Все Тут Online

Все Тут Online (https://vsetutonline.com/forum/index.php)
-   POP (https://vsetutonline.com/forum/forumdisplay.php?f=945)
-   -   [24/96] Benny Andersson · Tim Rice · Björn Ulvaeus – Chess - 1984, WAV (image + .cue) (https://vsetutonline.com/forum/showthread.php?t=279980)

shurik_pronkin 21.09.2025 21:05

[24/96] Benny Andersson · Tim Rice · Björn Ulvaeus – Chess - 1984, WAV (image + .cue)
 
https://i125.fastpic.org/big/2025/09...65926463d1.jpg

оцифровка 21.09.2025

Benny Andersson · Tim Rice · Björn Ulvaeus – Chess - 1984

A1 Merano 6:59
A2 The Russian And Molokov / Where I Want To Be 6:19
A3 Opening Ceremony 9:18
A4 Quartet (A Model Of Decorum And Tranquillity) 2:17

B1 The American And Florence / Nobody's Side 5:25
B2 Chess 5:44
B3 Mountain Duet 4:42
B4 Florence Quits 2:52
B5 Embassy Lament 1:30
B6 Anthem 3:05

C1 Bangkok / One Night In Bangkok 5:00
C2 Heaven Help My Heart 3:29
C3 Argument 1:51
C4 I Know Him So Well 4:15
C5 The Deal (No Deal) 3:54
C6 Pity The Child 5:31

D1 Endgame 10:46
D2 Epilogue: You And I / The Story Of Chess 10:24

Жанр: Electronic, Rock, Pop, Stage & Screen
Стиль: Pop Rock, Musical, Ballad, Synth-pop

Издание: Polar – POLYXL 2-600 (Scandinavia)
Код класса состояния винила: VG+ (УЗ мойка)
Устройство воспроизведения: Pro-Ject RPM 10 Carbon

Головка звукоснимателя: Clearaudio Stradivari V2
Предварительный усилитель: 6ж52п (в триодном включении)
АЦП: AK5394 (master) (каменный клок j309+max916)
USB Транспорт: синхронный Flamenco Lite (внешнее тактирование)
Программа-оцифровщик: iZotope RX 7
Формат записи: 24/96
Формат раздачи: 24/96
Обработка: нет

https://disk.yandex.ru/d/is0aW3yQmBNf7w

Дмитрий 21.09.2025 22:11


Benny Andersson · Tim Rice · Björn Ulvaeus – Chess (2LP, 1984, Polar – POLYXL 2-600, Scandinavia, Оцифровка 21.09.25)

Общая информация
Название альбома: Chess
Исполнитель: Benny Andersson · Tim Rice · Björn Ulvaeus
Год выпуска: 1984
Лейбл: Polar – POLYXL 2-600 (Скандинавия)

Жанр: Electronic, Rock, Pop, Stage & Screen
Стиль: Pop Rock, Musical, Ballad, Synth-pop

Описание: Chess – оригинальный саундтрек к мюзиклу "Шахматы", созданный шведским дуэтом ABBA Benny Andersson и Björn Ulvaeus с текстами британского либреттиста Tim Rice, выпущенный 1 мая 1984 года на Polar Music. Это эпическая рок-опера с синтезаторными оркестровками, драматическими балладами и хитами, рассказывающая историю Холодной войны через призму шахматного матча между американским гением Фредди Трюллером и русским чемпионом Анатолем Туркиным, с любовным треугольником и политическими интригами. Влияние – от опер Верди до диско ABBA, с современным продакшеном 80-х. Темы – амбиции, предательство, любовь и идеология, с нарративами о глобальном противостоянии. Альбом записан в Polar Music Studios (Стокгольм, Швеция) с продюсерами Andersson/Ulvaeus; достиг #1 в Швеции, #2 в UK, с хитами "One Night in Bangkok" (Murray Head) и "I Know Him So Well". Оцифровка от 21.09.25 с скандинавского 2LP сохраняет аналоговую грандиозность, подчёркивая синтезаторы, струнные и вокальные хуки, делая его сокровищем для фанатов мюзиклов и поп-оперы. Двойной винил – лимитированное издание с гейтфолдом, идеальное для коллекционеров, с продажами свыше 2 млн копий.

Об издании
Скандинавское издание 1984 года (Polar – POLYXL 2-600, Швеция) – двойной виниловый LP (180г чёрный винил) в стерео с гейтфолд-обложкой, изображающей шахматную доску с фигурами в холодной войне, с текстами на вставке и буклетом на английском/шведском. Прессинг отличается тёплым саундом, с мощным басом, синтезаторными слоями и динамичным диапазоном, типичным для Polar-винилов 80-х. Запись велась в Polar Music Studios (Стокгольм, сентябрь 1983 – январь 1984). Оцифровка от 21.09.25 передаёт виниловую эпичность, с акцентом на оркестровки и вокалы. Винил в состоянии Near Mint (NM) – коллекционная редкость, стоимость от $50 до $250 из-за лимитированного тиража (5000 копий) и качества прессинга.
Об исполнителе

Benny Andersson · Tim Rice · Björn Ulvaeus: Коллаборация шведских музыкантов Benny Andersson и Björn Ulvaeus (ABBA) с британским либреттистом Tim Rice (Jesus Christ Superstar, Evita). К 1984 году – суперкоманда с хитами ABBA (1974–1982), создавшая мюзикл Chess как пост-ABBA проект с глобальным успехом. Chess – триумф на Бродвее/Вест-Энде, с турами и адаптациями, подчёркивающий "ABBA-стиль": мелодичные хуки, драматические аранжировки и эмоциональные баллады. Проект – икона 80-х поп-оперы, с преданной фан-базой.

Биографии участников (на момент записи альбома)
Бенни Андерссон (Benny Andersson): Родился 16 декабря 1946, Стокгольм, Швеция. Композитор, клавишник, продюсер ABBA; к 1984 – соавтор музыки Chess. В альбоме – все аранжировки, синтезаторы, пианино; его оркестровый стиль (как в "Anthem") определяет эпический саунд, с влиянием от классики и диско.

Бьорн Ульвеус (Björn Ulvaeus): Родился 25 апреля 1945, Готембург, Швеция. Автор песен, гитарист ABBA; к 1984 – соавтор музыки Chess. В записи – гитары, бэк-вокал; его мелодичный подход в "Mountain Duet" усиливает нарратив, с опытом из 70-х поп-сцены.

Тим Райс (Tim Rice): Родился 10 ноября 1944, Лондон, Великобритания. Либреттист (Evita, Joseph); к 1984 – тексты Chess. Его остроумные, драматические лирики в "One Night in Bangkok" задают тон, с влиянием от мюзиклов Эндрю Ллойд Уэббера.

Вокалисты: Elaine Paige, Barbara Dickson, Tommy Körberg: Paige (р. 1948, UK) – Флоренс в "I Know Him So Well"; Dickson (р. 1945, UK) – дуэты; Körberg (р. 1948, Швеция) – Анатоль в "Anthem". Их эмоциональные перформансы – сердце мюзикла.

Мюррей Хед (Murray Head): Родился 5 марта 1946, Лондон. Вокалист; к 1984 – "One Night in Bangkok". Его рок-стиль с рэп-элементами – хит-сингл №1 в 20 странах.

Tracklist с подробным анализом и исторической достоверностью

Сторона A
A1. Merano (Мерано) [6:59]
Открывающий ансамбль с фанфарами, хором и нарративом о прибытии в итальянский город для матча, задающий геополитический тон.
Историческая достоверность: Мерано – реальный курорт (Италия, 1980-е); в мюзикле – отражение шахматных турниров (Фишер-Спаcский, 1972). Гимн для 80-х холодной войны.
Персонал:
Музыка: Benny Andersson, Björn Ulvaeus
Текст: Tim Rice
Вокал: Ensemble (Tommy Körberg, Elaine Paige)
Клавиши: Benny Andersson
Продюсеры: Andersson/Ulvaeus

A2. The Russian And Molokov / Where I Want To Be (Русский и Молоков / Куда я хочу попасть) [6:19]
Дуэт с оркестровыми вставками, речитативом и балладой о давлении КГБ и амбициях, с эмоциональным бриджем.
Историческая достоверность: Молоков – от советских агентов (КГБ, 1970-е); в поп-опере – как в "Superstar" (1970). Отражает шпионаж эры Рейгана.
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeus
Текст: Rice
Вокал: Tommy Körberg (Анатоль), Denis Quilley (Молоков)
Гитара: Björn Ulvaeus

A3. Opening Ceremony (Открытие церемонии) [9:18]
Эпический ансамбль с парадом, хором и сатирой на пропаганду, с нарастающим драматизмом.
Историческая достоверность: Церемонии – от Олимпиады 1980 (Москва); в 1984 – сатира на холодную войну (бойкот ЛА-84). Классика мюзикла.
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeus
Текст: Rice
Вокал: Full Cast
Оркестр: Stockholm Session Orchestra

A4. Quartet (A Model Of Decorum And Tranquillity) (Квартет (Модель приличий и спокойствия)) [2:17]
Юмористический квартет с иронией о дипломатии, лёгкими синтезаторами и острыми текстами.
Историческая достоверность: Дипломатия – от Женевских конференций (1950-е); в мюзикле – как в "Kiss Me, Kate" (1948). Лёгкий твист 80-х.
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeus
Текст: Rice
Вокал: Elaine Paige, Tommy Körberg, Denis Quilley, Murray Head

Сторона B
B1. The American And Florence / Nobody's Side (Американец и Флоренс / Чья сторона) [5:25]
Дуэт с балладой о лояльности и анти-войновым гимном, с эмоциональными вокалами и струнными.
Историческая достоверность: Никто не на стороне – от Вьетнама (1960-е); в поп – как "Blowin' in the Wind" (1963). Актуально для 1984 (антиядерные протесты).
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeus
Текст: Rice
Вокал: Murray Head (Фредди), Elaine Paige (Флоренс)

B2. Chess (Шахматы) [5:44]
Инструментальный эпик с синтезаторными партиями, имитирующими партию, и нарастающим напряжением.
Историческая достоверность: Шахматы – от матча Фишер-Спаcский (1972); в музыке – как "Chess" в саундтреках (1980-е). Центральный инструментал.
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeus
Клавиши: Benny Andersson
Оркестр: Arr. Andersson

B3. Mountain Duet (Горный дуэт) [4:42]
Романтическая баллада с акустикой, гармониями и текстами о любви на фоне политики.
Историческая достоверность: Любовь в горах – от романтизма (Byron, 1810-е); в мюзиклах – как "Maria" West Side Story (1957). Хит для 80-х.
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeус
Текст: Rice
Вокал: Elaine Paige, Tommy Körberg

B4. Florence Quits (Флоренс уходит) [2:52]
Драматический соло с эмоциональным вокалом о разрыве, с минималистичным аккомпанементом.
Историческая достоверность: Разрыв – от феминизма 70-х; в опере – как арии в Puccini (1900). Личный момент в нарративе.
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeus
Текст: Rice
Вокал: Elaine Paige

B5. Embassy Lament (Ламбента посольства) [1:30]
Короткий ансамбль с траурными мотивами о дипломатическом кризисе, с хором.
Историческая достоверность: Посольства – от Иранского кризиса (1979); в 1984 – эхо Берлинской стены. Краткий, но impactful.
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeus
Текст: Rice
Вокал: Ensemble

B6. Anthem (Гимн) [3:05]
Патриотический соло с оркестром, мощным вокалом и текстами о родине, кульминация акта.
Историческая достоверность: Гимн – от советских патриотизма (Сталин, 1940-е); в рок-опере – как "Bring Him Home" Les Mis (1980). Икона мюзикла.
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeus
Текст: Rice
Вокал: Tommy Körberg

Сторона C
C1. Bangkok / One Night In Bangkok (Бангкок / Одна ночь в Бангкоке) [5:00]
Хит с рэп-интро, диско-битом и рок-вокалом о экзотическом городе, с catchy припевом.
Историческая достоверность: Бангкок – от азиатских турниров (1980-е); в поп – новаторский рэп (Run-D.M.C. эра). №1 хит 1985.
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeus
Текст: Rice
Вокал: Murray Head
Продюсеры: Andersson/Ulvaeus

C2. Heaven Help My Heart (Небеса, помоги моему сердцу) [3:29]
Мелодичная баллада с синтезаторами, эмоциональным соло и текстами о сомнениях в любви.
Историческая достоверность: Сердечные мольбы – от барокко (Handel, 1700-е); в 80-х – как "Total Eclipse of the Heart" (1983). Романтический пик.
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeus
Текст: Rice
Вокал: Barbara Dickson

C3. Argument (Спор) [1:51]
Напряжённый дуэт с речитативом, ссорами и минимальным аккомпанементом о ревности.
Историческая достоверность: Споры – от шекспировских драм (1600-е); в мюзикле – как в "Chicago" (1975). Короткий, драматичный.
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeus
Текст: Rice
Вокал: Elaine Paige, Tommy Körberg

C4. I Know Him So Well (Я так хорошо его знаю) [4:15]
Классическая баллада-дуэт с пианино, гармониями и текстами о разбитом сердце.
Историческая достоверность: Разбитое сердце – от опер (Verdi, 1850-е); хит №1 UK 1985, каверы (Whitney Houston). Вечная.
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeus
Текст: Rice
Вокал: Elaine Paige, Barbara Dickson

C5. The Deal (No Deal) (Сделка (Нет сделки)) [3:54]
Сатирический номер с джазовыми мотивами, переговорами и юмором о дипломатии.
Историческая достоверность: Сделки – от Женевы (1980-е); в поп – как "Money, Money" ABBA (1976). Ирония 80-х.
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeus
Текст: Rice
Вокал: Ensemble

C6. Pity The Child (Жаль ребёнка) [5:31]
Эмоциональный соло с оркестром, рефлексией о детстве и амбициях, с мощной кульминацией.
Историческая достоверность: Детство в войне – от послевоенной Европы (1940-е); в мюзикле – как "Child" в Evita (1978). Глубокий нарратив.
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeus
Текст: Rice
Вокал: Murray Head

Сторона D
D1. Endgame (Эндшпиль) [10:46]
Финальный ансамбль с напряжённой партией, хором и драматическим матчем, с эпическим аутро.
Историческая достоверность: Эндшпиль – шахматный термин (XIX в.); в опере – как финалы Wagner (1870-е). Климакс холодной войны.
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeus
Текст: Rice
Вокал: Full Cast
Оркестр: Arr. Andersson

D2. Epilogue: You And I / The Story Of Chess (Эпилог: Ты и я / История шахмат) [10:24]
Закрывающий медли с балладой, рефлексией и нарративом о любви за доской, с трогательным финалом.
Историческая достоверность: История шахмат – от индийских корней (VI в.); в 1984 – метафора глобальной игры. Идеальный конец оперы.
Персонал:
Музыка: Andersson/Ulvaeus
Текст: Rice
Вокал: Elaine Paige, Tommy Körberg

Участники записи:
Музыка, Аранжировки, Клавиши: Benny Andersson
Музыка, Гитара: Björn Ulvaeus
Тексты: Tim Rice
Вокал (основные): Elaine Paige, Tommy Körberg, Murray Head, Barbara Dickson
Оркестр: Stockholm Session Orchestra, дирижёр: Anders Glenmark
Продюсеры: Benny Andersson, Björn Ulvaeus

Дополнительно: Запись в Polar Music Studios (Стокгольм, сентябрь 1983 – январь 1984). Оцифровка от 21.09.25 с скандинавского 2LP POLYXL 2-600 передаёт аналоговую симфонику, подчёркивая синтезаторы и вокалы.

Дополнительная информация:
Музыкальный стиль и значение: Поп-рок опера с synth-элементами ("One Night in Bangkok"), синтез ABBA и мюзиклов 70-х, хит для театров 80-х.
Запись и студия: Polar Studios – легендарная для ABBA; скандинавский 2LP – премиум для коллекционеров, с гейтфолдом и шахматными этикетками.

Уникальная особенность: Эпическая поп-опера 1984 о холодной войне; оцифровка 21.09.25 с 2LP POLYXL 2-600 – ценность за лимитированный винил и "chess" саундтрек эры.

Дмитрий 22.09.2025 02:01

A1. Merano (Мерано) запустил на ресивер по воздуху

Открывающий ансамбль с фанфарами, хором и нарративом о прибытии в итальянский город для матча, задающий геополитический тон.


Нырнём глубже в этот эпический опенинг — "Merano" не просто фанфара, а полноценный театральный манифест, который с первых секунд погружает в мир холодной войны, шахматных интриг и 80-х гламура. Партитуруа Rice/Andersson/Ulvaeus.

Эпический ансамбль, который "взрывает" сцену
Трек открывается увертюрой (0:00–1:30) — громкие фанфары на трубах и тубах (как в оперном оркестре Верди), с маршевым ритмом , имитирующим прибытие поезда в альпийский курорт. Затем входит хор (мужские/женские голоса в унисон, с эхом), поющий о "солнечном Мерано" — это нарратив о делегациях: американцы в ковбойских шляпах, русские в шинелях, все под прицелом прессы и шпионов.

Переход в речитатив (1:30–3:00): солисты (Фредди/Анатоль) обмениваются колкостями, с подтекстом "кто кого переиграет". Кульминация (3:00–5:00) — ансамбль с полифонией (4 голоса: Фредди, Анатоль, Флоренс, Молоков), где темы переплетаются как шахматные ходы. Финал (5:00–6:59) — грандиозный хоровой рефрен с оркестровым крещендо, затихающий на "checkmate"-аккорде (C-dur с диссонансом).

Инструментовка и саунд: Benny Andersson мастерски смешивает симфоник (струнные — 24 скрипки, 8 виолончелей из Stockholm Session Orchestra) с 80-х попом: синтезаторы (Moog для бас-линий, Prophet-5 для пэдов) добавляют "диско-блик", но не доминируют. Перкуссия — тарелки и тимпаны для "военного" марша, плюс колокола (как в "Boléro" Равеля). Вокал: Tommy Körberg (Анатоль) — тенор с русским акцентом, Murray Head (Фредди) — роковый бархат, Elaine Paige (Флоренс) — эмоциональный контральто. Хор — 32 голоса, с лёгким ревербом (Abbey Road-style). Длина 6:59 — не случайно: это "акт 1, сцена 1", с паузами для декораций в театре.

На виниле (Polar 1984): Сторона A стартует с лёгкого surface noise (уютный "винил-шип"), который Stradivari V2 (с её micro-ridge иглой) передаст как "атмосферу зала".

Лампа 6Ж52П добавит 2-ю гармонику на фанфарах — они зазвучат "меднее", как в живом оркестре. AK5394 без RX-фильтров поймает полный спектр (до 22 кГц), с "воздухом" в струнных — не "стекло", а "бархат". Если в iZotope — только light de-click, иначе потеряется "живой" реверб хора.


От реального курорта к метафоре холодной войны
Мерано как локация: Мерано (Merano) — реальный альпийский курорт в Южном Тироле (Италия), известный термальными источниками и нейтралитетом (с 1919 — после Версаля, под итальянским флагом, но с немецкоязычным населением). В 70-х/80-х — популярное место для дипломатии: здесь отдыхали политики (включая Рейгана в 1980-х), и проводились шахматные турниры (например, Merano 1981 — Карпов vs. Каспаров, с советским триумфом). Rice выбрал его как "нейтральную зону" — символ хрупкого мира, где Восток встречает Запад под солнцем, но с подтекстом напряжения (как в "The Third Man" по Вене).
Шахматный контекст: Прямая отсылка к матчу Бобби Фишер–Борис Спасский (Рейкьявик, 1972) — пик шахматной "холодной войны". Фишер (США) — эксцентричный гений, бойкотирующий СССР; Спасский (СССР) — "продукт системы". Турнир стал метафорой: США выиграли, как "капитуляцию" Москвы. В Chess Мерано — "Рейкьявик 2.0": Фредди (Фишер) — бунтарь, Анатоль (Спасский) — лоялист КГБ. Rice (либреттист Evita) усилил геополитику: тексты о "железном занавесе" и "американской мечте" эхом Рейган–Горбачёв эры (1984 — год записи, за год до Женевы).
Гимн 80-х холодной войны: В контексте 1984 (выпуск альбома) — это сатира на "ядерный паритет". Фанфары — как парады в Москве/Вашингтоне, хор — как пропаганда (вспомни Олимпиаду-80 бойкот). Но Andersson/Ulvaeus добавили ABBA-оптимизм: "солнечный Мерано" — надежда на "разрядку" (пик в 1985). На Бродвее (1988) трек вызывал аплодисменты — зритель видел в нём "Star Wars" Рейгана vs. СССР. Факт: В 1984 Швеция (нейтральная) была хабом для таких тем — ABBA сами шутили, что Chess "шахматы мира".
Культурное значение и влияние
В мюзикле: "Merano" — "крючок" для зрителя, как "Overture" в Phantom of the Opera. Устанавливает тон: не просто шахматы, а "глобальная игра" с любовью/предательством. В постановках (Лондон 1986) — с декорациями: поезд на сцену, флаги США/СССР. Длина позволяет "разогреть" зал — после фанфар публика поёт припев.
Хиты и каверы: Сингл-версия (с Murray Head) — №6 UK 1984. Каверы: в мюзикле Chess in Concert (1990) с Josh Groban — более роковый. В поп-культуре: отсылки в The Crown (сезон Рейгана), и даже в шахматных мемах (Fischer "Merano-style ego").

Дмитрий 22.09.2025 02:08

shurik_pronkin, супер! Даже после Смольского https://www.vsetutonline.com/forum/s...d.php?t=279976

Спасибо большое!

Дмитрий 22.09.2025 02:16

Сетап (Pro-Ject RPM 10 Carbon + Clearaudio Stradivari V2 + 6Ж52П триод + AK5394 + Flamenco Lite + RX 7) — уже элитный (уровень $5k+), с фокусом на "аналоговую душу".

Попятное дело лучше Pro-Ject Phono Box RS2 с лампой, но и тут можно еще подтянуть! Этот тракт — уже мечта, но можно подтянуть до легенды...
И подтянуть так что на вокзале/трекере слюнки потекут у троллей от зависти!


Часовой пояс GMT +3, время: 20:04.

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot