[24/192] Клавесин. Итальянская и немецкая музыка XVII в. - VA (Piano-Forte music) 1978, FLAC (image+.cue)
https://i.ibb.co/LgXgR9K/thumb-28908...a0ae4e7666.png
Жанр: Classical/Piano Носитель: LP Формат: 12'', 33 об/мин Год выпуска: 1978 Лейбл: Мелодия Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат записи: 32/192 Формат раздачи: 24/192 Продолжительность: 00:44:22 Треклист: А1 - Польский танец (Giovanni Picchi) А2 - Венгерская павана (Giovanni Picchi) А3 - Канцона I (Girolamo Frescobaldi) А4 - Пассакалия (Girolamo Frescobaldi) А5 - Канцона III (Girolamo Frescobaldi) А6 - Токката scerzo del cuculo (Bernardo Pasquini) А7 - Канцона V для продольной флейты, скрипки и basso continuo (Girolamo Frescobaldi) B1 - Канцона ре-минор (Johann Caspar von Kerll) B2 - Ария с вариациями фа минор (Johann Pachelbell) B3 - Фуга до мажор (Johann Pachelbell) B4 - Трио-соната для скрипки, виолы да гамба и basso continuo ре минор, соч. 1 №6 (Dieterich Buxtehude) Источник оцифровки: svenfischer Код класса состояния винила: Ex Устройство воспроизведения: Dual CS440 Головка звукоснимателя: DMS-251 S Предварительный усилитель: Denon PMA-600NE усилитель со встр. фонокорректором АЦП: Behringer UMC202HD Программа-оцифровщик: Audacity 3.2.5 Обработка: Подавление шумов (6дБ, чувствительность 3,00, сглаживание частоты 3, шум: уменьшить). Ручное удаление щелчков. Обычно советским пластинкам нужна компрессия для уменьшения разрыва между тихими и громкими участками. Но в этот раз не применял компрессию, субъективно не увидел необходимости.
|
Алексей Любимов, клавесин Олег Худяков, продольная флейта (7) Татьяна Гринденко, скрипка (7, 11) Анатолий Гринденко, виола да гамба (7, 11) Михаил Мильман, виолончель (11) Звукорежиссер П. Кондрашин Редактор П. Грюнберг |
«Италия XVII столетия не только явилась колыбелью оперы и замечательного вокального мастерства. За то же время она сыграла роль своего рода огромной экспериментальной студии, где происходили настойчивые поиски и постепенное образование новых прогрессивных жанров и форм инструментальной музыки. Эти новаторские искания привели к созданию великих сокровищ искусства». Эти слова советского музыковеда К. Розеншильда с полным основанием могут быть отнесены и к Германии. Наряду с поисками открытых демократических форм органного музицирования (какими, например, стал церковный концерт, где звучали не только духовные, но и светские сочинения), в профессиональном творчестве авторов этих стран всё большее место начинает занимать клавесин. К этому инструменту обращались ведущие мастера органной музыки. «Великий феррарец», или «итальянский Бах XVII столетия», Джироламо Фрескобальди (1583-1643), ученик лучших органистов своего времени … Луццаско Луццаски и Франсуа Миллевиля (Франция), работал придворным музыкантом в Мантуе, затем во Флоренции, а позже в Риме, где с 1608 года стал органистом собора святого Петра. Талантливый импровизатор и виртуоз, Фрескобальди был также выдающимся мастером-полифонистом. Его канцоны, ричеркары, токкаты, хоральные обработки для органа, а также клавесинные пьесы - фуги, канцоны и партиты - свидетельствуют не только о замечательном мастерстве их автора, но и о широте образно-эмоционального содержания музыки Фрескобальди. Яркий жанровый колорит сочинений, несомненно, связан с музыкальным бытом того времени, образами реальной жизни.Его соотечественник Джованни Пикки (годы жизни неизвестны) был органистом в церкви Делла Каза Гранде в Венеции. Одним из интереснейших памятников ранней итальянской клавесинной музыки является принадлежащий его nерy сборник «Intavolatura di balli d'arpicor- do». Пикки - автор сборника «Canzonida sonar», содержащего 16 канцон и 2 сонаты для скрипок, корнетов, фаготов, тромбонов и флейт, a также нескольких вокальных сочинений для церкви. Бернардо Пасквини (1637-1710) обучался искусству органной и клавесинной игры и композиции у Лоретто Виттори и Антонио Чести. Однако, как свидетельствуют историки, изучение сочинений Палестрины дало ему больше, чем чьи-либо инструкции. В совсем еще юном возрасте музыкант был назначен органистом церкви Санта Мария Маджоре в Риме. Среди его многочисленных учеников был в будущем известный композитор Гаспарини. Автор пяти ораторий и шести опер, Пасквини нередко играл на клавесине в оркестре оперного театра в Риме. Музыка Пасквини выразительна, энергична и в то же время очень грациозна. Одно из первых собраний его клавесинных произведений вышло в 1704 году в Амстердаме, второе - немного позже в Лондоне. Немецкий композитор и органист Иоганн Каспар Керль (1627-1693) был учеником Дж. Валентини (Вена), Дж. Кариссими и Дж. Фрескобальди (Рим). С 1656 года он служил вице- капельмейстером, a затем капельмейстером при дворе курфюрста в Мюнхене, с 1677 года - органистом собора святого Стефана, а позднее придворным органистом в Вене. Керль - автор 10 опер, церковной музыки (реквием, духовные концерты, мессы, респонсории и т. д.), органных (сборник «Modulatio organico», 1686) и клавирных сочинений, связанных с традициями итальянской органно-клавирной музыки, в особенности - в токкатах, канцонах и каприччио - с творчеством Дж. Фрескобальди. Один из его учеников - Иоганн Пахельбель (1653-1706), служивший придворным органистом при нескольких княжеских дворах Германии, а также церковным органистом в Готе. Глава среднегерманской школы органистов, Пахельбель известен не только как автор кантат, органных и клавирных произведений (вариации, фантазии, чаконы, сюиты), но прежде всего как один из важнейших предшественников И. С. Баха. Выдающийся талант и незаурядная техника этого гармоничного художника с особой силой проявились в жанрах хоральной обработки, токкаты и фуги. Дитрих Букстехуде (1637-1707) родом из Швеции, сын и ученик органиста Иоганна Букстехуде. С 1657 года служил органистом в Хельсинборге, с 1660 - в Хельсингёре (Дания), в 1668 1707 - в Любеке. Автор кантат, ораторий, арий, камерно-инструментальных ансамблей (многие из них исполнялись на воскресных концертаx - Abend-musiken - в церкви), Букстехуде вошел в историю музыки как один из наиболее темпераментных и пылких мастеров немецкого барокко. Фантазия и смелость этого импровизатора произвели в свое время огромное впечатление на И. С. Баха, который в 1705 году пешком прошелв Любек из Арнштадта, чтобы послушать вдохновенную игру Букстехуде. Возвышенная лирика хоральных прелюдий и арий, глубокий, проникновенный драматизм и трагический пафос хоральных фантазий и кантат любекского мастера непосредственно предвосхищают многие страницы баховской музыки. Из большого числа сочинений Букстехуде известно сейчас свыше 120 кантат и ораторий, органных прелюдий и фуг, токкат, канцон, трио-сонат (сборники опус 1 и 2 изданы при жизни), клавирных сюит и вариаций. T. Диденко Исполнение старинной музыки в наши дни неразрывно связано с исследовательским подходом. Реставрация сохранившихся инструментов XVI-XVIII веков, а также настойчивое изучение теории и практики исполнительства по старинным трактатам позволяют современным музыкантам приблизиться к более достоверной передаче. Современный универсальный инструментарий оказывается явно недостаточным для воспроизведения всех стилевых и звуковых тонкостей, заложенных в самой музыке. Прежде всего, воссоздание музыки той или иной эпохи и страны требует соответствующих инструментов. Так, например, конструктивные и звуковые особенности итальянских, французских, голландских, немецких инструментов не могли не сказаться на стиле и общем характере музыки этих стран. Поэтому сейчас все большее число клавесинистов стремится играть на оригинальных инструментах или их копиях, в соответствии с исполняемой музыкой. В настоящей записи использованы два диаметрально противоположных по звучанию и конструкции инструмента: одномануальный клавесин немецкой фирмы Neupert, обладающий нежным, мягким звучанием, из собрания Музея музыкальной культуры им. Глинки в Москве, где и была проведена запись, и одномануальный клавесин фирмы Drescher, с блестящим, отчетливо- «рассыпчатым» звуком. Оба инструмента хорошо передают характерные тембровые особенности музыки Германии и Италии XVII века. В пластинку включены также два небольших камерных произведения с участием струнных и продольной флейты, в которых клавесины демонстрируют свои возможности в basso confinuo. A. Любимов Пианист и клавесинист Алексей Любимов родился в Москве в 1944 году. Музыкальное образование получил в Центральной музыкальной школе (класс А. Артоболевской) и в Московской консерватории в классе профессора Г. Нейгауза и Л. Наумова. В 1965 году он был удостоен первой премии на Международном конкурсе пианистов в Рио-де-Жанейро, B 1968 году стал лауреатом Международного конкурса в Монреале. Основу его релертуара составляют старинная музыка, произведения И. С. Баха, венских классиков, Брамса, а также композиторов ХХ века. |
Часовой пояс GMT +3, время: 02:23. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot