоверность: Оригинал Блюма, подчёркивающий переход к фанк-эре. Персонал: Лирика и музыка: Dave Blume Вокал: Marge Dodson Аранжировки: Dave Blume Продюсер: Dick Jacobs Дополнительная информация: Музыкальный стиль и значение: Альбом сочетает джаз-стандарты с groovy оригиналами, предвосхищая soul-jazz 70-х. Это пик карьеры Додсон, повлиявший на вокалисток вроде Эстер Филлипс. Запись и студия: Записано в Decca Studios, Нью-Йорк, февраль 1968. Оцифровка в 24/96 передаёт стерео-панораму и динамику. Качество оцифровки: FLAC lossless 24/96 с оригинального винила, рекомендован для коллекционеров за чистоту и теплоту. Уникальная особенность: Единственный Decca-релиз Додсон, с 5 оригиналами Дейва Блюма, связанный с фильмом "A Lovely Way to Die" (1968), где она пела заглавную песню. Культовый для фанатов female vocal jazz 60-х. |
Оригинальный американский 1st press Decca DL 75034, Pinckneyville в матрице, gatefold-обложка с красным платьем Марджи. Винил Near Mint (NM-/NM-), обложка VG+ (лёгкий ring-wear).
Коллекционная ценность на ноябрь 2025 (Discogs): Last Sale: $278 (18.10.2025, USA) Median: $212 Ценовой диапазон: **$120 – $280** Выше $250 — только NM/NM с оригинальным inner-sleeve Текущая рыночная цена (Discogs, ноябрь 2025): $120–280 (NM копии стабильно уходят за $220+) |
это не Funk преувеличено децл
в альбоме Marge Dodson есть ритмичные, "грувовые" элементы (например, в треках вроде "A Lovely Way To Live" или "For Once In My Life"), но классифицировать его как "Funk" – это неточно и преувеличено.Это вокальный джаз с элементами easy listening и лёгкой босса-новы. В альбоме есть ударные, но они не "фанки" (нет сложных паттернов, как в Motown или Parliament-Funkadelic). Гитарные риффы или соло: Нет характерных funky-гитар (wah-wah, fuzz), как в 70-х фанк-джазе (например, у Herbie Hancock) |
Альбом ближе к работам вроде Astrud Gilberto (босса-нова) или ранних вокалистов вроде Julie London, чем к фанк-исполнителям. В 1968 году фанк только зарождался (влияние Motown), но этот альбом – предшественник soul-jazz, но не его часть. Если бы это был фанк, треки звучали бы энергичнее, с акцентом на ритм и танцевальность (как в "Super Bad" Джеймса Брауна). Здесь же – романтичные, лирические композиции с джазовыми импровизациями, но без "фанк" драйва. Альбом интересный, но его стиль – классический джаз 60-х, а пока что не фанк.
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 18:40. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot